Содержание
-
Как помочь ребенку стать внимательным
Родительское собрание
-
Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий?
- Да. - 17 чел.
- Трудно сказать - 3 чел.
- Нет - 5 чел.
-
Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым?
- Да - 5 чел.
- Трудно сказать - 9 чел.
- Нет - 11 чел.
-
Хотелось бы Вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным?
- Да - 24 чел.
- Трудно сказать - 0 чел.
- Нет - 0 чел.
- Другое - 1 чел.
-
Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось внимание?
- Занимаемся - 17 чел.
- Затрудняюсь ответить - 3 чел.
- Не знаем - 1 чел.
- Без ответа - 4 чел.
-
Считаете ли Вы, что такие собрания необходимо посещать всей семьёй?
- Да - 21 чел.
- Да, но не всегда получается - 2 чел.
- Необязательно - 1 чел.
- Без ответа - 1 чел.
-
Внимание
- Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях.
- Основные свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение, и переключение.
-
Внимание может быть
- Непроизвольным (не имеющим цели и волевого усилия).
- Произвольным (наличие цели и и активное её поддержание посредством силы воли).
- Послепроизвольным ( наличие цели, но без волевого усилия).
-
Концентрация внимания
Это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу.
-
Объём внимания
Он характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов.
-
Устойчивость внимания
Это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме.
-
Распределение внимания
Это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними.
-
Переключение внимания
Это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачи
-
Внимание – это не раз и навсегда данное качество!
- Внимание можно и нужно развивать!
- Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа.
-
Индивидуальные особенности внимания:
Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей.
-
Индивидуальные особенности внимания
- Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты.
-
- Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом.
- Легко отвлекаемое внимание.
-
- Устойчивое непроизвольное внимание. Дети сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.
-
Если у детей не сформировано произвольное внимание, то
- Они будут заменять буквы – гласные или согласные, близкие по акустическим признакам: дети – теди, дети – бети, звуки – жвуки.
-
Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут
- Пропускать буквы в словах – тава –трава, трва – трава;
- В примерах пропускают цифры и знаки: 12-6=5 1 -6=5 12- 6 5;
-
Если ребёнок переставляет слоги в словах, то
Это связано с неустойчивостью внимания, например, стройка – сытыройка, проходили – прохолиди, собрались – собрасьли, трава - твара.
-
Если ребёнок добавляет в слова гласные, то
Это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например, дрова –дорова, стройка – сытыройка.
-
Рекомендации родителям
- Помогите вашим детям стать внимательными.
- Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.
- В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.
- Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания».
- Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления.
- Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое- в знакомом.
- Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.
- Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей.
- В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
- Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.