Содержание
-
Внимательность на уроках
-
О невнимательности в стихах…
- Почему с героем стихотворения происходили такие нелепые события?
- Какое качество отсутствовало у героя стихотворения?
- Происходят ли подобные нелепые события в вашей жизни?
- Почему с вами это произошло?
-
Обладать хорошим вниманием и крепкой памятью важная задача для каждого человека.
-
Талантливые люди о внимательности
«Я превосхожу обыкновенных людей способностью замечать вещи, легко ускользающие от внимания, и подвергать их тщательному наблюдению».
(Чарльз Дарвин)
-
Большой внимательностью к окружающему обладали писатели
- Л. Н. Толстой
- А. П. Чехов
- А. М. Горький
- К. Г. Паустовский
Они могли очень тонко описать человека уже после одной встречи с ним.
-
Профессии, требующие большого объема внимания.
- Врач-хирург
- Учитель
- Архитектор
- Водитель
- Лётчик
- Продавец
- Программист
- Дизайнер
- Телеведущий
- Спасатель
-
Найди ошибки в тексте
Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу и с интересом смотрели вниз. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и прятолось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолет сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине.
-
Проверь себя
СтарыЕ лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дЕти толпились на берегу и с интересом смотрели вниз. Внизу ПОД ними расстилалась ледяная пустыня. В отВет я кивал ему ГОЛОВОЙ. Солнце дохоДило до верхушек деревьев и прятАлось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта нашего города. Самолет ПРИЛЕТЕЛ сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне УЕХАТЬ на машине.
-
Тренируем внимательность
Упражнение "Стрелка".
Упражнение выполняется ежедневно, два-три раза в день. В течение 3 мин наблюдайте за движением секундной стрелки на ваших часах. Упражнение вначале кажется не очень сложным. Однако очень скоро вы обнаруживаете, что уже не следите за стрелкой, а думаете совсем о постороннем, тогда как ваше внимание все время должно быть приковано к стрелке. После освоения этого режима переходите на ежедневное наблюдение за движением минутной стрелки в течение 5 мин. И, наконец, наиболее сложный режим выполнения этого упражнения - 15 мин следить за движением часовой стрелки.
-
Упражнение "Изучение предмета".
Порядок выполнения: взять простой, несложный предмет и в течение 2 мин изучать его. Затем записать результаты изучения. После этого сравнить записанное с реальными признаками объекта. Вы убедитесь в неполноте ваших записей. Это упражнение — показатель степени управления вашим вниманием.
-
Упражнение "Чтение неинтересной книги".
Что мы обычно читаем? Что нам нужно, полезно. Очень редко мы беремся за чтение текста, заранее зная, что он не нужен и бесполезен. В этом упражнении мы предлагаем читать книги, заведомо для нас неинтересные. Но читать не механически, а творчески, следя за переключением своего внимания. Вначале оно носит характер явно произвольного. Вы с трудом заставляете себя читать текст. Все кажется вам скучным и неинтересным. Но, вот вдруг, появилась какая-то интересная мысль. Что-то вас заинтересовало, увлекло. Незаметно для себя вы внимательно вчитываетесь в текст, забывая о том, что книга-то в общем для вас неинтересная. Внимание становится после произвольным. Умение "втягиваться" в любую работу, даже самую неинтересную, сделать ее любимой — огромное достоинство, помогающее продуктивно выполнять многие виды человеческой деятельности.
-
Подводим итоги
- Нужно ли тренировать внимательность?
- Что изменится в вашей жизни, если вы будете более внимательными?
- Планируете ли вы выполнять упражнения для тренировки внимательности?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.