Презентация на тему "Участие граждан в политической жизни: выборы, референдумы"

Презентация: Участие граждан в политической жизни: выборы, референдумы
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Участие граждан в политической жизни: выборы, референдумы"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Средняя оценка: 3.8 балла из 5. Также представлены другие презентации по обществознанию для 10-11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Участие граждан в политической жизни: выборы, референдумы
    Слайд 1

    Тема урока:

    "Участие граждан в политической жизни: выборы, референдумы."

  • Слайд 2

    Установите соответствие между типами политических режимов и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПЫ РЕЖИМОВ А) гарантии прав и свобод личности 1) демократический Б) власть единой массовой партии 2) тоталитарный В) официальная обязательная идеология   Г) политический плюрализм    

  • Слайд 3

    Участие граждан в политической жизни Состою в политической партии Хожу на митинги и демонстрации • Интересуюсь политикой, слежу за прессой Политикой не интересуюсь, на выборы не хожу 1) На стабильно высоком уровне находятся показатели неучастия граждан в выборах. 2) Уменьшилось количество граждан, участвующих в демонстрациях и митингах. 3) Стабильно возрастает прирост граждан, заявляющих о своем членстве в партиях. 4) Незначительно возросло число тех граждан, которые следят за прессой и интересуются политическими событиями. 5) Более половины опрошенных заявили о том, что не интересуются политикой.

  • Слайд 4

    Результаты социологических опросов, представленных на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в средствах массовой информации. Какие из проведенных ниже выводов вытекают непосредственно из информации, полученной из опросов? 1) Политическая жизнь перестает быть приоритетом, граждане больше интересуются частной жизнью. 2) Снижение интереса к политике может быть вызвано отсутствием ярких лидеров. 3) Очевидно, возрастает митинговая уличная активность граждан. 4) Думается, что за период проведения опросов органы представительной власти не вполне заслужили доверие граждан. 5) Возросло доверие к политическим партиям, они стали признанными лидерами общества. Ответ: ________________________

  • Слайд 5

    ВЫБОРЫ – процедура избрания кого-либо путем голосования.

  • Слайд 6

    Активное избирательное право

    Право граждан участвовать в политической жизни страны Участвуют все граждане, достигшие 18 лет.

  • Слайд 7

    Принципы демократического избирательного права

    Принцип равенства - кандидаты имеют в процессе выборов равные права, голоса избирателей равны (1 человек – 1 голос). 2. Принцип всеобщности- любой дееспособный гражданин имеет право быть как избирающим, так и избираемым. Ограничения, накладываемые на действие данного принципа, называют цензами. В РФ действуют два основных ценза - возрастной ценз и ценз гражданства. 3. Принцип тайного голосования- все выборы проводятся тайно, а избиратель имеет право не сообщать о сделанном им выборе. 4.Принцип непосредственности- избиратель голосует непосредственно за депутата, а не за выборщика, который впоследствии будет голосовать за кандидата.

  • Слайд 8

    Найдите в приведенном ниже списке принципы, присущие демократическим выборам, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны 1)многостепенность 2) всеобщность 3) открытое голосование 4) равенство 5)соревновательность     Ответ: ____________

  • Слайд 9

    Пассивное избирательное право

    Право гражданина быть избранным в представительные органы государства

  • Слайд 10

    Электорат

    От лат. Elector- избиратель.

  • Слайд 11

    Референдум

    Решение наиболее важных вопросов общественной и государственной жизни прямым голосованием избирателей.

  • Слайд 12

    В приведенном списке указаны черты сходства выборов и референдума и отличия выборов от референдума. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия. 1) является (ются) выражением народовластия 2) проводится (ятся), как правило, регулярно 3) служит формой демократии 4) предполагает выдвижение кандидатов  

  • Слайд 13

    «Государство — достояние народа»

    Само слово «демократия» буквально переводится с древнегреческого как «народовластие». Главным, существенным признаком демократии является признание воли народа в качестве источника власти. Про­возглашается и обеспечивается право народа на участие в разреше­нии государственных дел. Человек, его права и свободы ставятся в демократическом обществе во главу угла. Вспомним в связи с этим латинские пословицы: «Государство — достояние народа», «Глас на­рода — глас божий». Демократический режим предполагает многообразие во всех сферах жизни общества, начиная с сосуществования различных форм собс­твенности в экономической сфере и плюрализма в политике (наличия различных движений, партий, идеологий) и заканчивая множествен­ностью художественных форм в театральном искусстве, литературе, живописи и т.д. Представительные органы государственной власти избираются на основе всеобщих, равных, прямых выборов при тайном голосовании. Выборы являются своеобразным политическим рынком, где конкури­руют различные политические партии и их лидеры. Одним из существенных отличий демократического режима явля­ется то, что он защищает и гарантирует законом права меньшинства: хотя решение в конечном счете принимается в интересах большинства, однако и меньшинство, уважая этот выбор, сохраняет возможность отстаивать свои позиции. Демократия предполагает верховенство закона и распространение его действия на всех без исключения граждан, а также осуществле­ние принципов разделения властей и независимости каждой из вет­вей власти. Ни одна из ветвей власти — ни законодательная, ни ис­полнительная, ни судебная — не может обеспечить себе абсолютного доминирования в политической жизни. Чиновничество, бюрократия поставлены под контроль со стороны общества.  

  • Слайд 14

    Задания:

    С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озоглавьте каждый из них. С2. Как раскрывается в тексте смысл демократии? Приведите определение. Укажите, с опорой на текст, главный признак демократического правления. СЗ. Авторы приводят латинские пословицы «Государство — достояние народа», «Глас народа — глас божий». Проиллюстрируйте проявление заявленных в них признаков любыми двумя приме-рами из жизни демократического государства, опираясь на текст и материал курса обществознания. С4.Авторы считают, что демократический режим предполагает многообразие во всех сферах жизни общества. Приведите три проявления многообразия в обществе, проиллюстрировав каждое из них конкретным примером. С5.В демократических обществах не все партии и политические силы согласны с правительственным курсом. Как называется подобная позиция? Какова роль инакомыслия в демокритическом правлении? Найдите в тексте цитату, которая объясняет ocoбенности положения меньшинства в демократическом обществе. С6.Авторы подчеркивают, что «демократия предполагает верховенство закона и распространение его действия на всех без исключения граждан, а также осуществление принципов разделения властей и независимости каждой из ветвей власти». Сформулируйте свою точку зрения в отношении авторской позиции. Назовите, опираясь на знание курса и социальный опыт, два последствия нарушения названных принципов.

  • Слайд 15

    Домашнее задание

    Стр. 66-68 Задания С.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке