Содержание
-
Тайна имени
-
Актуальность проекта
Данная работа будет интересна учащимся, тем, кто думает над именем будущего ребенка, полезна она и учителям: решая задачи воспитания того или иного школьника, им необходимо учитывать энергию его имени и влияния на формирование характера. Эту энергию можно использовать для достижения жизненных целей.
-
Проект предназначен для учащихся 9-ых классов
-
Дидактические цели
- Формирование социальной компетенции.
- Развитие творческого мышления.
- Формирование коммуникативной компетенции.
-
Методические задачи
- формировать навыки проектной и исследовательской деятельности;
- развивать навыки работы с библиографическими источниками и интернет-ресурсами;
- формировать общеучебные умения (систематизировать, планировать, выявлять главное и обобщать).
-
Место проекта в учебном плане
- Учебная дисциплина: «Обществознание».
- Длительность проекта: 8 недель.
- Тема проекта: «Тайна имени».
-
Основополагающий вопрос
Что в имени тебе моем?
-
Гипотеза
- Имя имеет особое значение не только для молодого человека, но и для страны;
- Имя – это мода или веяние времени.
-
Проблемные вопросы
- Роль имени в жизни человека.
- Влияет ли имя человека на его характер?
- Какую информацию несет в себе имя?
-
Формирование групп
- Учащиеся с одинаковыми именами объединяются в группы.
- Допускается существование группы из одного ученика.
-
Тебе дано, а люди пользуются
- Имя даётся при рождении и сопровождает человека всю жизнь, являясь своеобразной визитной карточкой его носителя, а судьба зачастую зависит от этого выбора.
- Имена людей – часть истории народов. В них отражаются быт, верования, чаяния, фантазия и художественное творчество народов, их исторические контакты.
-
Любое слово, которым именовали человека, окружающие начинали воспринимать как его личное имя, и, следовательно, любое слово могло стать именем. Слово имя – очень древнее, этимология его неясна. Это слово некоторые ученые сближают с древнерусским имъти – “иметь", “считать", “принимать за кого-либо или за что-либо"; другие возводят слово к общеславянскому и сравнивают его с древнеиндийским – “отделяет", т. е. Имя дается для того, чтобы отличать людей или животных друг от друга.
-
Не имя красит человека, а человек – имя
Роль личного имени в жизни человека очень велика. Каждого человека можно назвать не иначе как по имени, поэтому все его хорошие или плохие поступки делаются достоянием гласности благодаря имени.
-
Этапы реализации проекта
- подготовительный
- экспериментальный
- заключительный
-
Подготовительный этап (1 неделя)
- постановка проблемы;
- выдвижение гипотезы;
- разделение на группы;
- определение тем.
-
Экспериментальный этап (4 недели)
- изучение библиографических источников;
- анкетирование, опросы;
- анализ полученных результатов;
- обсуждение;
- предварительные выводы.
-
Заключительный этап (3 недели)
- оформление результатов;
- защита проектов.
-
Результаты исследований учащихся
- Презентация «Мое имя Сергей».
- Буклет «Значение имени Ксения».
- Web-сайт: «Имя Иван».
-
Результаты исследования
- приобрели навыки проектной и исследовательской деятельности;
- выяснили, что имя влияет на личность, предопределяя его психологические характеристики, но оценивают человека по его делам и поступкам;
- подтвердили, что имя имеет особое значение не только для человека, но и для страны;
- доказали, что историческая эпоха влияет на выбор имени.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.