Содержание
-
Тенденции развития маркетинга в крупнейших компаниях Украины
- Международная Маркетинговая Группа Украина
- Украинский Маркетинг Клуб MarketingJazzz
- Организаторы
- Уроки, выводы и перспективы
-
Кратко об исследовании
2
Для определения тенденция развития мы проводим периодические опросы руководителей отделов маркетинга украинских компаний
Метод исследования: электронный опрос по личному персональному приглашению
Источник: собственная панель компании в 1200 респондентов, члены клуба Marketing Jazzz, посетители отраслевых маркетинговых ресурсов.
Перед Вами выборочные результаты 3-х волн (сентябрь 2008, февраль 2010 и февраль 2011)
Среднее количество маркетинг-директоров крупнейших компаний, принявших участие в опросе за волну – 50 респондентов
При недостаточной точности количественных характеристик приводятся качественные оценки
-
Сотрудники каких компаний принимали участие в опросе?
3
и еще примерно 45 компаний
-
Изменение приоритетных задач отдела маркетинга в крупных компаниях ссентября 2008 по
февраль 2011
-
Изменение приоритетных задач отдела маркетинга в крупных компаниях ссентября 2008 по февраль 2011
5
В отличие от зарубежных компаний у отечественных приоритетом является стратегическое планирование: это связано с тем, что центр принятия стратегических решений находится в Украине.
Приоритеты западных компаний остались прежними (исследования, брендинг, программы лояльности), добавились анализ и планирование продаж, поиск и реализация новых возможностей. С одной стороны, усилилась функция поддержки продаж, с другой – стратегическая функция по развитию бизнеса.
У крупнейших отечественных компаний помимо приоритетов в исследованиях и стратегическом планировании выделился как приоритет «разработка и выведение новых товаров на рынок».
-
Изменение инвестиций в маркетинг по инструментам (февраль 2010/февраль 2011)
6
Февраль 2010
- Интернет-продвижение (68%)
- Программы лояльности (43%)
- Модернизация продукта (42%)
- Построение бренда (38%)
- Массовая реклама (38%)
Февраль 2010
- Проведение промоакций (26%)
- Массовая реклама (21%)
- POS материалы (17%)
- Выставки (16%)
- Размещение индор рекламы (16%)
Февраль 2011
- Массовая реклама (29%)
- Проведение промоакций (24%)
- Построение бренда (19%)
- Персонал отдела маркетинга (14%)
- POS материалы (12%)
Февраль 2011
- Интернет-продвижение (71%)
- Программы лояльности (52%)
- Построение бренда (43%)
- Модернизация продукта (40%)
- PR (40%)
-
Изменение инвестиций в маркетинг по инструментам (февраль 2010/февраль 2011). Выводы.
7
- Происходит увеличение инвестиций в неосвоенные, но дающие измеримую отдачу инструменты (Интернет – это не только баннеры и ссылки, это еще и среда самоорганизации покупателей и продавцов)
- Растет интерес к программам лояльности
- Массовая реклама (наружная реклама, ТВ/радио, СМИ) продолжает быть лидером по снижению бюджетов
- Инвестиции в промоакции, несмотря на измеримость результатов их проведения, также снижаются.
-
Уроки
8
Свой клиент дороже (приоритет программ лояльности)
- нет затрат на повышение узнаваемости
- готовность сделать покупку при наличии положительного опыта выше
- цена и/либо объем следующих покупок выше
Вкладывать в то, что дает измеримую отдачу (интернет, лояльность)
Управлять отдачей на основании показателей ROI (интернет и лояльность vs промоакции)
-
Выводы и перспективы
9
У всех крупнейших компаний в списке наиболее приоритетных задач стратегическое планирование, брендинг, маркетинговые исследования. А у Вас так?
Инструменты интернет-продвижения и программы лояльности являются наиболее приоритетными для маркетинг-менеджеров крупнейших компаний.
Роль массовой рекламы и промоакций снижается. Наверное, есть более эффективные инструменты продвижения (см. выше)
Использование методик управления маркетингом на основе финансовой отдачи от инвестиций для крупнейших компаний стало повседневной практикой. А как Ваша компания измеряет эффективность от инвестиций в рекламу?
-
Спасибо за внимание!
10
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.