Презентация на тему "Тренажер: подготовка к ЕГЭ по обществознанию (задания части А)" 11 класс

Презентация: Тренажер: подготовка к ЕГЭ по обществознанию (задания части А)
Включить эффекты
1 из 71
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Тренажер: подготовка к ЕГЭ по обществознанию (задания части А)"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 71 слайда. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по обществознанию для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Тренажер: подготовка к ЕГЭ по обществознанию (задания части А)
    Слайд 1

    Тренажер:подготовка к ЕГЭ по обществознанию(задания части А)

    Тема: Строение общества, природное и общественное в человеке Учитель истории и обществознания МБОУ Умётской СОШ Понафидина Е.А.

  • Слайд 2

    Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется

    1) прогрессом2) революцией3) контрреформой4) эволюцией

  • Слайд 3

    Пояснение.

    2) революцией Прогресс — движение вперед, совершенствование в процессе развития. Контрреформа — система мероприятий, направленных против реформы. Эволюция — развитие, переход от одного состояния к другому. Скачкообразный переход от одного строя к другому называется революцией.

  • Слайд 4

    Существование глобальных проблем человечества свидетельствует

    1) о целостности современного мира2) о выравнивании уровней развития3) о взаимодействии стран и народов4) о преимуществах экономически развитых стран

  • Слайд 5

    Пояснение.

    1) о целостности современного мира Глобальные проблемы - проблемы, затрагивающие весь Мир в целом. (все страны и государства) Вне зависимости от развития, экономики, народности.

  • Слайд 6

    Причиной возникновения глобальных проблем современности ученые считают

    1) исторические традиции2) культурное многообразие мира3) рост масштабов хозяйственной деятельности человека4) многовариантность общественного развития

  • Слайд 7

    Пояснение.

    3) рост масштабов хозяйственной деятельности человека Глобальные проблемы - результат деятельности человека, который всегда удовлетворяет свои потребности. Производство различных товаров происходит вместе с вырубкой леса, выбросов CO2 в атмосферу и т.д.

  • Слайд 8

    Направление развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называют

    1) социальной стратификацией2) общественным прогрессом3) культурной революцией4) социальной адаптацией

  • Слайд 9

    Пояснение.

    2) общественным прогрессом Соц. стратификация — расслоение общества. Культурная революция — коренные изменения понятий о культуре и её самой. Социальная адаптация — социализация человека в обществе. Прогресс — развитие в лучшую сторону.

  • Слайд 10

    Что из перечисленного ниже иллюстрирует эволюционные явления в общественной жизни?

    1) скачкообразные перемены2) революционные преобразования3) постепенные изменения4) цикличность социального развития

  • Слайд 11

    Пояснение.

    3) постепенные изменения Эволюция — процесс развития, состоящий из постепенных качественных изменений, без резких скачков (в противовес революции).

  • Слайд 12

    Общество, в отличие от природы

    1) развивается закономерно2) подвержено изменениям3) творит культуру4) является динамической системой

  • Слайд 13

    Пояснение.

    3) творит культуру Только человеку присуще творение. Остальные термины присутствуют и в природе.

  • Слайд 14

    Революция и реформа являются

    1) социальными институтами2) формами общественных преобразований3) элементами общества как системы4) видами социальных связей

  • Слайд 15

    Пояснение.

    2) формами общественных преобразований Являются формами общественных преобразований, реформа - слабое, революция - коренное.

  • Слайд 16

    Такие установки трудовой этики, как предпочтение отдыха труду, стремление зарабатывать не больше, чем это необходимо для удовлетворения основных потребностей, характерны для общества

    1) индустриального2) традиционного3) массового4) постиндустриального

  • Слайд 17

    Пояснение.

    2) традиционногоСейчас еще остались люди, которые зарабатывают исключительно на крышу над головой, еду и одежду. Но в традиционном обществе таких людей было много больше.Вспомните характерную черту постиндустриального общества: господство сферы услуг. Услуги удовлетворяют не основные потребности человека.

  • Слайд 18

    Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служат проявлением тенденции

    1) модернизации2) глобализации3) демократизации4) информатизации

  • Слайд 19

    Пояснение.

    2) глобализации Модернизация — макропроцесс перехода от традиционного общества к модерному обществу, от аграрного — к индустриальному. Глобализация — процесс всемирного экономического, политического и культурного объединения и стандартизации. Демократизация - процесс внедрения демократических принципов в политическую систему, культуру, стиль жизни и т. д. Информатизация - политика и процессы, направленные на построение и развитие телекоммуникационной инфраструктуры, объединяющей территориально распределенные информационные ресурсы. Глобализация порождает сглаживание различий в международной экономике.

  • Слайд 20

    В диаграмме приведены данные о численности пользователей Интернетом в некоторых европейских странах.

    1) По числу пользователей Интернетом в Европе лидирует Германия.2) Аудитория Интернет-пользователей в Великобритании больше, чем в России, но меньше, чем во Франции.3) Количество пользователей Интернетом в России меньше, чем в Германии, но больше, чем во Франции.4) Количество пользователей Интернетом в Германии превышает совокупное количество пользователей в России и во Франции. Какой вывод можно сделать на основании этих данных?

  • Слайд 21

    Пояснение.

    1) По числу пользователей Интернетом в Европе лидирует Германия.

  • Слайд 22

    Усиление взаимосвязи государств и народов в современном мире выступает проявлением тенденции

    1) глобализации2) модернизации3) информатизации4) демократизации

  • Слайд 23

    Пояснение.

    1) глобализации Модернизация - усовершенствование, улучшение, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. Модернизируются в основном машины, оборудование, технологические процессы. Информатизация - широкое использование информационных технологий во всех сферах жизни общества и человека. Демократизация - в широком смысле слова - процесс, ведущий ко все более полному развитию народовластия.

  • Слайд 24

    Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется

    1) революцией2) прогрессом3) эволюцией4) реформами

  • Слайд 25

    Пояснение.

    1) революцией Прогресс — направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему. Эволюция — развитие одной формы из другой, более сложной и совершенной из простейшей (зародышевой) формы. Реформа — преобразование, вводимое законодательным путем.

  • Слайд 26

    Природа, в отличие от общества

    1) испытывает влияние человеческой деятельности2) является средой обитания человека3) изменяется в направлении от низшего к высшему4) способна развиваться независимо от человека

  • Слайд 27

    Пояснение.

    4) способна развиваться независимо от человека Природа — материальный мир Вселенной, в сущности — основной объект изучения естественных наук. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).

  • Слайд 28

    Преобразования существенных сторон общественной жизни, осуществляемые властью, называются

    1) революцией2) прогрессом3) эволюцией4) реформами

  • Слайд 29

    Пояснение.

    4) реформами Революция- коренной и быстрый переворот в государственном и общественном строе страны, обыкновенно сопровождаемый вооруженной борьбой; последняя не признается безусловно необходимой. Прогресс-направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему. Эволюция-развитие одной формы из другой, более сложной и совершенной из простейшей (зародышевой) формы.

  • Слайд 30

    «Совокупность всех видов взаимодействия и форм объединения людей, сложившихся исторически». Какому понятию соответствует данное определение?

    1) общество2) культура3) цивилизация4) формация

  • Слайд 31

    Пояснение.

    1) общество Культура - исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Цивилизация - первая стадия культуры, уровень развития человеческого общества. Формация- стадия общественной эволюции

  • Слайд 32

    Задание

    В последние годы резко возросло число пользователей Интернетом, что вызывает интерес у разработчиков сайтов, тематика которых должна отвечать запросам разных групп населения. В связи с этим в 2002 г. было проведено исследование запросов в сети Интернет ученых-обществоведов. Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?

  • Слайд 33

    1) Наибольший интерес у ученых-обществоведов вызывает справочно-библиографическая информация.2) Наименьший интерес у ученых-обществоведов вызывает новостная информация.3) Максимальное количество обращений связано с исследовательскими сайтами.4) Среди интересов ученых-обществоведов сайты, связанные с развлечениями, находятся на третьем месте.

  • Слайд 34

    Пояснение.

    1) Наибольший интерес у ученых-обществоведов вызывает справочно-библиографическая информация.

  • Слайд 35

    «Совокупность исторически сложившихся форм жизнедеятельности людей, в которой реализуются их общие потребности». Какому понятию соответствует данное определение?

    1) цивилизация2) общество3) формация4) культура

  • Слайд 36

    Пояснение.

    2) общество Цивилизация — единство исторического процесса и совокупность материально-технических и духовных достижений человечества в ходе этого процесса; стадия всемирного исторического процесса, связанная с достижением определённого уровня социальности; локализованное во времени и пространстве общество. Общество - это совокупность всех видов взаимодействия и форм объединения людей, которые сложились исторически. Формация - стадия общественной эволюции, характеризующаяся определённой ступенью развития производительных сил общества и соответствующим этой ступени историческим типом экономических производственных отношений, которые зависят от неё и определяются ею. Культура - области человеческой деятельности, связанные с самовыражением (религиозный культ, подражание) человека, проявлением его субъективности (характера, компетентностей, навыков, умений и знаний).

  • Слайд 37

    Работник заинтересован в том, чтобы больше заработать. Для этого он готов трудиться более интенсивно, сократив время отдыха. Такие установки характерны для

    1) традиционного общества2) индустриальной цивилизации3) аграрной цивилизации4) феодального общества

  • Слайд 38

    Пояснение.

    2) индустриальной цивилизации

  • Слайд 39

    «Группа людей, объединившаяся для совместной деятельности и имеющая общие интересы и ценности». Какому понятию соответствует данное определение?

    1) формация2) культура3) цивилизация4) общество

  • Слайд 40

    Пояснение.

    4) общество

  • Слайд 41

    Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как

    1) индивидуальность2) индивида3) творца4) личность

  • Слайд 42

    Пояснение.

    4) личность Индивидуальность —  это проявление особенностей характера человека, а не его деятельность в обществе, она лишь показывает отличие одного человека от другого. Индивид —  это просто особь с определенными врожденными и приобретенными качествами. Творец —  это не проявление участия в общественной жизни. Личность —  это совокупность всех вышеприведенных понятий, он является социокультурной единицей.

  • Слайд 43

    Деятельность человека, в отличие от поведения животных

    1) носит узко специализированный характер2) направлена на удовлетворение физиологических потребностей3) предваряется целеполаганием4) всегда носит индивидуальный характер

  • Слайд 44

    Пояснение.

    3) предваряется целеполаганием Деятельность человека в широком смысле слова направлена не только на удовлетворение первичных потребностей, носит общественный характер, не узкоспециализирована, предварительно планируется.

  • Слайд 45

    Отличительным признаком понятия «личность» является(-ются)

    1) членораздельная речь2) наличие физических потребностей3) способность брать ответственность на себя4) сознание и мышление

  • Слайд 46

    Пояснение.

    3) способность брать ответственность на себя Личность —  человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности. Животные не могут брать ответственность на себя, а человек как личность, сформировавшаяся в обществе.

  • Слайд 47

    Личность в отличие от индивида обладает

    1) рациональным мышлением2) членораздельной речью3) способностью делать нравственный выбор4) чувственным познанием

  • Слайд 48

    Пояснение.

    3) способностью делать нравственный выбор Личность — окончательно развитый индивид с определенными взглядами и ценностями, моральными качествами. Индивид же — это особь с определенными особенностями физиологическими. Благодаря наличию ценностей, личность может делать нравственный выбор.

  • Слайд 49

    С помощью такого критерия, как развитие науки и техники, можно показать прогрессивный характер

    1) отказа от смертной казни за совершение преступлений2) успехов в освоении космического пространства3) сглаживания социального неравенства в обществе4) формирования гражданского общества

  • Слайд 50

    Пояснение.

    2) успехов в освоении космического пространства Освоение космического пространства напрямую зависит от развития новых технологий, науки.

  • Слайд 51

    Какой признак характеризует индустриальное общество?

    1) ведущая роль сельского хозяйства2) слабый уровень разделения труда3) массовое промышленное производство4) решающее значение сферы услуг в экономике

  • Слайд 52

    Пояснение.

    3) массовое промышленное производство Индустриально общество —  переход от сельского хозяйства к промышленности, появление широко распространенного разделения труда. Ведущая роль с/х —  традиционное. Сфера услуг —  постиндустриальное.

  • Слайд 53

    Что из приведённого ниже характеризует переход к информационному обществу?

    1) складывание свободной рыночной экономики2) резкий рост социального неравенства3) развитие средств массовой коммуникации4) формирование демократического государства

  • Слайд 54

    Пояснение.

    3) развитие средств массовой коммуникации Информация — главная ценность постиндустриального общества (информационного). 1 и 4 характерны для индустриального общества, 2 — для традиционного.

  • Слайд 55

    Какое из приведённых ниже понятий объединяет, обобщает три других?

    1) поступательное развитие2) деградация3) общественный прогресс4) цикличность

  • Слайд 56

    Пояснение.

    3) общественный прогресс Поступательное развитие — это движение, оно может быть и вперед, и назад. Деградация — движение назад. Цикличность — это повторение. Прогресс (от лат. progressus — движение вперед, успех) — это направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от простого к более сложному, движение вперед к более совершенному. Общественный прогресс — это процесс, который характеризуется цикличностью (3), когда поступательное развитие (1) может сменяться деградацией (2). Кроме того, положительные изменения в одних сферах общества могут сочетаться с застоем и регрессом в других.

  • Слайд 57

    Для традиционного общества характерно

    1) длительное существование общины2) широкое участие народа в общественной жизни3) занятие основной массы населения в сфере услуг4) признание в качестве главной ценности прав и свобод личности

  • Слайд 58

    Пояснение.

    1) длительное существование общины Традиционное общество —  это самая первый вид общества, которые сложилась в человеческой цивилизации. В современном мире оно характерно для Стран Востока. Оно характеризуется жёсткой сословной иерархией, существованием устойчивых социальных общностей (особенно в странах Востока), особым способом регуляции жизни общества, основанном на традициях, обычаях.

  • Слайд 59

    Развитие общества, для которого характерен переход от менее совершенных форм организации к более совершенным, — это

    1) социальная стратификация2) общественный прогресс3) социальная адаптация4) общественная мобильность

  • Слайд 60

    Пояснение.

    2) общественный прогресс Социальная стратификация — одно из основных понятий буржуазной социологии, обозначающее систему признаков и критериев социального расслоения, неравенства в обществе; социальную структуру общества; отрасль буржуазной социологии. Общественный прогресс — глобальный, всемирно-исторический процесс восхождения человеческих обществ от примитивных состояний (дикости) к вершинам цивилизованного состояния, основанного на высших научно-технических, политико-правовых, нравственно-этических достижениях. Социальная адаптация — приведение индивидуального и группового поведения в соответствие с господствующей в данном обществе, классе, социальной группе системой норм и ценностей. Осуществляется в процессе социализации, а также с помощью механизмов социального контроля, включающих меры общественного и государственного принуждения. Общественная мобильность — это возможность смены социального слоя.

  • Слайд 61

    Правительство осуществляет реформу избирательной системы. Это пример деятельности

    1) экономической2) познавательной3) ценностно-ориентационной4) социально-преобразовательной

  • Слайд 62

    Пояснение.

    4) социально-преобразовательной Избирательная система— совокупность правовых норм, регулирующих порядок предоставления избирательных прав, проведения выборов в органы государства и местного самоуправления, определения результатов голосования. Такая система правовых норм в совокупности образует избирательное право (в широком смысле). Реформа — преобразование, вводимое законодательным путем.

  • Слайд 63

    При переходе от индустриального к информационному обществу

    1) происходит замена ручного труда машинным2) возрастает значение науки и образования3) увеличивается роль аграрно-сырьевого сектора4) формируется демократическое государство

  • Слайд 64

    Пояснение.

    2) возрастает значение науки и образования В информационном обществе главным ресурсом является информация, именно на основе владения информацией о самых различных процессах и явлениях можно эффективно и оптимально строить любую деятельность. Основными показателями развитости индустриального общества являлись количественные показатели, то есть сколько было добыто угля и нефти, сколько произведено станков и так далее.

  • Слайд 65

    Для традиционного общества характерна(-о)

    1) ценность человеческой личности2) динамичное развитие3) натуральное хозяйство4) индустриальное производство

  • Слайд 66

    Пояснение.

    3) натуральное хозяйство Для традиционного общества, как правило, характерны: -традиционная экономика -преобладание аграрного уклада; -стабильность структуры; -сословная организация; -низкая мобильность; -высокая смертность; -низкая ожидаемая продолжительность жизни.

  • Слайд 67

    Общим качеством и человека, и высших животных является

    1) представления о сверхъестественных силах2) способность обучать потомство3) целенаправленная деятельность4) создание нового, не имеющего аналогов в природе

  • Слайд 68

    Пояснение.

    2) способность обучать потомство У высших животных(например у обезьян) и у человека главным сходством является возможность воспитания потомства.

  • Слайд 69

    В познавательной деятельности, в отличие от трудовой

    1) люди приобретают знания о мире и о себе2) получаются практически полезные результаты3) реализуются духовные и материальные потребности личности4) средства должны соответствовать целям

  • Слайд 70

    Пояснение.

    1) люди приобретают знания о мире и о себе Познание основывается на предметно — чувствительной, практической деятельности. Предметы и процессы внешнего мира становятся объектами познания, поскольку они вовлекаются в орбиту человеческих интересов, подвергаются активному воздействию со стороны человека и лишь благодаря этому обнаруживают и раскрывают свои свойства. Потребности практики определяют на­правления познания, ставят познавательные задачи, которые нужно решать. В свою очередь, знания, полученные в результате познавательной деятельности, способствуют совершенствованию практики. Познавательная деятельность человека осуществляется: -в процессе специально организованного обучения; -в ходе научных исследований; -путем непосредственного общения с окружающим миром. Рассмотрим содержание основных элементов познавательной деятельности. Труд — это деятельность, направленная на развитие человека и преобразование ресурсов природы в материальные, интеллектуальные и духовные блага. Такая деятельность может осуществляться либо по принуждению, либо по внутреннему побуждению, либо по тому и другому.

  • Слайд 71

    Используемая литература

    http://reshuege.ru/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке