Презентация на тему "Как помочь ребенку стать внимательным"

Презентация: Как помочь ребенку стать внимательным
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Как помочь ребенку стать внимательным" подготовлена для проведения родительского собрания. В начале приводится тест для родителей, позволяющий понять насколько вопрос повышения внимания актуален для их детей, а дальше следует теория и практические советы по теме презентации.

Краткое содержание

  • Тестирование родителей;
  • Каким должно быть внимание;
  • Концентрация внимания;
  • Объем и устойчивость внимания;
  • Индивидуальные особенности внимания;
  • Советы родителям.

Содержание

  • Презентация: Как помочь ребенку стать внимательным
    Слайд 1

    Как помочь ребенку стать внимательным

    Родительское собрание

  • Слайд 2

    Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий?

    • Да. - 17 чел.
    • Трудно сказать - 3 чел.
    • Нет - 5 чел.
  • Слайд 3

    Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым?

    • Да - 5 чел.
    • Трудно сказать - 9 чел.
    • Нет - 11 чел.
  • Слайд 4

    Хотелось бы Вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным?

    • Да - 24 чел.
    • Трудно сказать - 0 чел.
    • Нет - 0 чел.
    • Другое - 1 чел.
  • Слайд 5

    Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось внимание?

    • Занимаемся - 17 чел.
    • Затрудняюсь ответить - 3 чел.
    • Не знаем - 1 чел.
    • Без ответа - 4 чел.
  • Слайд 6

    Считаете ли Вы, что такие собрания необходимо посещать всей семьёй?

    • Да - 21 чел.
    • Да, но не всегда получается - 2 чел.
    • Необязательно - 1 чел.
    • Без ответа - 1 чел.
  • Слайд 7

    Внимание

    • Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях.
    • Основные свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение, и переключение.
  • Слайд 8

    Внимание может быть

    • Непроизвольным (не имеющим цели и волевого усилия).
    • Произвольным (наличие цели и и активное её поддержание посредством силы воли).
    • Послепроизвольным ( наличие цели, но без волевого усилия).
  • Слайд 9

    Концентрация внимания

    Это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу.

  • Слайд 10

    Объём внимания

    Он характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов.

  • Слайд 11

    Устойчивость внимания

    Это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме.

  • Слайд 12

    Распределение внимания

    Это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними.

  • Слайд 13

    Переключение внимания

    Это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачи

  • Слайд 14

    Внимание – это не раз и навсегда данное качество!

    • Внимание можно и нужно развивать!
    • Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа.
  • Слайд 15

    Индивидуальные особенности внимания:

    Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей.

  • Слайд 16

    Индивидуальные особенности внимания

    • Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты.
  • Слайд 17
    • Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом.
    • Легко отвлекаемое внимание.
  • Слайд 18
    • Устойчивое непроизвольное внимание. Дети сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.
  • Слайд 19

    Если у детей не сформировано произвольное внимание, то

    • Они будут заменять буквы – гласные или согласные, близкие по акустическим признакам: дети – теди, дети – бети, звуки – жвуки.
  • Слайд 20

    Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут

    • Пропускать буквы в словах – тава –трава, трва – трава;
    • В примерах пропускают цифры и знаки: 12-6=5 1 -6=5 12- 6 5;
  • Слайд 21

    Если ребёнок переставляет слоги в словах, то

    Это связано с неустойчивостью внимания, например, стройка – сытыройка, проходили – прохолиди, собрались – собрасьли, трава - твара.

  • Слайд 22

    Если ребёнок добавляет в слова гласные, то

    Это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например, дрова –дорова, стройка – сытыройка.

  • Слайд 23

    Рекомендации родителям

    • Помогите вашим детям стать внимательными.
    • Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.
    • В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.
    • Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания».
    • Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления.
    • Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое- в знакомом.
    • Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.
    • Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей.
    • В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
    • Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.
  • Слайд 24

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке