Презентация на тему "Государство – достояние народа" 9 класс

Презентация: Государство – достояние народа
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.07 Мб). Тема: "Государство – достояние народа". Предмет: обществознание. 14 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.5 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Государство – достояние народа
    Слайд 1

    Текст «Государство – достояние народа»

    ГИА по обществознанию Часть С.

  • Слайд 2

    «Государство — достояние народа»Само слово «демократия» буквально переводится с древнегреческого как«народовластие». Главным, существенным признаком демократии являетсяпризнание воли народа в качестве источника власти. Провозглашается и обес-печивается право народа на участие в разрешении государственных дел. Че-ловек, его права и свободы ставятся в демократическом обществе во главу уг-ла. Вспомним в связи с этим латинские пословицы: «Государство — достояниенарода», «Глас народа — глас божий».Демократический режим предполагает многообразие во всех сферах жизниобщества, начиная с сосуществования различных форм собственности в эко-номической сфере и плюрализма в политике (наличия различных движений,партий, идеологий) и заканчивая множественностью художественных форм втеатральном искусстве, литературе, живописи и т. д.Представительные органы государственной власти избираются на основевсеобщих, равных, прямых выборов при тайном голосовании. Выборы явля-ются своеобразным политическим рынком, где конкурируют различные поли-тические партии и их лидеры.Одним из существенных отличий демократического режима является то, чтоон защищает и гарантирует законом права меньшинства: хотя решение, в ко-нечном счете, принимается в интересах большинства, однако и меньшинство,уважая этот выбор, сохраняет возможность отстаивать свои позиции.Демократия предполагает верховенство закона и распространение его дей-ствия на всех без исключения граждан, а также осуществление принциповразделения властей и независимости каждой из ветвей власти. Ни одна изветвей власти — ни законодательная, ни исполнительная, ни судебная — неможет обеспечить себе абсолютного доминирования в политической жизни.Чиновничество, бюрократия поставлены под контроль со стороны общества.(По материалам «Энциклопедии для школьников»)

  • Слайд 3

    C1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловыефрагменты текста и озаглавьте их.

  • Слайд 4

    С 1. План текста.2) демократия и многообразие форм общественной жизни;3) демократические выборы;4) права меньшинств в демократическом обществе;5) демократия и принцип разделения властей

  • Слайд 5

    С2. Каков буквальный смысл слова «демократия»? Укажите с опорой натекст, главный признак демократического правления.

  • Слайд 6

    С 2. 1) «Демократия» буквально переводится с древнегреческого как «народовластие».2) Главным, существенным признаком демократии является признание воли народа в качестве источника власти.

  • Слайд 7

    С3. Авторы приводят латинские пословицы «Государство — достояниенарода», «Глас народа — глас божий». Проиллюстрируйте проявление заявленных в них признаков любыми двумя примерами из жизни демократического государства, опираясь на текст и материал курса обществознания.

  • Слайд 8

    С 3. Можно привести два проявления демократического правления ииллюстрирующие их примеры:1) Воплощение в государственной политике воли народа, например, занятие государственных должностей выборными представителяминарода;2) Обращение к народу в переломные моменты истории, например, принятие на всенародном референдуме новой конституции.

  • Слайд 9

    С4. Авторы считают, что демократический режим предполагаетмногообразие во всех сферах жизни общества. Приведите трипроявление многообразия в обществе, проиллюстрировав каждое изних конкретным примером.

  • Слайд 10

    С4. В тексте приведены три проявления, многообразия в обществе и иллюстрирующие их примеры:1) многообразие форм собственности, например, в хозяйственной жизни действуют индивидуальные частные предприятия, предприятия коллективной собственности, государственные предприятия;2) многообразие в социальной сфере, например, взаимосвязь и взаимодействие представителей разных наций и народностей, людей разных конфессий;3) многообразие в политической сфере, например, конкуренция за голоса избирателей разных политических

  • Слайд 11

    С5. В демократических обществах не все партии и политические силы согласны с правительственным курсом. Как называется подобная позиция? Какова роль инакомыслия в демократическом правлении? Найдите в тексте цитату, которая объясняет особенности положения меньшинства в демократическом обществе.

  • Слайд 12

    С 5. 1) Подобная позиция называется: оппозиционные силы, оппозиция2) Инакомыслие направлено на выработку альтернативного политического курса, предложение иных решений по преодолению трудных для страны периодов.3) Фрагмент текста: «Одним из существенных отличий демократического режима является то, что он защищает и гарантирует законом права меньшинства: хотя решение, в конечном счете, принимается в интересах большинства, однако и меньшинство, уважая этот выбор, сохраняет возможность отстаивать свои позиции».

  • Слайд 13

    С 6. Авторы подчеркивают, что «демократия предполагает верховенство закона и распространение его действия на всех без исключения граждан, а также осуществление принципов разделения властей и независимости каждой из ветвей власти». Сформулируйте свою точку зрения в отношении авторской позиции. Назовите, опираясь на знание курса и социальный опыт, любые два последствия нарушенияназванных принципов.

  • Слайд 14

    С 6. Я согласен с точкой зрения автора.2) Два последствия нарушения принципов демократии:– Демократическое правление невозможно, если есть люди, которые стоят над законом, не подчиняются ему, это может привести к произволу;– Если одно и те же люди будут и принимать законы и исполнять их, они будут делать это в своих интересах и не думать о народе, их некому будет контролировать.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке