Содержание
-
Урок 3.
Ускорение прогресса
-
Мы сможем:
1. Объяснить связь технического прогресса с развитием общества 2. Привести примеры ускорения прогресса на современной стадии развития общества. 3. Назвать результаты прогресса. 4. Высказывать свое мнение о роли компьютерных технологий и информации в современном мире
-
Расскажите о происхождении человека. Какие важные изобретения помогли древним людям выжить и развиваться? Объясните понятия: технический прогресс, социальный прогресс, хомо сапиенс.
-
План урока
Определение понятия прогресса. Ускорение прогресса.
-
2 500 000 лет назад. Человек добывает огонь, охотится на животных, собирает плоды дикорастущих растений
В чем проявлялось воздействие человека на природу? Был ли он от нее зависим? Чему научила природа человека?
-
10 000 лет назад. Неолитическая революция. Человек за гончарным кругом, женщина за ткацким станком, на участке земли женщины с мотыгами и серпами.
Произошли ли изменения в жизни и занятиях человека? Насколько быстро менялась жизнь человека? Обратите внимание на даты.
-
Начало XX века. Первые автомобили. Конка. Уличные фонари. Аэропланы. Пароходы.
Почему XX век назвали веком скоростей? Чем было вызвано появление этих изобретений?
-
Почему XX век назвали веком скоростей? Чем было вызвано появление этих изобретений?
-
Вывод
На высоких ступенях развития человечества прогресс многократно ускоряется и происходит как бы уплотнение исторического времени. Происходит это неотвратимо и закономерно. Человек не успевает не то чтобы привыкнуть к новому, но даже уследить за новыми открытиями, изобретениями.
-
Заполните таблицу:
-
Домашнее задание
§ 2, ответить на вопросы в учебнике на стр. 15 составьте 3 предложения со словом «прогресс». ответить на вопросы анкеты
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.