Презентация на тему "Типы экономических систем" 9 класс

Презентация: Типы экономических систем
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Типы экономических систем" по обществознанию, включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 0.13 Мб. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по обществознанию

Содержание

  • Презентация: Типы экономических систем
    Слайд 1

    Типы экономических систем

  • Слайд 2

    Проверка домашнего задания:

    1) Определение «экономическая система» 2) три главных вопроса экономики 3) Какие основные экономические системы выделяют ученые? 4) Что характерно для каждой из систем?

  • Слайд 3

    5) Что такое транснациональные корпорации, интеграция мировой экономики, глобализация, ВТО, МВФ? 6) Какой тип экономической системы характерен для современной России?

  • Слайд 4

    Что производить?1) традиционная: продукты сельского хозяйства, охоты, рыболовства, производится мало продуктов и услуг, а что производить определяется обычаями и традициями; 2) централизованная: определяется группами профессионалов: инженеров, экономистов, представителями промышленности – «плановиками»; 3) рыночная: определяют сами потребители, производители производят то, что может быть куплено.

  • Слайд 5

    Как производить?1) традиционная: производят так и тем, как и чем производили предки; 2) централизованная: определяется планом; 3) рыночная: определяют сами производители.

  • Слайд 6

    Для кого производить?1) традиционная: большинство людей существуют на грани выживания, добавочный продукт достаётся вождям или собственникам земли, оставшаяся часть распределяется согласно обычаям; 2) централизованная: «плановики», направляемые политическими лидерами, определяют, кто и сколько, будет получать товаров и услуг; 3) рыночная: потребители получают столько, сколько хотят, производители прибыль.

  • Слайд 7

    Традиционная Рыночная Централизованная (административная, плановая) Смешанная

  • Слайд 8

    Традиционная

    1) вопросы, какие товары и услуги для кого и каким образом производить, решаются на основе традиций, передающихся из поколения в поколение; 2) господство натурального хозяйства; 3) земля и капитал находятся в общем пользовании и владении (общины, племени) Командная 1) контроль над производством и распределением со стороны государства; 2) преобладание (господство) государственной собственности на средства производства; 3) централизованное ценообразование; 4) административные методы управления

  • Слайд 9

    Рыночная

    1) различные формы собственности, включая частную; 2) свобода предпринимательства; 3) ограниченная роль государства в экономике, предприниматели самостоятельно решают вопросы снабжения, производства и сбыта продукции; 4) развитые товарно-денежные отношения; 5) личный интерес как главный мотив экономического поведения; 6) цены и зарплаты определяются на основе рыночной конкуренции. Смешанная 1) присутствие различных форм собственности; 2) сохранение ведущей роли частной собственности в различных ее формах(трудовая индивидуальная, кооперативная, крупная корпоративная); 3) ускоренное формирование мощной инфраструктуры (как производственной, так и социальной) на основе развития научно-технической революции; 4) активное влияние государства на развитие национальной экономики; 5) контроль государства за развитием социальной сферы; 6) изменения в социально-экономических отношениях.

  • Слайд 10

    Транснациональные корпорации – крупные финансово-промышленные объединения, производственная деятельность которых вынесена за пределы национального государства Интеграция – сплочение, объединение политических, экономических, государственных и общественных структур разных стран (процесс глубокой взаимосвязи)

  • Слайд 11

    Глобализация – процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции ВТО – всемирная торговая организация, действует с 1995 года, контролирует свыше 90% мировой торговли, России – с 2012 года МВФ – международный валютный фонд, специализированное учреждение ООН

  • Слайд 12

    Плюсы и минусы экономических систем??

  • Слайд 13

    + и – традиционной системы:

    1) стабильность общества; 2) достаточно высокое качество производимых благ 1) отсутствие технического прогресса; 2) слабая приспособляемость к изменению внешних условий; 3) ограниченность числа производимых благ

  • Слайд 14

    + и – рыночной системы:

    1) гибкость, способность приспосабливаться к изменившимся условиям; 2) наличие стимулов к техническому прогрессу; 3) рациональное использование ресурсов; 4) ресурсы направляются на производство необходимых обществу товаров. 1) неспособность обеспечить равенство доходов, стабильно высокий уровень жизни; 2) слабый интерес к фундаментальным научным исследованиям; 3) нестабильность развития (кризисы, инфляция); 4) отсутствие полной занятости и стабильности цен.

  • Слайд 15

    + и – плановой системы:

    1) устойчивое развитие без экономических кризисов; 2) способность сконцентрировать все силы и средства общества для решения какой-либо проблемы (мобилизационные возможности); 3) гарантирует людям необходимый минимум жизненных благ, обеспечивая уверенность в будущем; 4) позволяет избежать безработицы, хотя достигается всеобщая занятость, как правило, за счёт искусственного сдерживания роста производительности труда 1) невозможность точно спланировать все потребности общества и соответственно распределить ресурсы, что приводит к перепроизводству одних товаров и дефициту других; 2) отсутствие стимула к выпуску качественных товаров; 3) отсутствие экономической свободы у граждан; 4) формирование социального иждивенчества; 5) расточительное отношение к ресурсам

  • Слайд 16

    1) Сочетание экономической эффективности с потребностями населения. 2) Отсутствие монополии и дефицита, что способно негативно отразиться на государстве. 3) Социальная ориентированность экономики. 4) Обеспечение не только экономичного роста, а и развития. 1) Она, в отличии от традиционной, не способна изжить такие негативные моменты как инфляция, безработица, заметный социальный разрыв между богатым и бедным населением. 2) Возможный застой производственных фондов. 3) Ухудшение качества товаров. 4) Торможение процесса выхода производителей на новые рынки сбыта.

  • Слайд 17

    Практические задания

    1) Назовите два критерия, по которым выделяют командный тип экономической системы. 2) Назовите примеры государств, для которых была характерна традиционная экономическая система. (2-3 примера) 3) Назовите основной вид собственности в рамках традиционной экономической системы. 4) Что из перечисленного составляет основу рыночной системы (выберите несколько ответов): А)Право частной собственности Б)Земля В)Экономическая свобода Г)Государство Д)Конкуренция

  • Слайд 18

    5) Верны ли суждения: А. Экономическая свобода есть право каждого владельца производственных ресурсов самостоятельно решать, каким образом и в какой мере их использовать для получения дохода. Б. Конкуренция-экономическое соперничество за право получения большей доли 6) Как отвечает рыночная экономика на вопрос: «Что производить?» 7) Какая экономическая система существует сегодня в России?

  • Слайд 19

    8) Определите, к какому типу экономической системы (традиционной, командной или рыночной) относятся следующие фрагменты экономической деятельности: А). Чтобы привлечь квалифицированных рабочих, предприниматель установил на своей фирме более высокую минимальную зарплату, чем в фирмах конкурентов. Б). Чтобы держать цены под контролем, правительство установило потолок цен для огромного числа товаров повышенного спроса. В). В деревне рабочий день летом длится с восхода до заката. Как встарь, каждое утро на рассвете хозяева выгоняют коров пастись. Г). При выборе профессии молодые люди часто идут по стопам своих родителей.

  • Слайд 20

    9) Являются ли следующие утверждения верными? Ответьте «да» или «нет». А). Основную роль в командной экономике при решении проблем выбора играют обычаи и традиции. Б). Одним из отличий традиционной экономической системы от командной экономики является то, что последняя базируется преимущественно на разделении труда в обществе, тогда как первая - главным образом на натуральном хозяйстве. В). Экономика страны M является рыночной, потому что её правитель герцог N владеет и управляет всеми предприятиями этой страны. Г). Свобода предпринимательства и выбора является важной характеристикой командной экономики. Д). Для командной экономики характерно планирование внедрений в производство достижений научно-технического прогресса.

  • Слайд 21

    10) Определите, какой тип экономической системы — планово-административный, рыночный, смешанный — характеризую следующие высказывания: а) предприятие выпустило 2000 столярных станков, но оказалось в сложной ситуации — оно не может их продать; б) в магазине стояла длинная очередь за хлебом: с завтрашнего дня ожидалось повышение цен, и потому люди покупали хлеб впрок; в) члены независимой партии любителей пива в большинстве своем потомственные пивовары; они производят пиво, используя новейшие технологии, понимая, что таким путем они могут получить более высокую прибыль; г) страна вступила в полосу затяжного экономического кризиса, и правительство издало постановление о продлении срока выплаты пособия по безработице до полутора лет; д) коллектив предприятия был премирован за сверхплановый выпуск продукции; е) выпускники медицинского училища были направлены на работу в сельские больницы Вологодской области; ж) засуха этого года привела к росту цен на пшеницу

  • Слайд 22

    Д/З: Выучить преимущества и недостатки основных экономических систем

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке