Содержание
-
«Учитель вечен на земле»
Из истории образования и учительства
-
.Первую школу, по легенде открыл Сим, сын библейского Ноя
Если же основываться на результатах археологических раскопок, то первые школы появились в странах Древнего Востока – Вавилонии, Ассирии, Египте, Индии. Необходимость передачи опыта и знаний новым поколениям, подготовки их к жизни и труду привела к появлению профессии учителя и учебных заведений. Сим – сын Ноя
-
В странах Древнего Востока существовало три основных типа школ
при храмах –жреческие школы, готовившие служителей религиозного культа; дворцовые школы – для обучения детей рабовладельческой знати; школы писцов – готовили чиновников для нужд административно-хозяйственного управления
-
В Древней Греции появились многие педагогические термины, которыми мы до сих пор пользуемся
«Педагогика» «Педагог» «Дидактика» «Риторика» и др. Слово педагог означает буквально «детоведение, детовождение». Говорят, что так первоначально называли людей, которые отводили дитя в школу, присматривая за ним.
-
Развитие торговли, промышленности потребовало все больше образованных, грамотных людей
В средние века учителей становится все больше и больше. Учитель становится заметной, общественно значимой фигурой в обществе Занятия в средневековой школе
-
Так как системы профессионального образования учителей еще не существовало, эту задачу выполняли книги
Это были педагогические сочинения Винсента из Бове «О воспитании детей знатных граждан» Эразма Роттердамского, Мартина Лютера, Мишеля Монтеня и др. Фундаментальным произведением, обобщившим все, что было накоплено практикой, стала книга Яна Амоса Коменского «Великая дидактика» (1632г.) Ян Амос Коменский
-
Истоки русской школы связывают с именем князя Владимира, принесшего на Русь христианство (988г.)
Тогда общая потребность в обучении грамоте усилилась необходимостью в грамотных людях для ведения церковных служб. Князь Владимир велел «собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное» Князь Владимир
-
Первыми учителями были греческие священники, затем русские священники и монахи.
Потом отдельно от людей духовного звания появилось и учительское сословие. Появилась и «учительная литература»: летописи, сказания, жития, поучения… Одно из них – «Поучение Владимира Мономаха» Уже в ту далекую эпоху на Руси осознавали значение книги и чтения как основы всякого учения.
-
Одной из первых печатных книг Ивана Федорова стала «Азбука»
С течением времени количество учеников и учителей увеличивалось, школы появились в Новгороде, Смоленске, в Киеве при Андреевском монастыре была создана школа для девочек. И. Федоров 1-я страница азбуки
-
Первое в России высшее учебное заведение - Киево-братская коллегия - было открыто в 1632 году
В 1687 году в Москве открылась Славяно-греко-латинская академия, готовившая священников, переводчиков, преподавателей и редакторов книг для печатного двора. Славяно-греко- -латинская академия Братья Лихуды – основатели славяно-греко-латинской академии И. Гизель –ректор Киево-братской коллегии
-
Дальнейший этап развития образования в России связан с именем Петра І
При нем учреждена Школа математических и навигационных наук В ней учились мальчики и юноши всех сословий (кроме крепостных) 12-20 лет. Были созданы пушкарская, госпитальная, приказная школы. При Петре І был издан указ об открытии «цифирных школ». В них учились «молодые робятки изо всех чинов» В 1714 году был издан указ о всеобщей учебной повинности для детей всех сословий (кроме крестьян) Было постановлено: без свидетельства об окончании обучения «жениться не допускать…» Петр І Школа математических и навигационных наук
-
Школа должна не только учить, но и воспитывать
Во времена Екатерины ІІ в 1764 году издается указ об основании Воспитательного общества благородных девиц на 200 человек при Смольном женском монастыре в Петербурге – Институт благородных девиц Девочек с 4 – 6-летнего возраста забирали из дома на 15 лет. Из выпускниц получались образованные учительницы, жены, фрейлины. Основание Смольного института благородных девиц Учителя Смольного института
-
Чем больше требовалось грамотных людей ля развития производства, строительства, тем больше становилось и разнообразных учебных заведений
Духовные семинарии, военные учебные заведения, элитные пансионы и лицеи (например, знаменитый Царскосельский лицей, открытый в 1811 году) В 1786 году, в губернских городах были учреждены Главные народные училища, в которых готовились учителя для уездных училищ В том же году в Петербурге открылось первое специальное педагогическое учебное заведение – учительская семинария. Царскосельский лицей Народное училище
-
В 1802 году было создано Министерство народного просвещения – первое в России ведомство, занимавшееся вопросами образования.
Появилась четкая система образования: Приходская школа (1год) – уездное училище (2года) – гимназия (4года) – университет. В университет можно было поступить только окончив классическую гимназию. Инспекция народных училищь Симбирской губернии Народное училище завода НРО
-
Рост числа учебных заведений требовал все большего количества учителей.
В 1804 году создается Петербургский педагогический институт, на его базе в1816 году графом С.С. Уваровым был основан Главный педагогический институт, получивший права университета. Здесь готовили учителей для гимназий, наставников для частных учебных заведений и преподавателей для университетов Главный педагогический институт Пед. университет им Герцена
-
К концу ХІХ века профессия учителя становится уважаемой, получает признание в обществе.
В 1870-е годы в России создается сеть учебных заведений по подготовке учительских кадров. В 1874 году был введен экзамен на звание народного учителя, что повысило престиж профессии. К 1876 году было открыто 44 педагогических училища с 3-х годичным обучением – учительские семинарии. В начале ХХ века в стране было уже 280 тысяч учителей, 189 учительских семинарий, 48 педагогических институтов.
-
В России стали появляться педагоги, которые выдвигали новые педагогические идеи
Свои педагогические убеждения они высказывали в статьях, книгах, которые вызывали живой отклик в обществе. Это Н.И. Пирогов, Л.Н. Толстой, Н.Г. Чернышевский К.Д. Ушинский, П.Ф. Лесгафт, Д.И. Менделеев и др. Л.Н. Толстой П.Ф. Лесгафт К.Д. Ушинский Н.И. Пирогов
-
А в ХХ веке эту традицию продолжили:
А.С. Макаренко В.Н. Сорока-Росинский С.Т. Шацкий П.П. Блонский В.А. Сухомлинский Б.М. Неменский Д.Б. Кабалевский С.Л. Соловейчик Ш.А. Амонашвили и многие другие С.Т. Шацкий А.С. Макаренко Ш.А. Амонашвили В.А. Сухомлинский
-
Мыслители и педагоги всех времен подчеркивали высокое общественное значение учителя
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конфуций (551-479 до н.э.) «Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применения на деле» Я.А. Коменский (1592-1670) «Вся гордость учителя в учениках, , в росте посеянных им семян» Д. Менделеев (1834-1907)
-
Библиотека
Филиалаобластного государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Ангарский педагогический колледж» в г. Усолье-Сибирское Подготовила: библиотекарь Федотова Галина Владимировна 2010 год
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.