Презентация на тему "Тренажер: подготовка к ЕГЭ по обществознанию (задания части А)" 11 класс

Презентация: Тренажер: подготовка к ЕГЭ по обществознанию (задания части А)
Включить эффекты
1 из 71
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Тренажер: подготовка к ЕГЭ по обществознанию (задания части А)"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 71 слайда. Также представлены другие презентации по обществознанию для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Тренажер: подготовка к ЕГЭ по обществознанию (задания части А)
    Слайд 1

    Тренажер:подготовка к ЕГЭ по обществознанию(задания части А)

    Тема: Строение общества, природное и общественное в человеке Учитель истории и обществознания МБОУ Умётской СОШ Понафидина Е.А.

  • Слайд 2

    Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется

    1) прогрессом2) революцией3) контрреформой4) эволюцией

  • Слайд 3

    Пояснение.

    2) революцией Прогресс — движение вперед, совершенствование в процессе развития. Контрреформа — система мероприятий, направленных против реформы. Эволюция — развитие, переход от одного состояния к другому. Скачкообразный переход от одного строя к другому называется революцией.

  • Слайд 4

    Существование глобальных проблем человечества свидетельствует

    1) о целостности современного мира2) о выравнивании уровней развития3) о взаимодействии стран и народов4) о преимуществах экономически развитых стран

  • Слайд 5

    Пояснение.

    1) о целостности современного мира Глобальные проблемы - проблемы, затрагивающие весь Мир в целом. (все страны и государства) Вне зависимости от развития, экономики, народности.

  • Слайд 6

    Причиной возникновения глобальных проблем современности ученые считают

    1) исторические традиции2) культурное многообразие мира3) рост масштабов хозяйственной деятельности человека4) многовариантность общественного развития

  • Слайд 7

    Пояснение.

    3) рост масштабов хозяйственной деятельности человека Глобальные проблемы - результат деятельности человека, который всегда удовлетворяет свои потребности. Производство различных товаров происходит вместе с вырубкой леса, выбросов CO2 в атмосферу и т.д.

  • Слайд 8

    Направление развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называют

    1) социальной стратификацией2) общественным прогрессом3) культурной революцией4) социальной адаптацией

  • Слайд 9

    Пояснение.

    2) общественным прогрессом Соц. стратификация — расслоение общества. Культурная революция — коренные изменения понятий о культуре и её самой. Социальная адаптация — социализация человека в обществе. Прогресс — развитие в лучшую сторону.

  • Слайд 10

    Что из перечисленного ниже иллюстрирует эволюционные явления в общественной жизни?

    1) скачкообразные перемены2) революционные преобразования3) постепенные изменения4) цикличность социального развития

  • Слайд 11

    Пояснение.

    3) постепенные изменения Эволюция — процесс развития, состоящий из постепенных качественных изменений, без резких скачков (в противовес революции).

  • Слайд 12

    Общество, в отличие от природы

    1) развивается закономерно2) подвержено изменениям3) творит культуру4) является динамической системой

  • Слайд 13

    Пояснение.

    3) творит культуру Только человеку присуще творение. Остальные термины присутствуют и в природе.

  • Слайд 14

    Революция и реформа являются

    1) социальными институтами2) формами общественных преобразований3) элементами общества как системы4) видами социальных связей

  • Слайд 15

    Пояснение.

    2) формами общественных преобразований Являются формами общественных преобразований, реформа - слабое, революция - коренное.

  • Слайд 16

    Такие установки трудовой этики, как предпочтение отдыха труду, стремление зарабатывать не больше, чем это необходимо для удовлетворения основных потребностей, характерны для общества

    1) индустриального2) традиционного3) массового4) постиндустриального

  • Слайд 17

    Пояснение.

    2) традиционногоСейчас еще остались люди, которые зарабатывают исключительно на крышу над головой, еду и одежду. Но в традиционном обществе таких людей было много больше.Вспомните характерную черту постиндустриального общества: господство сферы услуг. Услуги удовлетворяют не основные потребности человека.

  • Слайд 18

    Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служат проявлением тенденции

    1) модернизации2) глобализации3) демократизации4) информатизации

  • Слайд 19

    Пояснение.

    2) глобализации Модернизация — макропроцесс перехода от традиционного общества к модерному обществу, от аграрного — к индустриальному. Глобализация — процесс всемирного экономического, политического и культурного объединения и стандартизации. Демократизация - процесс внедрения демократических принципов в политическую систему, культуру, стиль жизни и т. д. Информатизация - политика и процессы, направленные на построение и развитие телекоммуникационной инфраструктуры, объединяющей территориально распределенные информационные ресурсы. Глобализация порождает сглаживание различий в международной экономике.

  • Слайд 20

    В диаграмме приведены данные о численности пользователей Интернетом в некоторых европейских странах.

    1) По числу пользователей Интернетом в Европе лидирует Германия.2) Аудитория Интернет-пользователей в Великобритании больше, чем в России, но меньше, чем во Франции.3) Количество пользователей Интернетом в России меньше, чем в Германии, но больше, чем во Франции.4) Количество пользователей Интернетом в Германии превышает совокупное количество пользователей в России и во Франции. Какой вывод можно сделать на основании этих данных?

  • Слайд 21

    Пояснение.

    1) По числу пользователей Интернетом в Европе лидирует Германия.

  • Слайд 22

    Усиление взаимосвязи государств и народов в современном мире выступает проявлением тенденции

    1) глобализации2) модернизации3) информатизации4) демократизации

  • Слайд 23

    Пояснение.

    1) глобализации Модернизация - усовершенствование, улучшение, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. Модернизируются в основном машины, оборудование, технологические процессы. Информатизация - широкое использование информационных технологий во всех сферах жизни общества и человека. Демократизация - в широком смысле слова - процесс, ведущий ко все более полному развитию народовластия.

  • Слайд 24

    Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется

    1) революцией2) прогрессом3) эволюцией4) реформами

  • Слайд 25

    Пояснение.

    1) революцией Прогресс — направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему. Эволюция — развитие одной формы из другой, более сложной и совершенной из простейшей (зародышевой) формы. Реформа — преобразование, вводимое законодательным путем.

  • Слайд 26

    Природа, в отличие от общества

    1) испытывает влияние человеческой деятельности2) является средой обитания человека3) изменяется в направлении от низшего к высшему4) способна развиваться независимо от человека

  • Слайд 27

    Пояснение.

    4) способна развиваться независимо от человека Природа — материальный мир Вселенной, в сущности — основной объект изучения естественных наук. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).

  • Слайд 28

    Преобразования существенных сторон общественной жизни, осуществляемые властью, называются

    1) революцией2) прогрессом3) эволюцией4) реформами

  • Слайд 29

    Пояснение.

    4) реформами Революция- коренной и быстрый переворот в государственном и общественном строе страны, обыкновенно сопровождаемый вооруженной борьбой; последняя не признается безусловно необходимой. Прогресс-направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему. Эволюция-развитие одной формы из другой, более сложной и совершенной из простейшей (зародышевой) формы.

  • Слайд 30

    «Совокупность всех видов взаимодействия и форм объединения людей, сложившихся исторически». Какому понятию соответствует данное определение?

    1) общество2) культура3) цивилизация4) формация

  • Слайд 31

    Пояснение.

    1) общество Культура - исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Цивилизация - первая стадия культуры, уровень развития человеческого общества. Формация- стадия общественной эволюции

  • Слайд 32

    Задание

    В последние годы резко возросло число пользователей Интернетом, что вызывает интерес у разработчиков сайтов, тематика которых должна отвечать запросам разных групп населения. В связи с этим в 2002 г. было проведено исследование запросов в сети Интернет ученых-обществоведов. Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?

  • Слайд 33

    1) Наибольший интерес у ученых-обществоведов вызывает справочно-библиографическая информация.2) Наименьший интерес у ученых-обществоведов вызывает новостная информация.3) Максимальное количество обращений связано с исследовательскими сайтами.4) Среди интересов ученых-обществоведов сайты, связанные с развлечениями, находятся на третьем месте.

  • Слайд 34

    Пояснение.

    1) Наибольший интерес у ученых-обществоведов вызывает справочно-библиографическая информация.

  • Слайд 35

    «Совокупность исторически сложившихся форм жизнедеятельности людей, в которой реализуются их общие потребности». Какому понятию соответствует данное определение?

    1) цивилизация2) общество3) формация4) культура

  • Слайд 36

    Пояснение.

    2) общество Цивилизация — единство исторического процесса и совокупность материально-технических и духовных достижений человечества в ходе этого процесса; стадия всемирного исторического процесса, связанная с достижением определённого уровня социальности; локализованное во времени и пространстве общество. Общество - это совокупность всех видов взаимодействия и форм объединения людей, которые сложились исторически. Формация - стадия общественной эволюции, характеризующаяся определённой ступенью развития производительных сил общества и соответствующим этой ступени историческим типом экономических производственных отношений, которые зависят от неё и определяются ею. Культура - области человеческой деятельности, связанные с самовыражением (религиозный культ, подражание) человека, проявлением его субъективности (характера, компетентностей, навыков, умений и знаний).

  • Слайд 37

    Работник заинтересован в том, чтобы больше заработать. Для этого он готов трудиться более интенсивно, сократив время отдыха. Такие установки характерны для

    1) традиционного общества2) индустриальной цивилизации3) аграрной цивилизации4) феодального общества

  • Слайд 38

    Пояснение.

    2) индустриальной цивилизации

  • Слайд 39

    «Группа людей, объединившаяся для совместной деятельности и имеющая общие интересы и ценности». Какому понятию соответствует данное определение?

    1) формация2) культура3) цивилизация4) общество

  • Слайд 40

    Пояснение.

    4) общество

  • Слайд 41

    Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как

    1) индивидуальность2) индивида3) творца4) личность

  • Слайд 42

    Пояснение.

    4) личность Индивидуальность —  это проявление особенностей характера человека, а не его деятельность в обществе, она лишь показывает отличие одного человека от другого. Индивид —  это просто особь с определенными врожденными и приобретенными качествами. Творец —  это не проявление участия в общественной жизни. Личность —  это совокупность всех вышеприведенных понятий, он является социокультурной единицей.

  • Слайд 43

    Деятельность человека, в отличие от поведения животных

    1) носит узко специализированный характер2) направлена на удовлетворение физиологических потребностей3) предваряется целеполаганием4) всегда носит индивидуальный характер

  • Слайд 44

    Пояснение.

    3) предваряется целеполаганием Деятельность человека в широком смысле слова направлена не только на удовлетворение первичных потребностей, носит общественный характер, не узкоспециализирована, предварительно планируется.

  • Слайд 45

    Отличительным признаком понятия «личность» является(-ются)

    1) членораздельная речь2) наличие физических потребностей3) способность брать ответственность на себя4) сознание и мышление

  • Слайд 46

    Пояснение.

    3) способность брать ответственность на себя Личность —  человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности. Животные не могут брать ответственность на себя, а человек как личность, сформировавшаяся в обществе.

  • Слайд 47

    Личность в отличие от индивида обладает

    1) рациональным мышлением2) членораздельной речью3) способностью делать нравственный выбор4) чувственным познанием

  • Слайд 48

    Пояснение.

    3) способностью делать нравственный выбор Личность — окончательно развитый индивид с определенными взглядами и ценностями, моральными качествами. Индивид же — это особь с определенными особенностями физиологическими. Благодаря наличию ценностей, личность может делать нравственный выбор.

  • Слайд 49

    С помощью такого критерия, как развитие науки и техники, можно показать прогрессивный характер

    1) отказа от смертной казни за совершение преступлений2) успехов в освоении космического пространства3) сглаживания социального неравенства в обществе4) формирования гражданского общества

  • Слайд 50

    Пояснение.

    2) успехов в освоении космического пространства Освоение космического пространства напрямую зависит от развития новых технологий, науки.

  • Слайд 51

    Какой признак характеризует индустриальное общество?

    1) ведущая роль сельского хозяйства2) слабый уровень разделения труда3) массовое промышленное производство4) решающее значение сферы услуг в экономике

  • Слайд 52

    Пояснение.

    3) массовое промышленное производство Индустриально общество —  переход от сельского хозяйства к промышленности, появление широко распространенного разделения труда. Ведущая роль с/х —  традиционное. Сфера услуг —  постиндустриальное.

  • Слайд 53

    Что из приведённого ниже характеризует переход к информационному обществу?

    1) складывание свободной рыночной экономики2) резкий рост социального неравенства3) развитие средств массовой коммуникации4) формирование демократического государства

  • Слайд 54

    Пояснение.

    3) развитие средств массовой коммуникации Информация — главная ценность постиндустриального общества (информационного). 1 и 4 характерны для индустриального общества, 2 — для традиционного.

  • Слайд 55

    Какое из приведённых ниже понятий объединяет, обобщает три других?

    1) поступательное развитие2) деградация3) общественный прогресс4) цикличность

  • Слайд 56

    Пояснение.

    3) общественный прогресс Поступательное развитие — это движение, оно может быть и вперед, и назад. Деградация — движение назад. Цикличность — это повторение. Прогресс (от лат. progressus — движение вперед, успех) — это направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от простого к более сложному, движение вперед к более совершенному. Общественный прогресс — это процесс, который характеризуется цикличностью (3), когда поступательное развитие (1) может сменяться деградацией (2). Кроме того, положительные изменения в одних сферах общества могут сочетаться с застоем и регрессом в других.

  • Слайд 57

    Для традиционного общества характерно

    1) длительное существование общины2) широкое участие народа в общественной жизни3) занятие основной массы населения в сфере услуг4) признание в качестве главной ценности прав и свобод личности

  • Слайд 58

    Пояснение.

    1) длительное существование общины Традиционное общество —  это самая первый вид общества, которые сложилась в человеческой цивилизации. В современном мире оно характерно для Стран Востока. Оно характеризуется жёсткой сословной иерархией, существованием устойчивых социальных общностей (особенно в странах Востока), особым способом регуляции жизни общества, основанном на традициях, обычаях.

  • Слайд 59

    Развитие общества, для которого характерен переход от менее совершенных форм организации к более совершенным, — это

    1) социальная стратификация2) общественный прогресс3) социальная адаптация4) общественная мобильность

  • Слайд 60

    Пояснение.

    2) общественный прогресс Социальная стратификация — одно из основных понятий буржуазной социологии, обозначающее систему признаков и критериев социального расслоения, неравенства в обществе; социальную структуру общества; отрасль буржуазной социологии. Общественный прогресс — глобальный, всемирно-исторический процесс восхождения человеческих обществ от примитивных состояний (дикости) к вершинам цивилизованного состояния, основанного на высших научно-технических, политико-правовых, нравственно-этических достижениях. Социальная адаптация — приведение индивидуального и группового поведения в соответствие с господствующей в данном обществе, классе, социальной группе системой норм и ценностей. Осуществляется в процессе социализации, а также с помощью механизмов социального контроля, включающих меры общественного и государственного принуждения. Общественная мобильность — это возможность смены социального слоя.

  • Слайд 61

    Правительство осуществляет реформу избирательной системы. Это пример деятельности

    1) экономической2) познавательной3) ценностно-ориентационной4) социально-преобразовательной

  • Слайд 62

    Пояснение.

    4) социально-преобразовательной Избирательная система— совокупность правовых норм, регулирующих порядок предоставления избирательных прав, проведения выборов в органы государства и местного самоуправления, определения результатов голосования. Такая система правовых норм в совокупности образует избирательное право (в широком смысле). Реформа — преобразование, вводимое законодательным путем.

  • Слайд 63

    При переходе от индустриального к информационному обществу

    1) происходит замена ручного труда машинным2) возрастает значение науки и образования3) увеличивается роль аграрно-сырьевого сектора4) формируется демократическое государство

  • Слайд 64

    Пояснение.

    2) возрастает значение науки и образования В информационном обществе главным ресурсом является информация, именно на основе владения информацией о самых различных процессах и явлениях можно эффективно и оптимально строить любую деятельность. Основными показателями развитости индустриального общества являлись количественные показатели, то есть сколько было добыто угля и нефти, сколько произведено станков и так далее.

  • Слайд 65

    Для традиционного общества характерна(-о)

    1) ценность человеческой личности2) динамичное развитие3) натуральное хозяйство4) индустриальное производство

  • Слайд 66

    Пояснение.

    3) натуральное хозяйство Для традиционного общества, как правило, характерны: -традиционная экономика -преобладание аграрного уклада; -стабильность структуры; -сословная организация; -низкая мобильность; -высокая смертность; -низкая ожидаемая продолжительность жизни.

  • Слайд 67

    Общим качеством и человека, и высших животных является

    1) представления о сверхъестественных силах2) способность обучать потомство3) целенаправленная деятельность4) создание нового, не имеющего аналогов в природе

  • Слайд 68

    Пояснение.

    2) способность обучать потомство У высших животных(например у обезьян) и у человека главным сходством является возможность воспитания потомства.

  • Слайд 69

    В познавательной деятельности, в отличие от трудовой

    1) люди приобретают знания о мире и о себе2) получаются практически полезные результаты3) реализуются духовные и материальные потребности личности4) средства должны соответствовать целям

  • Слайд 70

    Пояснение.

    1) люди приобретают знания о мире и о себе Познание основывается на предметно — чувствительной, практической деятельности. Предметы и процессы внешнего мира становятся объектами познания, поскольку они вовлекаются в орбиту человеческих интересов, подвергаются активному воздействию со стороны человека и лишь благодаря этому обнаруживают и раскрывают свои свойства. Потребности практики определяют на­правления познания, ставят познавательные задачи, которые нужно решать. В свою очередь, знания, полученные в результате познавательной деятельности, способствуют совершенствованию практики. Познавательная деятельность человека осуществляется: -в процессе специально организованного обучения; -в ходе научных исследований; -путем непосредственного общения с окружающим миром. Рассмотрим содержание основных элементов познавательной деятельности. Труд — это деятельность, направленная на развитие человека и преобразование ресурсов природы в материальные, интеллектуальные и духовные блага. Такая деятельность может осуществляться либо по принуждению, либо по внутреннему побуждению, либо по тому и другому.

  • Слайд 71

    Используемая литература

    http://reshuege.ru/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке