Содержание
-
вспомните значение понятий
общественное существо, обладающее сознанием, разумом, субъект общественно-исторической деятельности и культуры
-
это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из людей, объединенных исторически сложившимися формами взаимодействия
-
Подготовка к ОГЭ по теме:
«ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО»
-
Сегодня мы обратим наше внимание на такие вопросы как Человек и его отличия от животных Индивид, индивидуальность, личность Общество и общественные отношения Ступени развития общества Деятельность и ее основные виды.
-
Решаем тест
-
Ответы.Каждый правильный ответ – 1 балл.
-
Решим задание №21
В приведенном списке перечислены черты сходства и черты различия понятий «общество» и «природа». Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия. 1) в широком смысле это материальный мир 2) это естественные условия обитания человека 3) это окружающая человека среда 4) это совокупность людей
-
Ответы на задания №21для 4 групп
-
Отличия человека от животных
Изготавливает орудия труда и использует их как средство производства материальных благ Осуществляет сознательную целенаправленную творческую деятельность Обладает высокоразвитым мозгом, мышлением и речью Используют только естественные орудия Поведение подчинено инстинктам Не обладают высокоразвитым мозгом и не умеют говорить
-
Индивид – индивидуальность – личность
Индивид – каждый отдельный человек Индивидуальность – неповторимость каждого человека Личность – социальная характеристика человека (взгляды, способности, потребности, интересы, моральные убеждения…)
-
Человеческие / животные потребности
не только ест, а ест определенным образом приготовленную и сервированную пищу только ест способствуют развитию ведут к деградации
-
Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)
Первичные, врожденные Вторичные, приобретенные
-
К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность:
? в трудовой деятельности в нормальном теплообмене в сохранении здоровья в физической активности
-
Человека от животных отличает способность:
? к обмену информацией с себе подобными к оказанию поддержки попавшим в опасную ситуацию к усвоению форм поведения других к совместному изготовлению орудий труда
-
Элементы деятельности
субъект объект потребности цель средства результат Цель оправдывает средства Н. Макиавелли Благородная цель может быть достигнута только благородными средствами Н.С. Лесков
-
Мотивы деятельности
Мотив – побудительная причина Потребности Интересы Потребность– осознаваемая нужда в том, что необходимо для физического и духовного развития Интересы – обобщенное выражение потребностей людей
-
Основные виды деятельности
Игра Учение Труд Общение имитация действительности приобретение знаний и способов действий достижение практического результата установление и развитие взаимных отношений
-
Типология общества УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ ТРАДИЦИОННОЕ ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ
-
-
Традиционное общество
20 Господство религии, низкий уровень образования, неграмотность населения Духовная сфера Сословное деление, отсутствие социальной мобильности Социальная сфера Абсолютная монархия, правовая незащищенность, узаконенная внеэкономическая зависимость Политика Господство натурального хозяйства, экстенсивное производство Экономика
-
Индустриальное общество
21 Рост образовательного уровня населения, общей культуры, развитие науки Духовная сфера Классовое деление, рост социальной мобильности, формирование гражданского общества, урбанизация Социальная сфера Расширение прав и свобод, демократия, разделение властей Политика Развитая промышленность, интенсивные методы производства, революции в технике и технологии Экономика
-
Постиндустриальное общество
22 Приоритет отдается науке и образованию Духовная сфера Профессиональное деление, развитие гражданского общества Социальная сфера Формирование правового государства и дальнейшее развитие демократии Политика Сфера производства уступает сфере услуг Экономика
-
23 ? Какое социальное деление характерно для: традиционного общества индустриального общества постиндустриального общества
-
24 ? Какие из данных черт относятся к традиционному обществу? развитие ресурсосберегающих технологий появление массовой культуры низкая социальная мобильность преобладание коллективистских взглядов сильное гражданское общество
-
Направления общественного процесса
25 Регресс – деградация, переход от высшего к низшему Прогресс – движение от простого к сложному, от низшего к высшему, от несовершенного к более совершенному
-
Критерии общественного прогресса
26 развитие и совершенствование производительных сил увеличение объема научной информации, превращение науки в непосредственную производительную силу общества расширение свободы человека, его возможностей к активным действиям способность государства создавать оптимальные условия для жизни своих граждан рост уровня жизни, степени социальной защиты kriterio – мерило для оценки
-
Формы общественных изменений
27 процесс обновления, придания тем или иным социальным структурам форм, отвечающим современным требованиям Модерни-зация преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной системы Реформа коренные, скачкообразные изменения всех или большинства сторон общественной жизни Революции постепенные изменения в обществе, не приводящие к качественно новому социальному строю Эволюция
-
Глобализация
28 Это процесс усиления интеграционных связей между отдельными народами и государствами способствует развитию экономики обеспечивает большую толерантность предостерегают государства от крайних действий не всегда ориентирована на развитие отечественного производства нивелируются запросы людей диктуются правила, выгодные развитым странам навязываются далеко не лучшие идеалы и ценности в ущерб национальных культур появление глобальных проблем
-
29 ? Одним из проявлений глобализации в современном мире выступает: расширение деятельности транснациональных корпораций рост объемов промышленного производства возрастание доли среднего класса в составе населения развитие национальной культуры
-
Глобальные проблемы
30 носят планетарный характер угрожают всему человечеству могут быть решены только совместными усилиями всех народов и государств Проблема войны и мира, экология, неравномерность развития стран, энергия и сырье, международный терроризм, СПИД, кризис духовности…
-
Влияние природы на развитие общества
31 общественное разделение труда, размещение отраслей производства производительность труда способности человека темпы развития общества характер производственных отношений особенности духовной культуры менталитет социально-психологический облик народа
-
Экологические кризисы
32 загрязнение окружающей среды быстрое истощение природных, сырьевых и энергетических ресурсов чрезмерно быстрый рост населения природные антропогенные
-
Пути преодоления экологического кризиса
33 Дальнейшее развитие и совершенствование производительных сил (безотходное производство, новые искусственные материалы…) Отказ от технических завоеваний, переход на «чистую» энергию (солнца, ветра, воды) Развитие техники и улучшение экологического воспитания
-
Как правильно выполнить?Задание 22
1. Ознакомиться внимательно с содержанием обоих рядов. 2. Определить значение терминов (понятий). 3. Определить известные вам элементы, подумать над оставшимися положениями (элементами). 4. Ответ записать цифрами без пробелов, запятых и других символов.
-
Вспомним что такое факт и мнение
-
Задания 23 и 24
Умениенаходить социальную информацию в различных источниках, анализировать её данные и делать выводы.
-
ТРЕТЬ - 33% ЧЕТВЕРТЬ – 25% Две трети - 66% Три четвертых – 75% Большинство – более 50%
-
Сверим ответызадание 22
1 2 2 1 Количество баллов за правильные ответы – 2. Допущены 1 ошибка – 1 балл; две и более – 0 баллов. Запишите в ИНД.ЛИСТЫ ДОСТИЖЕНИЙ.
-
ОтветыЗадание 23 - 13 Задание 24 - 14
Если вы верно решили задание, поставьте себе 1 балл. Если допустили ошибку – 0 баллов. ( Выставление баллов в лист индивидуальных достижений).
-
Задание 26.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.