Содержание
-
Творческо-познавательный проект «Мы одна семья» Музыкальный руководитель1 квалификационной категории МБДОУ «ЦРР-Усть-Баргузинский д/с «Золотая рыбка» Марушева Татьяна Викторовна
-
Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное Учреждение «Центр развития ребёнка- «Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка» Автор проекта- музыкальный руководитель I квалификационной категории Марушева Татьяна Викторовна
-
1. КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРОЕКТА Проект будет осуществлён на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка- Усть-Баргузинскийдетсуий сад «Золотая рыбка». К его полной реализации будут привлечены сотрудники детского сада (педагоги, руководитель кружка «Волшебный лоскуток», воспитанники детского сада и их родители, школьный краеведческий музей. В дошкольном возрасте, ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный период развития. Заложенные в это время нравственные, духовные, национальные основы сопровождают человека в течение всей жизни. Любовь к Родине начинается с любви к тому краю, в котором родился и вырос, уважение к людям разных национальностей, знание своих национальных особенносте й закладывать необходимо с детских лет.
-
Цель проекта: Формирование нравственных основ личности у детей дошкольного возраста, через привитие любви к родному краю, развитие толерантности, изучение этнических особенностей народов Сибири. Знакомство детей с культурой, бытом и обычаями бурятского народа; Развитие познавательных навыков через бурятский фольклор.
-
Задачи проекта: - закрепить нормы нравственного поведения, т. е. такие качества личности как доброжелательность, отзывчивость, справедливость, честность, щедрость и др. - познакомить детей с различными национальностями, проживающими на территории Сибири; - познакомить с обычаями и бытом бурят через музыкальные и литературные произведения; - формировать представление о семье, как о возможном союзе людей разных национальностей; - рассмотреть нравственные поступки в народных литературных произведениях (сказках, легендах, стихах) - воспитывать уважение к людям разных национальностей, чувств толерантности и взаимоуважения; - создание развивающей среды. - привлечение детей к активному участию в бурятских национальных играх ;
-
После реализации проекта дети узнают много нового и интересного о родном крае, о бурятах, быте, ремеслах. Совместно с родителями посетят школьный краеведческий музеи, создадут мини-проект «Родословное древо моей семьи», создадут мини-музей «Родной край у Байкала», примут участие в показе народных бурятских костюмов и театрализованном представлении по бурятской народной сказке «Жена Хоридея», а так же празднике «Мы одна семья». Срок реализации проекта 9 месяцев.
-
2. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, КОМАНДЫ ПРОЕКТА 2.1. Краткая информация об организаторе проекта. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка» обеспечивает помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста (от 2 до 7 лет), охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии творческих индивидуальных способностей воспитанников и проведении коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи в условиях логопункта «Сказка».
-
Цели деятельности ДОУ: Создание благоприятных условий для полноценного развития ребенка дошкольного возраста, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических, эстетических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
-
Задачи деятельности ДОУ: - учитывать в образовательном процессе особенности психофизического развития и возможности детей; синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей; - осуществлять необходимую квалифицированную коррекцию недостатков речи; - выстроить взаимодействие с семьями детей для обеспечения их полноценного развития; - оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
-
Педагогический коллектив состоит из 12 педагогов, среди них: воспитатели – 7; учитель-логопед – 1; музыкальный руководитель – 1; руководитель кружка «Волшебный лоскуток» -1 администрация: заведующая – 1; старший воспитатель - 1; Педагогический коллектив состоит из творческих, грамотных, инициативных специалистов своего дела.
-
2. 2. Информация о команде проекта.
-
-
-
-
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Наш детский сад посещают дети разных национальностей это русские и буряты. У этих народов разное вероисповедание, традиции и особенности, но в детском саду все мы живем одной дружной семьей. К сожалению, проблема отсутствия толерантности в обществе за последнее время стала очень острой. Каждая конфессия считает жертв межнациональной вражды. Количество преступлений на национальной почве по данным статистики МВД за последние годы в России выросло в 3 раза. Поэтому работу по формированию нравственных качеств личности, любви и уважения к рядом живущим людям необходимо начинать с дошкольного детства. Укрепление моральных устоев, формирование мировосприятия детей, а также помощь молодым родителям в воспитании нравственных основ личности ребенка может взять на себя дошкольное учреждение. История нашей страны убеждает в том, что многие экономические и социальные реформы не приводят к длительному успеху, желаемому результату и прогрессу, к созданию прочного и благополучного в социальном отношении государства, если они не опираются на прочную нравственную основу. Без такой основы в стране немыслим стабильный и устойчивый порядок, который только и дает людям настоящую уверенность в их завтрашнем дне.
-
4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста нравственных основ личности, через привитие любви к родному краю, развитие толерантности и изучение этнических особенностей бурят и русских. Задачи: - закрепить нормы нравственного поведения, т.е. такие качества личности как доброжелательность, отзывчивость, справедливость, честность, щедрость и др. - познакомить детей с различными национальностями, проживающими на территории Бурятии (буряты, эвенки); - познакомить с обычаями и бытом коренных народов Бурятии; - формировать представление о семье, как о возможном союзе людей разных национальностей; - рассмотреть нравственные поступки в народных литературных произведениях (сказках, легендах, стихах) - воспитывать уважение к людям разных национальностей.
-
5. СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ Педагоги старших, подготовительных групп ДОУ: - собирают материалы из книг, энциклопедий, интернет источников о многонациональности Республики Бурятия, о быте, культуре, обычаях, праздниках, народном творчестве коренного населения Прибайкалья. - создают презентации посвященные коренному населению Прибайкалья — бурятам, их ремеслам, праздникам, обычаям, народному костюму и т. д. В ДОУ предполагается создание мини-музея «Родной край у Байкала». В этот музей будут приходить дети и вместе с воспитателями просматривать не только созданные в рамках проекта презентации, но и подготовленные к другим темам согласно календарно-тематическому плану. - составляют альбомы для рассматривания о быте, ремеслах, костюмах коренных народов в каждую группу. Для закрепления материала в постоянном доступе детям в группах детского сада необходимо иметь наглядную информацию в виде альбомов с картинками по данной теме. В рамках проекта мы предполагаем, напечатать альбомы по теме проекта. - проводят беседы с воспитанниками на темы: «Многонациональная Бурятия», «Какие народы являются коренными жителями Прибайкалья?», «Что вы знаете о бурятах?», «Как жили предки бурят, чем занимались?», «Какие праздники есть у бурят, как они их проводят?» с использованием презентаций и альбомов для рассматривания. - разучивают с детьми бурятские и русские национальные игры «Иголка, нитка и узелок», «Волк и ягнята», «Табун», « Нашел друга», «Ищем палочку» и др. - подбирают национальные бурятские и русские художественные произведения для чтения. - организуют совместно с родителями выставку «Родословное древо моей семьи», обращая внимание на многонациональность в роду каждой семьи. - проводят родительские собрания-диспуты на тему «Формирование нравственных основ личности дошкольника в многонациональном обществе».
-
Старший воспитатель: - организует поездку в краеведческий музей школы - организует посещение совместно с родителями мастер-классов кружка «Волшебный лоскуток» -«Изготовление тряпичной куклы», - организует фото и видео съемку для создания мультимедийных презентаций о поездках и просмотра этого материала другими воспитанниками ДОУ в будущем. - организует мини музей «Родной край у Байкала» - организует издание и переплет альбомов для рассматривания. Заведующая: - организует издание методических материалов (учебно-методический комплект «Я живу в Прибайкалье» по результатам сбора информации педагогов, для передачи опыта работы по теме проекта «Мы одна семья» педагогам других дошкольных учреждений Баргузинского района – - Организует запись на DVDносители сопроводительных материалов УМК. - организует презентацию УМК для педагогов Баргузинского района и вручение книги. Музыкальный руководитель: - пишет сценарий праздника развлечения «Мы одна семья» для детей с привлечением родителей. Для организации яркого, зрелищного действия на средства проекта предполагаем, сшить бурятские и русские народные костюмы для детей и для родителей, привлеченных для участия в сценарии. - разучивает с воспитанниками русские и бурятские национальные танцы, - ставит постановку по бурятской народной сказки «Жена Хоридея» с использованием бурятских национальных костюмов. Логопед: - проводит логоритмическое занятие на тему Бурятских сказок. - подбирает пословицы и поговорки бурятского народа и оформляет книгу пословиц. помогает в организации инсценировки сказки. Руководитель кружка «Волшебный лоскуток» –проводит и организует выставку по изготовлению тряпичных кукол Итоговое мероприятие: праздник «Мы одна семья» (педагоги совместно с музыкальным руководителем, логопедом и родителями)
-
План проекта:
-
-
6. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
-
-
-
7. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ Качественные результаты: Для детей: - закрепятся нравственные нормы поведения, как в быту, так и на основе народных музыкальных и литературных произведений; - дети познакомятся с различными национальностями, проживающими на территории Сибири, их обычаями и бытом; - сформируется представление о семье, как о возможном союзе людей разных национальностей; Для родителей: - вовлечение родителей в совместное с дошкольным учреждением формирование нравственных норм поведения ребенка; Для педагогов: - приобретение новых знаний, опыта научно-исследовательской работы.
-
Количественные результаты: - 60% воспитанников ДОУ (это дети от 4-7 лет) приобретут новые знания и практические умения. - 60% родителей будут привлечены к совместным мероприятиям детского сада и семьи по формированию нравственных качеств личности. - все дошкольные учреждения Баргузинского района получат учебно-методический комплект «Я живу в Прибайкалье» с DVD носителями сопроводительных материалов к УМК.
-
8. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА - В саду продолжит действовать выставка тряпичных кукол в национальных костюмах. - Собранный печатный материал, созданные мультимедийные презентации будут использоваться ежегодно в работе с детьми, согласно календарно-тематическому плану, в котором утверждены недели работы по изучению народов Прибайкалья. - Педагоги Баргузинского района будут использовать в своей практической работе учебно-методический комплект «Я живу в Прибайкалье»
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.