Презентация на тему "Типология обществ" 8 класс

Презентация: Типология обществ
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Типология обществ" подойдет для проведения контрольной или проверочной работы для учащихся 8 класса. Содержит краткую теорию о типах обществ, их признаках (наличие письменности, социальное устройство, добывание пищи и др.), а также задания по теме "Общество".

Краткое содержание

  • Признаки общества;
  • Задания.

Содержание

  • Презентация: Типология обществ
    Слайд 1

    Типология обществ

  • Слайд 2

    Типология

    Типология – несколько типов общества, объединенных сходными признаками или критериями.

  • Слайд 3

    Признак – наличие письменности

    • Дописьменные общества
    • Письменные общества
  • Слайд 4

    Признак – число уровней управления

    • Простые общества
    • Сложные общества
  • Слайд 5

    Признак – способ добывания пищи

    • Общество охотников и собирателей
    • Общество огородничества
    • Общество скотоводов
    • Земледельческое общество
    • Индустриальное общество
  • Слайд 6

    Признаки: способ производства и форма собственности

    • Первобытное общество
    • Рабовладельческое общество
    • Феодальное общество
    • Капиталистическое общество
    • Коммунистическое общество

    рис. Карл Маркс

  • Слайд 7

    Совокупность разных признаков

    • Доиндустриальное общество
    • Индустриальное общество
    • Постиндустриальное общество
  • Слайд 8

    Заполните таблицу

  • Слайд 9

    Задание 1

    Соотнесите типы обществ с их характерными чертами:

    1. Традиционное
    2. Индустриальное
    3. Постиндустриальное
      1. Урбанизация общества, преобладание городского населения над сельским.
      2. Возникновение капиталистического способа производства, бурное развитие производительных сил и священное право частной собственности.
      3. Устойчивое разграничение между социальными общностями (кастами, сословиями).
      4. Повышение качества средств связи, компьютерная революция.
      5. Преобладание традиций, норм, обычаев в регулировании общественных процессов.
  • Слайд 10

    Задание 2

    О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:

    • Главным источником сведений о древневосточных культурах явились сотни тысяч надписей на глиняных табличках, камне и металле. Из-за клинообразной формы знаков употреблявшаяся в них письменность получила название «клинопись». Ключ к прочтению клинописных текстов удалось найти в 1802 г. немецкому учителю Г.Ф. Гротефенду.
  • Слайд 11

    О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:

    • Низший слой вавилонского общества составляли рабы. Они работали на стройках города, в царском дворце, на полях, в домашнем хозяйстве. Во главе свободных граждан стоял царь со своими придворными, высшим чиновничеством и жречеством. Важные позиции в обществе занимало войско.
  • Слайд 12

    О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:

    • Известный русский ученый Н.Н. Миклухо-Маклай (1846–1888) провёл два с половиной года в Новой Гвинее, где изучал жизнь папуасов. В XIX веке папуасы жили деревнями, разделёнными на небольшие поселения, в особых хижинах на сваях. Они занимались собирательством, рыбной ловлей и охотой.
  • Слайд 13

    О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:

    • С появлением на Земле человека разумного (homosapiens) на смену человеческому стаду пришла родовая община. Её члены всё делали сообща: охотились, ловили рыбу, возводили жилища. То, что было добыто совместными усилиями, принадлежало всем и делилось поровну.
  • Слайд 14

    О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:

    • В Риме даже бедные семьи полноправных граждан имели в услужении рабов. Процветали и множились те хозяйства, где применялась дешёвая сила многочисленных рабов. В городе рабы прислуживали в доме господина. В деревне рабы обрабатывали поля, оливковые рощи и виноградники. В 74 г. до н. э. рабы-гладиаторы под предводительством Спартака подняли мятеж, вылившийся в мощное восстание.
  • Слайд 15

    О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:

    • К XI веку большинство мелких землевладельцев Западной Европы потеряли свою хозяйственную самостоятельность, превратившись в зависимых крестьян, выполнявших феодальные повинности (барщину и оброк) – обязанности, выполняемые за право пользования земельным участком, принадлежавшим феодалу, а также за защиту от врагов и судебные решения споров между крестьянами.
  • Слайд 16

    О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:

    • Вторая половина XIX в. – начало XX в. – период, который вошёл в историю как век «машинный», век «железный», эпоха стали, доменных печей, железнодорожных линий, связавших жителей континента от океана до океана; время, когда в небе появились первые самолеты и дирижабли, на водных просторах – пароходы. Это время зарождения большого бизнеса, банков и бирж, акционерных обществ. Это время, когда выходец из незнатной бедной семьи мог разбогатеть и занять высокое положение в обществе.
  • Слайд 17

    О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:

    • Это общество, в котором господствовало натуральное хозяйство, применялись примитивные орудия труда. Ведущим сектором экономики было сельское хозяйство. Основная часть населения проживала в деревне. Главными ценностями общества были религия, армия и власть (монарха). Это время, когда человек не мог существовать вне сословия или корпорации. Купцы объединялись в гильдии, ремесленники – в цехи, крестьян объединяла община, а положение феодалов зависело от места, которое они занимали на феодальной лестнице.
  • Слайд 18

    О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:

    • В этом обществе ведущее место играет информация, теоретические знания. Востребованными становятся такие профессии, как информатики, экономисты, бухгалтеры, юристы, ученые. Сфера обслуживания преобладает над аграрным и промышленным сектором, основанным на информационно-электронных системах.
  • Слайд 19

    О каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:

    • Это время великих географических открытий, время возрождения гуманистических идеалов античной науки, технических изобретений, подготовивших существенные изменения в общественном укладе Европы. Это время появления фабрик, наёмного труда, роста городов, быстрой смены технических изобретений. Это время зарождения парламентаризма, борьбы за избирательные права.
  • Слайд 20

    Задание 3

    • В постиндустриальном обществе преобладает не промышленность, а ...
  • Слайд 21
    • Доиндустриальные общества иначе называют ...
  • Слайд 22

    Задание 4

    Верны ли следующие утверждения?

    • Постиндустриальное общество определяется как общество, в экономике которого приоритет переходит от преимущественного производства товаров к производству услуг, знаний, проведению исследований, организации системы образования и повышению качества жизни.
  • Слайд 23

    Верны ли следующие утверждения?

    • В индустриальном обществе знание и информация становятся важнейшими факторами производства наряду с сырьем, капиталом, трудом, которые используются в процессе производства.
  • Слайд 24

    Верны ли следующие утверждения?

    • Характерными чертами традиционного общества являются: господство натурального хозяйства, аграрный характер экономики, слабо развитый институт частной собственности.
  • Слайд 25

    Домашнее задание

    • Читать §3.
    • Учить понятия: типология, доиндустриальное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество.

    В Рабочей тетради:

    • На «4»: с. 10-11 №1, с. 13 №5
    • На «5»: с. 11 №2, с.12 №3-4
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке