Презентация на тему "Темперамент и профессия"

Включить эффекты
1 из 40
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Темперамент и профессия" описывает историю развития точек зрения на темперамент человека, приводит 4 известных вида темпераментов, описывая их и приводя примеры представителей разных типов. Презентация содержит тест, позволяющий определить темперамент у учеников.

Краткое содержание

  • Темперамент и свойства нервной системы;
  • Определение темперамента;
  • Холерический темперамент;
  • Флегматический темперамент;
  • Сангвинический темперамент;
  • Меланхолический темперамент.

Содержание

  • Слайд 1

    Профориентационное занятие по курсу Г.В.Резапкиной


  • Слайд 2

    Психология и выбор профессии

    • Раздел 1. Что я знаю о своих возможностях.
    • Урок № 2. Темперамент и профессия. Определение темперамента.

  • Слайд 3

     

    В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником, в важных событиях жизни – меланхоликом, относительно влечений, глубоко затрагивающих наши интересы, - холериком, и, наконец, в исполнении решения – флегматиком. (Вильгельм ВУНДТ, немецкий психолог, физиолог и философ)

  • Слайд 4

    Гиппократ (V век до нашей эры. Греческий врач и педагог )

    • В роду Гиппократа было около 17 поколений врачей.
    • Описал все ныне известные типы людей: сангвиника, холерика, меланхолика и флегматика.

  • Слайд 5

    Гиппократ сравнивал 4 типа темперамента с 4-мя стихиями​

    Гармония четырёх стихий создаёт жизнь на Земле, гармония четырёх начал в человеке позволяет жить ему полноценной жизнью.

  • Слайд 6

    Иван Петрович Павлов (1849-1936)

    • «Греческий гений Гиппократ уловил в массе бесчисленных вариантов человеческого поведения капитальные черты»
    • Иван Петрович Павлов - один из авторитетнейших учёных России, физиолог, психолог, создатель науки о высшей нервной деятельности, основатель крупнейшей российской физиологической школы, Лауреат Нобелевской премии 1904 года.

  • Слайд 7

    Темперамент и свойства нервной системы

    Рассмотрите таблицу и подумайте. Какие характеристики точнее всего описывают:

    • ваш темперамент,
    • темперамент ваших родителей,
    • темперамент вашего друга или подруги,
    • соседа по парте

    Запишите ответ рядом с таблицей

  • Слайд 8

    Кому из ваших знакомых соответствует этот образ?


  • Слайд 9

     


  • Слайд 10

     


  • Слайд 11

     


  • Слайд 12

    Записать в тетрадь для конспектов

    • Темперамент – качество врождённое, а не приобретённое.
    • Т – обеспечивает скорость, силу и уравновешенность наших реакций.
    • Т – проявляется в мышлении, речи, манере общения.
    • Т – не влияет на интересы, успешность, интеллект и деловые качества.

  • Слайд 13

     


  • Слайд 14

    Определение темперамента (модификация Личностного опросника Г.Айзенка)

    • Вам будет зачитан ряд утверждений, касающихся ваших чувств и реакций в различных ситуациях.
    • Если вы согласны с утверждением, поставьте в бланке рядом с его номером «+», если нет «-»

  • Слайд 15

     

    1. Я часто испытываю потребность в новых впечатлениях.
    2. Мне бывает трудно отказаться от своих планов.
    3. Обычно я действую и говорю быстро, долго не раздумывая.
    4. Иногда я чувствую себя несчастным без всякой причины.
    5. На спор я могу совершить необычный поступок.
    6. Иногда я нарушаю свои обещания.
    7. У меня часто меняется настроение.
    8. Мне нравятся азартные игры.
    9. У меня бывает учащенное сердцебиение.
    10. Я часто переживаю из-за того, что сказал или сделал что-то не так.
    11. Мне нравится работа, которая требует быстроты.
    12. Мне приходилось плохо отзываться о своих знакомых.
    13. Меня легко обидеть.
    14. Лучше иметь много приятелей, чем мало друзей.
    15. Временами меня переполняет энергии, а иногда все валится из рук.
    16. Мне приятнее находится в компании, чем быть одному.
    17. Я долго переживаю неудачу.
    18. У меня бывают мысли, которые хотелось бы скрыть от других.
    19. Я могу дать волю своим чувствам и от души повеселиться в компании.
    20. Мои нервы часто натянуты до предела.

  • Слайд 16

     

    1. Думаю, что меня считают веселым человеком.
    2. Я часто жалею о сказанных или несказанных вовремя словах.
    3. На грубость я отвечаю грубостью.
    4. Я могу опоздать.
    5. Обычно мне легко и приятно в шумной компании.
    6. Иногда мне мешают уснуть разные мысли.
    7. Мне проще спросить о чем-то у других, чем прочитать самому.
    8. Я часто испытываю чувство вины.
    9. Мне нравится быть в центре внимания.
    10. Иногда я говорю о вещах, в которых не разбираюсь.
    11. Мне часто снятся кошмары.
    12. Мне легко общаться с незнакомым человеком.
    13. Иногда мне кажется, что я чем-то хуже других.
    14. Думаю, что я – уверенный в себе человек.
    15. Меня задевает критика.
    16. У меня есть кое-какие вредные привычки.
    17. Я могу внести оживление в скучную компанию.
    18. Я беспокоюсь о своем здоровье.
    19. Я люблю подшучивать над другими.
    20. Мне трудно ответить «нет», когда меня о чем-то просят.

  • Слайд 17

    Обработка и интерпретация результатов

    Шкала Достоверности (Д ≤ 3)

    • Посчитайте отрицательныеответы на вопросы 6, 12, 18, 24, 30, 36
    • Каждый ответ = 1 баллу.
    • Чем меньше баллов - тем выше достоверность результатов теста.
    • Если вы набрали больше 3-х баллов – возможно, вы стремились давать «хорошие» ответы. Результаты теста недостоверны.

  • Слайд 18

     

    • Шкала «Интроверсия-Экстраверсия» (ориентация на внутренний мир или внешние обстоятельства)
    • Посчитайте (зачеркните синей ручкой) количество положительных ответов на вопросы:
    • 1, 3, 5, 8, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 32, 34, 37, 39 (горизонтальная ось на рисунке 1, стр.9)
    • Запишите число на полях тетради.

  • Слайд 19

     

    • Шкала «Стабильность-Чувствительность» (ориентация на внутренний мир или внешние обстоятельства)
    • Посчитайте (зачеркните красной ручкой) количество положительных ответов на вопросы:
    • 2, 4, 7, 9, 10, 13, 15, 17, 20, 22, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40 (вертикальная ось на рисунке 1, стр.9)
    • Запишите число на полях тетради.

  • Слайд 20

    Рисунок 1, стр.9

    • Мы определили два параметра – экстраверсию и стабильность. Их соотношение поможет понять рисунок 1 на стр.9 в ваших тетрадях.
    • Отметив на осях обе точки, вы легко определите свой темперамент.
    • Чем дальше вы от центра, тем ярче у вас выражены черты данного темперамента.

  • Слайд 21

    Интерпретация результатов

    • Точка - на одной из двух осей –
    • Вы сочетаете черты двух темпераментов.
    • Точка в центре «яблочко» –
    • Вы сочетаете черты всех четырёх темпераментов. Будем надеяться, что самые лучшие.

  • Слайд 22

     


  • Слайд 23

    4 квадрата на рисунке – это 4 темперамента. Верхний правый квадрат. Холерический темперамент

    • Люди этого темперамента быстры, подвижны, возбудимы.
    • У холерика выразительная мимика, живая речь, резкие движения.
    • Его чувства обычно быстро возникают и ярко проявляются.
    • Холерик с увлечением берется за дело, работает с подъемом, преодолевая трудности.
    • Когда запас энергии истощается, настроение резко падает.
    • В общении с людьми холерик может быть резок, провоцируя конфликтные ситуации.
    • Поскольку потребность в общении у холериков повышена, они часто выбирают профессии, связанные с общением, — сфера обслуживания, юриспруденция, политика, администрирование.
    • А это как раз те виды деятельности, которые требуют от человека умения эффективно общаться.

  • Слайд 24

    Холерический темперамент


  • Слайд 25

    Нижний левый квадрат. Флегматический темперамент

    • Флегматики медлительны и уравновешенны.
    • Они, как правило, доводят начатое дело до конца.
    • Их чувства глубоки, но скрыты от посторонних глаз.
    • Флегматика трудно вывести из себя.
    • Человеку флегматического темперамента легко выработать выдержку, хладнокровие, спокойствие.
    • Но флегматику следует развивать недостающие ему качества — большую подвижность, активность, не допускать, чтобы он проявлял безразличие к деятельности, вялость, инертность, которые очень легко могут сформироваться в определенных условиях.
    • У флегматиков есть склонность к систематической работе, умение концентрироваться на поставленной задаче, вдумчивость — необходимые профессиональные качества ученого, исследователя.

  • Слайд 26

    Флегматический темперамент


  • Слайд 27

    Нижний правый квадрат. Сангвинический темперамент

    • Сангвиник быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы.
    • Он без труда контролирует свои эмоции, быстро осваивается в новой обстановке, любит общение.
    • У сангвиника скоро возникают чувства радости, горя, привязанности и враждебности, но эти чувства неглубоки.
    • Настроение сангвиника быстро меняется, но, как правило, преобладает хорошее настроение.
    • Сангвинический темперамент не накладывает никаких ограничений на выбор профессии.

  • Слайд 28

    Сангвинический темперамент


  • Слайд 29

    Верхний левый квадрат. Меланхолический темперамент

    • Чувства и эмоциональные состояния у людей меланхолического темперамента отличаются глубиной, большой силой и длительностью.
    • Меланхолики» тяжело переносят обиды, огорчения, хотя внешне это может слабо проявляться.
    • Они избегают новых людей, чувствуют себя неловко в новой обстановке.
    • В привычной и спокойной обстановке люди с таким темпераментом работают очень продуктивно.
    • Меланхоликам свойственны глубина и постоянство, тонкость восприятия.

  • Слайд 30

    Почему среди меланхоликов нет прославленных полководцев?

    • Высокая чувствительность в сочетании с потребностью в одиночестве рождает не полководцев, а творцов.
    • Большинство поэтов, художников, музыкантов — меланхолики.
    • Их произведения — память об их чувствах и переживаниях.
    • Силой своего таланта они заставляют других переживать свое счастье и свое страдание.
    • Однако не бывает правил без исключений. Холерический темперамент не помешал Пушкину стать великим поэтом. Знаменитый французский писатель А. Дюма был сангвиником.
    • (п.4: Темперамент – не влияетна интересы, успешность, интеллект и деловые качества)

  • Слайд 31

    "Три мушкетера"

    • Помните его "Три мушкетера"? Атос, Портос, Арамис и д'Артаньян как раз и представляют 4 темперамента.
    • Они дополняют друг друга, как четыре стихии или четыре времени года, и поэтому непобедимы.

  • Слайд 32

    Любая группа людей работает эффективнее, если в ней есть представители всех темпераментов

    • Меланхолики первыми чувствуют, в каком направлении надо начинать поиск.
    • Холерики выполняют функции бесстрашных разведчиков.
    • Сангвиники являются источником положительных эмоций и постоянно генерируют неожиданные идеи.
    • Флегматики анализируют информацию и предлагают взвешенное решение.

  • Слайд 33

    В чистом виде темпераменты встречаются редко

    • В каждом человеке есть что-то от холерика, сангвиника, флегматика и меланхолика.
    • Вопрос, кем лучше быть, не имеет смысла, как и вопрос, какое время года лучше.
    • В каждом есть свои плюсы и свои минусы.
    • Надо их шить и действовать, выбирая эффективную модель поведения в зависимости от ситуации, не идя на поводу у природных качеств, а развивая их.

  • Слайд 34

    Темперамент и выбор профессии

    • Особенности темперамента необходимо учитывать при выборе профессии, но не следует путать темперамент с характером.
    • Доброта и жестокость, трудолюбие и лень, аккуратность и неряшливость — все эти черты характера не заложены от природы, а формируются на протяжении всей жизни.
    • Умным или глупым, честным или лживым, талантливым или бездарным может быть человек с любым темпераментом.
    • Успешность человека зависит не от его темперамента, а от способностей, знаний, навыков и направленности личности.

  • Слайд 35

    Результаты исследований (пример)


  • Слайд 36

    Домашнее задание

    • Стр. 10: Ответить на контрольные вопросы
    • Выучить определения из конспекта.

  • Слайд 37

    Темперамент и профессия. Определение темперамента.

    • Темперамент – качество врождённое, а не приобретённое.
    • Т – обеспечивает скорость, силу и уравновешенность наших реакций.
    • Т – проявляется в мышлении, речи, манере общения.
    • Т – не влияетна интересы, успешность, интеллект и деловые качества.

  • Слайд 38

     

    • Доброта и жестокость, трудолюбие и лень, аккуратность и неряшливость — все эти черты характера не заложены от природы, а формируются на протяжении всей жизни.
    • Умным или глупым, честным или лживым, талантливым или бездарным может быть человек с любым темпераментом.
    • Успешность человека зависит не от его темперамента, а от способностей, знаний, навыков и направленности личности.

  • Слайд 39

    Всем спасибо за внимание


  • Слайд 40

     


Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд