Содержание
-
«Традиции и обряды бурятского народа»
Исследовательский проект
-
Нарасун – традиционное место совместного проживания бурят и русских
«…Нести в ладонях живую воду памяти, искать идеал и гармонию в прошлом, в традициях и обычаях мы стали ради будущего»
-
Сагаалган - праздник Белого месяца Буряты старались бережно хранить свои традиции. Однако официально праздновать появилась возможность только в постсоветское время
-
Празднование САГААЛГАНА было уделом взрослого населения, пока были в силе представители старшего поколения, они приходили на концерты, участвовали в «огоньках», выставках На сцене – вокальная группа и танцоры, участники очередного концерта в дни Белого месяца.
-
Большинство детей коренного населения, несмотря на активное участие в праздничных концертах, только поверхностно прикасались к родным обычаям, традициям, языку. Стало проблемой завлечь людей в Дом культуры.
-
Проведенные деловые игры, анкетирование среди учащихся показали, что только четверть опрошенных имеют поверхностное представление о национальных традициях
-
ПРОБЛЕМА:подростки и молодежь, все подрастающее поколение плохо знают историю своего народа, традиции, обряды и обычаи, родной язык
-
ГИПОТЕЗА: Если дети будут знать судьбу своего народа, его обычаи и традиции, то это поможет формированию их гражданской позиции, воспитанию патриотизма, интереса к истории, расширению знаний.
-
«Мозговой штурм» – обдумывание идей
Идеи приходят не сразу!
-
Идеи все – таки есть!
-
ЦЕЛЬ:поиск информации, изучение обычаев, обрядов, традиций бурят; стимулирование интереса подрастающего поколения к прошлому своей семьи, своего народа, к национальной культуре; выявление взаимосвязи судеб народов с историей села, семьи, страны; воспитание толерантности и взаимоуважения;
-
ЗАДАЧИ: - организация социально значимой деятельности подростков; -развитие креативных способностей и мыслительной деятельности; -развитие мотивации поисковой и моделирующей деятельности;
-
Поиск информации в Интернете, в библиотеке, при встречах
-
Способы обработки информации: аналитический, синтез идей, аргументированные выводы;
-
Ожидаемые результаты:
- Создание мультимедийных презентаций, видеороликов;
- Оформление альбомов;
- Оформление стенных газет;
- Написание письменных исследовательских работ (доклады, рефераты, статьи).
- Участие в конференциях, в конкурсах.
-
Продолжительность проведения: Средней продолжительности – ноябрь 2010 г. - февраль 2011 г.;
Характер координации проекта: непосредственный (с открытой координацией) предполагает консультационно- координирующую функцию руководителя проекта;
-
Характер контактов: внутренний – внутри школы, села; внешний – встречи с родственниками, знакомыми; Количество участников проекта: личностно – групповой: старшие подростки, учащиеся 9 – 11 классов
-
Результаты проектной деятельности Конференция – презентация «Традиции и обычаи бурятского народа» Доклады ;
- Песни на бурятском языке;
- Инсценировка бурятской народной сказки;
- Стихи бурятских поэтов;
- Дегустация традиционного бурятского блюда «Аарца»;
- Мультимедийная презентация «Одежда бурят»;
-
Доклады представили:
- Черешко Виктория «История происхождения бурят»;
- Цыбекдоржиева Елена «Национальна бурятская одежда»;
- Гомбоева Виктория «Сагаалган – праздник Белого месяца»;
- Юркина Валентина «Национальные традиции бурят»;
- Чимитцыренова Арюна «Бурятская кухня»
-
В ходе реализации проекта каждый выбрал дело по душе: кто – то читал доклады, кто – то стихотворения… Бурятский танец…
-
Бурятская песня … раздольная как степь На сцене – Светлана Чуванова. Солистка группы «Перекресток», участница краевого конкурса «Золотые россыпи» в поселке Агинский, конкурса «Шаг к звезде» в селе Кыра.
-
Зрители в зале. Многочисленные гости конференции дали положительные отзывы. Всем понравилось… Все вместе мы пели бурятскую песню
-
Наши летописцы – сказители Намжил Цоктоева и Дулма Бадмаева. Как же много они помнят и могут рассказать! Они живут на улице Лазо, ее у нас называют «Бурятской».
-
В результате реализации проекта: участие в конкурсах. Краевой конкурс исследовательских работ «История моей семьи в истории страны. ХХ век»
Лубсанова Цыпылма - исследовательская работа «Моя родословная» Чуванова Светлана «Письмо Президенту» – Всероссийский конкурс. Всероссийский конкурс «Портфолио» Трухина Юлия исследовательская работа «Моя малая родина»
-
Приглашаем всех на наш Глазной источник!
-
Благодарим за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.