Содержание
- 
              
            Типология обществ
- 
              
            ТипологияТипология – несколько типов общества, объединенных сходными признаками или критериями. 
- 
              
            Признак – наличие письменности- Дописьменные общества
- Письменные общества
 
- 
              
            Признак – число уровней управления- Простые общества
- Сложные общества
 
- 
              
            Признак – способ добывания пищи- Общество охотников и собирателей
- Общество огородничества
- Общество скотоводов
- Земледельческое общество
- Индустриальное общество
 
- 
              
            Признаки: способ производства и форма собственности- Первобытное общество
- Рабовладельческое общество
- Феодальное общество
- Капиталистическое общество
- Коммунистическое общество
 рис. Карл Маркс 
- 
              
            Совокупность разных признаков- Доиндустриальное общество
- Индустриальное общество
- Постиндустриальное общество
 
- 
              
            Заполните таблицу
- 
              
            Задание 1Соотнесите типы обществ с их характерными чертами: - Традиционное
- Индустриальное
- Постиндустриальное- Урбанизация общества, преобладание городского населения над сельским.
- Возникновение капиталистического способа производства, бурное развитие производительных сил и священное право частной собственности.
- Устойчивое разграничение между социальными общностями (кастами, сословиями).
- Повышение качества средств связи, компьютерная революция.
- Преобладание традиций, норм, обычаев в регулировании общественных процессов.
 
 
- 
              
            Задание 2О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: - Главным источником сведений о древневосточных культурах явились сотни тысяч надписей на глиняных табличках, камне и металле. Из-за клинообразной формы знаков употреблявшаяся в них письменность получила название «клинопись». Ключ к прочтению клинописных текстов удалось найти в 1802 г. немецкому учителю Г.Ф. Гротефенду.
 
- 
              
            
 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: - Низший слой вавилонского общества составляли рабы. Они работали на стройках города, в царском дворце, на полях, в домашнем хозяйстве. Во главе свободных граждан стоял царь со своими придворными, высшим чиновничеством и жречеством. Важные позиции в обществе занимало войско.
 
- 
              
            
 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: - Известный русский ученый Н.Н. Миклухо-Маклай (1846–1888) провёл два с половиной года в Новой Гвинее, где изучал жизнь папуасов. В XIX веке папуасы жили деревнями, разделёнными на небольшие поселения, в особых хижинах на сваях. Они занимались собирательством, рыбной ловлей и охотой.
 
- 
              
            
 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: - С появлением на Земле человека разумного (homosapiens) на смену человеческому стаду пришла родовая община. Её члены всё делали сообща: охотились, ловили рыбу, возводили жилища. То, что было добыто совместными усилиями, принадлежало всем и делилось поровну.
 
- 
              
            
 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: - В Риме даже бедные семьи полноправных граждан имели в услужении рабов. Процветали и множились те хозяйства, где применялась дешёвая сила многочисленных рабов. В городе рабы прислуживали в доме господина. В деревне рабы обрабатывали поля, оливковые рощи и виноградники. В 74 г. до н. э. рабы-гладиаторы под предводительством Спартака подняли мятеж, вылившийся в мощное восстание.
 
- 
              
            
 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: - К XI веку большинство мелких землевладельцев Западной Европы потеряли свою хозяйственную самостоятельность, превратившись в зависимых крестьян, выполнявших феодальные повинности (барщину и оброк) – обязанности, выполняемые за право пользования земельным участком, принадлежавшим феодалу, а также за защиту от врагов и судебные решения споров между крестьянами.
 
- 
              
            
 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: - Вторая половина XIX в. – начало XX в. – период, который вошёл в историю как век «машинный», век «железный», эпоха стали, доменных печей, железнодорожных линий, связавших жителей континента от океана до океана; время, когда в небе появились первые самолеты и дирижабли, на водных просторах – пароходы. Это время зарождения большого бизнеса, банков и бирж, акционерных обществ. Это время, когда выходец из незнатной бедной семьи мог разбогатеть и занять высокое положение в обществе.
 
- 
              
            
 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: - Это общество, в котором господствовало натуральное хозяйство, применялись примитивные орудия труда. Ведущим сектором экономики было сельское хозяйство. Основная часть населения проживала в деревне. Главными ценностями общества были религия, армия и власть (монарха). Это время, когда человек не мог существовать вне сословия или корпорации. Купцы объединялись в гильдии, ремесленники – в цехи, крестьян объединяла община, а положение феодалов зависело от места, которое они занимали на феодальной лестнице.
 
- 
              
            
 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: - В этом обществе ведущее место играет информация, теоретические знания. Востребованными становятся такие профессии, как информатики, экономисты, бухгалтеры, юристы, ученые. Сфера обслуживания преобладает над аграрным и промышленным сектором, основанным на информационно-электронных системах.
 
- 
              
            
 О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах: - Это время великих географических открытий, время возрождения гуманистических идеалов античной науки, технических изобретений, подготовивших существенные изменения в общественном укладе Европы. Это время появления фабрик, наёмного труда, роста городов, быстрой смены технических изобретений. Это время зарождения парламентаризма, борьбы за избирательные права.
 
- 
              
            Задание 3- В постиндустриальном обществе преобладает не промышленность, а ...
 
- 
              
            
 - Доиндустриальные общества иначе называют ...
 
- 
              
            Задание 4Верны ли следующие утверждения? - Постиндустриальное общество определяется как общество, в экономике которого приоритет переходит от преимущественного производства товаров к производству услуг, знаний, проведению исследований, организации системы образования и повышению качества жизни.
 
- 
              
            
 Верны ли следующие утверждения? - В индустриальном обществе знание и информация становятся важнейшими факторами производства наряду с сырьем, капиталом, трудом, которые используются в процессе производства.
 
- 
              
            
 Верны ли следующие утверждения? - Характерными чертами традиционного общества являются: господство натурального хозяйства, аграрный характер экономики, слабо развитый институт частной собственности.
 
- 
              
            Домашнее задание- Читать §3.
- Учить понятия: типология, доиндустриальное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество.
 В Рабочей тетради: - На «4»: с. 10-11 №1, с. 13 №5
- На «5»: с. 11 №2, с.12 №3-4
 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.