Презентация на тему "Внимательность на уроках"

Презентация: Внимательность на уроках
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по обществознанию, которая расскажет школьникам начальных классов о том, как важна внимательность при обучении и научной деятельности.Основываясь на конкретных примерах великих людей и приводя тренировочные упражнения на внимание, педагог мотивирует учеников быть внимательными.

Краткое содержание

  • О невнимательности в стихах
  • Талантливые люди о внимательности
  • Профессии, требующие большого объема внимания
  • Работа с текстом
  • Тренируем внимательность

Содержание

  • Презентация: Внимательность на уроках
    Слайд 1

    Внимательность на уроках

  • Слайд 2

    О невнимательности в стихах…

    • Почему с героем стихотворения происходили такие нелепые события?
    • Какое качество отсутствовало у героя стихотворения?
    • Происходят ли подобные нелепые события в вашей жизни?
    • Почему с вами это произошло?
  • Слайд 3

    Обладать хорошим вниманием и крепкой памятью важная задача для каждого человека.

  • Слайд 4

    Талантливые люди о внимательности

    «Я превосхожу обыкновенных людей способностью замечать вещи, легко ускользающие от внимания, и подвергать их тщательному наблюдению».

    (Чарльз Дарвин)

  • Слайд 5

    Большой внимательностью к окружающему обладали писатели

    • Л. Н. Толстой
    • А. П. Чехов
    • А. М. Горький
    • К. Г. Паустовский

    Они могли очень тонко описать человека уже после одной встречи с ним.

  • Слайд 6

    Профессии, требующие большого объема внимания.

    • Врач-хирург
    • Учитель
    • Архитектор
    • Водитель
    • Лётчик
    • Продавец
    • Программист
    • Дизайнер
    • Телеведущий
    • Спасатель
  • Слайд 7

    Найди ошибки в тексте

    Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу и с интересом смотрели вниз. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и прятолось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолет сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине.

  • Слайд 8

    Проверь себя

    СтарыЕ лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дЕти толпились на берегу и с интересом смотрели вниз. Внизу ПОД ними расстилалась ледяная пустыня. В отВет я кивал ему ГОЛОВОЙ. Солнце дохоДило до верхушек деревьев и прятАлось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта нашего города. Самолет ПРИЛЕТЕЛ сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне УЕХАТЬ на машине.

  • Слайд 9

    Тренируем внимательность

    Упражнение "Стрелка".

    Упражнение выполняется ежедневно, два-три раза в день. В течение 3 мин наблюдайте за движением секундной стрелки на ваших часах. Упражнение вначале кажется не очень сложным. Однако очень скоро вы обнаруживаете, что уже не следите за стрелкой, а думаете совсем о постороннем, тогда как ваше внимание все время должно быть приковано к стрелке. После освоения этого режима переходите на ежедневное наблюдение за движением минутной стрелки в течение 5 мин. И, наконец, наиболее сложный режим выполнения этого упражнения - 15 мин следить за движением часовой стрелки.

  • Слайд 10

    Упражнение "Изучение предмета".

    Порядок выполнения: взять простой, несложный предмет и в течение 2 мин изучать его. Затем записать результаты изучения. После этого сравнить записанное с реальными признаками объекта. Вы убедитесь в неполноте ваших записей. Это упражнение — показатель степени управления вашим вниманием.

  • Слайд 11

    Упражнение "Чтение неинтересной книги".

    Что мы обычно читаем? Что нам нужно, полезно. Очень редко мы беремся за чтение текста, заранее зная, что он не нужен и бесполезен. В этом упражнении мы предлагаем читать книги, заведомо для нас неинтересные. Но читать не механически, а творчески, следя за переключением своего внимания. Вначале оно носит характер явно произвольного. Вы с трудом заставляете себя читать текст. Все кажется вам скучным и неинтересным. Но, вот вдруг, появилась какая-то интересная мысль. Что-то вас заинтересовало, увлекло. Незаметно для себя вы внимательно вчитываетесь в текст, забывая о том, что книга-то в общем для вас неинтересная. Внимание становится после произвольным. Умение "втягиваться" в любую работу, даже самую неинтересную, сделать ее любимой — огромное достоинство, помогающее продуктивно выполнять многие виды человеческой деятельности.

  • Слайд 12

    Подводим итоги

    • Нужно ли тренировать внимательность?
    • Что изменится в вашей жизни, если вы будете более внимательными?
    • Планируете ли вы выполнять упражнения для тренировки внимательности?
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке