Презентация на тему "Профессиональное самоопределение"

Презентация: Профессиональное самоопределение
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
9 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Профессиональное самоопределение" рассказывает о различных возрастных этапах жизни человека, в которых происходит профессиональное самоопределение, о факторах и мотивах, влияющих на выбор будущей профессии, а также о механизмах избегания ответственности в данном вопросе.

Краткое содержание

  • Возраст выбора профессии;
  • Факторы, влияющие на профессиональное самоопределение;
  • Мотивы выбора профессии;
  • Механизмы избегания ответственности.

Содержание

  • Презентация: Профессиональное самоопределение
    Слайд 1

    Профессиональное самоопределение

  • Слайд 2

    Начинается с раннего возраста в играх детей и постепенно достигает своего реального завершения в юности и молодости.

  • Слайд 3

    Дошкольник

    Возраст сюжетно-ролевых игр.

  • Слайд 4

    Младший школьник

    • Подражает значимым взрослым: родителям, учителям.
    • Свои возможности младшие школьники реализуют в учебной и трудовой деятельности.
  • Слайд 5

    Подросток

    • Возраст фантазий, мечты.
    • Подростки к профессиям относятся избирательно. Они свои мечты не соотносят с практической деятельностью. Мечтают заниматься интересной работой, иметь верных друзей, много путешествовать.
  • Слайд 6

    Ранняя юность

    • Необходимость решительного выбора профессионального самоопределения
    • Романтические устремления в настоящем реализовать невозможно, возникает рефлексивный самоанализ: кто я? Каковы мои способности? Каков мой жизненный идеал? Кем я хочу быть?
  • Слайд 7

    Профессиональное самоопределение идет с точки зрения

  • Слайд 8

    Практическое принятие решения включает в себя 2 компонента

    1. Определение уровня квалификации будущего труда, объем и длительность подготовки к нему.
    2. Выбор специальности.
  • Слайд 9

    Юность

    • Профессиональная подготовка в учебных заведениях или на предприятиях
    • Желаемое будущее стало настоящим. Это настоящее не всем приносит удовлетворение. Некоторые разочарованы в выборе профессии.
  • Слайд 10

    Молодость

    • Социально-профессиональная активность
    • Имея место и опыт работы, актуальным является профессиональный рост. Возникают вопросы:
    • Как совершенствоваться, повышая профессиональную квалификацию?
    • Какие возможности повышения в должности.
    • Работа может быть тупиковой. Возникает вопрос смены работы.
    • Какие возможности приобретения смежной специальности или новой профессии.
  • Слайд 11

    Профессиональное самоопределение

    • следует понимать как процесс становления мотивационно-смысловой доминанты субъекта труда в целостном пространстве жизненного пути человека (Л.И. Катаева, ТА. Полозова),
    • где успешность профессиональной деятельности выступает критерием успешности жизни.
  • Слайд 12

    Само же профессиональное самоопределение следует рассматривать в единстве 3-х субъективно-личностных форм жизнедеятельности человека.

  • Слайд 13

    На самоопределение влияют

    • Социальное положение семьи
    • Материальное благополучие семьи
    • Уровень образования родителей
    • Случайные факторы подросткового и юношеского увлечений
  • Слайд 14

    Раннее профессиональное самоопределение обычно связано

    • с неблагополучными семейными условиями;
    • с низкой успеваемостью в школе;
    • с недостаточно осознанным выбором специальности
  • Слайд 15

    Профессиональное самоопределение

    • это повзросление;
    • это устойчивый образ «Я»;
    • это самовыражение и т. д.
    • Учитывать при самоопределении:
    • возраст выбора профессии;
    • уровень информированности;
    • уровень притязаний оптанта.
  • Слайд 16

    Возраст выбора профессии

    • Чем младше возраст выбирающего профессию, тем вероятнее, что выбор несамостоятелен, сделан по чьей-то подсказке.
    • Уровень информированности:
      • о содержании будущей профессии;
      • о своих особенностях личности.
  • Слайд 17

    Уровень личных притязаний

    • У большинства 15-17-летних юношей и девушек уровень притязаний завышен, что стимулирует их преодолевать трудности выбора профессии.
    • Заниженные притязания не стимулируют положительного решения вопросов самоопределения.
  • Слайд 18

    Очень сильно на выбор профессии оптантом влияет семья

    Семья обычно заинтересована в профессиональном определении своих детей:

    • домашние разговоры о проблемах на работе;
    • посещение рабочего места родителей;
    • внешние атрибуты профессий, инструмент;
    • сама окружающая атмосфера.
  • Слайд 19

    Только зрелая личность может осмысленно сделать правильный выбор профессии

    А.П. Чернявская выделяет 5 таких параметров:

    1. Автономность. Человек должен принимать самостоятельное решение, а не навязанное из вне. Это возможно при наличии:
      • своих целей, инициативы и активности;
      • знаний и навыков в области профессий;
      • ориентации на успех;
      • опыта решения жизненных проблем (опыта по планированию своих поступков, общих дел своего времени и т. д.);
      • умения прогнозировать профессиональный рост;
      • умения принимать компромиссные решения меж­ду своими желаниями и возможностями.
    2. Информированность о мире профессий(в целом и, в частности, отдельных) и умение соотнести информацию со своими особенностями.
    3. Умение принимать решения.
    4. Умение планировать свою профессиональную жизнь.
    5. Эмоциональное отношение к ситуации выбора профессии.
  • Слайд 20

    Мотивы выбора профессии

  • Слайд 21

    Проблема поиска смысла своего существования, определения жизненных целей важно для сохранения психического и психологического здоровья любого человека и в любом возрасте. Но есть период в жизни человека, когда она действительно становится ключевой, определяющей, - это период юности.

  • Слайд 22

    Ключевые темы для подростков

    • Принятие и избегание ответственности становится ключевой темой психологического консультирования подростков.
    • Поэтому, занимаясь в рамках профориентации определением подходящей профессии, психологи в фокусе внимания держим другую, более важную задачу — принятия ответственности за выбор самим подростком.
  • Слайд 23
    • Согласно Ялому, «пока человек верит, что его ситуация и его дисфория порождаются кем-то другим или некоторой внешней силой, какой смысл стремиться к личностному изменению?
    • Люди обнаруживают неистощимую изобретательность в нахождении путей избегания сознания ответственности».
  • Слайд 24

    Существует несколько механизмов избегания ответственности

    • Перенос ответственности на другого.
    • Склонность отрицать ответственность путем ощущения себя невинной жертвой событий.
  • Слайд 25

    Психологи условно разделили процесс формирования профессионального самоопределения на несколько этапов:

  • Слайд 26

    «Если индивид в полной мере испытывает желание, ему предстоит принять решение, или сделать выбор. Решение - это мост между желанием и действием. Принять решение означает взять внутренние обязательства по отношению к ходу действия. Если не следует никакого действия, я считаю, что нет никакого настоящего решения, а есть флирт с решением, своего рода неудавшееся решение» (И. Ялом)

  • Слайд 27

    Время действий. Этот период разделяется в свою очередь на 3 этап

    1. Послешкольный период, характеризующийся резкой сменой условий жизнедеятельности, - это время профессионального самоопределения и образования.
    2. Период осознанных действий - поиск работы закрепление на рабочем месте.
    3. Период социальной стабильности — постоянная работа, карьерный рост.
  • Слайд 28

    Заключение

    Оказывая психологическую поддержку учащимся 9-х классов, мы имеем дело еще с игровыми представлениями о будущей профессиональной деятельности. Задача сопровождения на этом этапе является привнесение подростковые представления о трудовых отношениях взрослой экспертной оценки.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке