Содержание
-
Вопросы реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ
Вопросы реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
-
Предпосылки необходимости совершенствования механизмов оказания государственных услуг
- Содержание сети государственных учреждений вне зависимости от объема и качества оказываемых ими услуг
- Отсутствие стимулов и мотивации у государственных учреждений к повышению качества своей работы
- Отсутствие прозрачности в работе государственных учреждений
-
- Расширение объема «теневых» платных услуг для граждан в связи с непрозрачностью стандартов оказания государственных услуг и неопределенностью объема государственных гарантий
- Неудовлетворенность граждан качеством государственных услуг в образовании, здравоохранении и других отраслях социальной сферы
-
Организация оказания государственных услуг
-
Концепция Федерального закона №83-ФЗ
-
Цели Федерального закона №83-ФЗ
Федеральный закон от 08.05.2010г. № 83-ФЗ создает правовые механизмы, способствующие достижению следующих целей:
- Повышение доступности государственных услуг
- Повышение качества государственных (муниципальных) услуг
- Повышение эффективности деятельности государственных учреждений
- Повышение качества государственных услуг
-
Инструменты и механизмы Федерального закона №83-ФЗ
- Отчет о выполнении задания на общедоступном сайте
- Мотивация руководства и работников учреждений на результат
- Совершенствование механизмов финансового обеспечения
- Государственное задание на оказание услуг (работ) – показатели качества
- Перечень государственных услуг (отраслевой и ведомственный)
- Самостоятельность, ответственность, результат
-
Инструменты и механизмы Федерального закона №83-ФЗ (3)
- Четкое разделение услуг по государственному заданию и платных услуг
- Финансовое обеспечение на основе нормативных затрат
- Государственное (муниципальное) задание – гарантия и стандарт оказания услуги
- Самостоятельность, ответственность, результат
-
Инструменты и механизмы Федерального закона №83-ФЗ
- Прозрачность и открытость деятельности учреждений. Отчетность
- Мотивация руководства / ответственность руководства по закону
- Возможность использования остатков средств в очередном году на те же цели
- Отмена субсидиарной ответственности / расширение объема прав
- Самостоятельность, ответственность, результат
- Планирование финансово-хозяйственной деятельности
- Изменение типа учреждений в зависимости от результата деятельности, потенциала
- Имущество на праве оперативного управления / Особо ценное имущество
- Возможность распоряжаться доходами от приносящей доход деятельности
-
Государственная программа – государственное задание
-
Шаги по реализации федерального закона №83-ФЗ
- Сформировать перечни государственных услуг (работ) в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий в соответствующих сферах деятельности
- Сформировать перечни недвижимого, особо ценного движимого имущества государственных учреждений
- Определить размер нормативных затрат на оказание гос. услуг и нормативных затрат на содержание имущества
- Провести анализ сети подведомственных учреждений
- и определить тип для каждого подведомственного учреждения
- Мониторинг и контроль исполнения государственного задания и отчет о результатах реализации Федерального закона
- Сформировать, утвердить и реализовать государственные задания на оказание услуг (работ), предоставить субсидии бюджетным (автономным) учреждениям
- Определить порядок формирования перечней платных услуг и порядка их оказания государственными учреждениями
-
Нормативно-правовое регулирование вопросов, связанных с распоряжением недвижимым и особо ценным движимым имуществом государственных (муниципальных) учреждений и исполнением ими публичных обязательств.Кредиторская задолженность бюджетных учреждений.
-
Имущество автономных и бюджетных учреждений
-
Ответственность учреждения имуществом по своим обязательствам
-
- Движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 200 т.р.
- Транспортные средства независимо от балансовой стоимости
- Исключительные права
- Иное движимое имущество, без которого осуществление учреждениями основных видов деятельности будет затруднено и балансовая стоимость которого за единицу превышает 30 т.р.
- Автомобиль Волга
- Автомобиль Жигули
- Компьютер персональный
- Кондиционер Samsung
- Мягкая мебель
- и др.
-
Обязательный состав ОЦДИ АУ и БУ
-
Кредиторская задолженность «нового» БУ
-
Виды кредиторской задолженности
Кредиторская задолженность
- по оплате труда и иным выплатам персоналу, срок погашения которой, установленный локальными актами бюджетного учреждения, регулирующими трудовые отношения, и законодательством Российской Федерации, истек
- по налоговым и иным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды, срок погашения которой, предусмотренный законодательством Российской Федерации, истек
- перед поставщиками и подрядчиками, срок погашения которой, предусмотренный заключенными договорами и законодательством Российской Федерации, истек
- по всем имеющимся обязательствам, срок погашения которой, предусмотренный законодательством Российской Федерации, истек
-
Трудовые отношения с руководителем БУ
В соответствии с частью 27 статьи 30 Федерального закона № 83-ФЗ:
- орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, при заключении трудового договора
- с руководителем бюджетного учреждения предусматривает в нем:
- права и обязанности руководителя;
- показатели оценки эффективности и результативности его деятельности;
- условия оплаты труда руководителя;
- срок действия трудового договора, если такой срок установлен учредительными документами бюджетного учреждения;
- условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
-
Предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности
- наличие кредиторской задолженности по заработной плате, срок невыплаты которой превышает 2 месяца с момента, установленного локальными актами бюджетного учреждения, как дата выплаты заработной платы;
- наличие кредиторской задолженности по налоговым и иным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, срок неуплаты которых превышает 3 месяца с даты, когда платежи должны были осуществляться;
- наличие кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками, срок неуплаты которых превышает 3 месяца с даты, когда платежи должны были осуществляться;
- превышение значения предельно допустимого значения просроченной общей кредиторской задолженности над стоимостью активов бюджетного учреждения, за исключением стоимости особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, на отчетную дату.
-
О механизме финансирования деятельности автономных и бюджетных учреждений Санкт-Петербурга на 2012 год и плановый период 2013-2014 гг.
-
Нормативно-правовая база
Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 63 от 20.01.2011 г. «О Порядке формирования государственных заданий для государственных учреждений Санкт-Петербурга и порядка финансового обеспечения выполнения государственных заданий»;
-
Отраслевой перечень государственных услуг
-
- Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга до 01.04.2011 утвердить в соответствии с Порядком ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Санкт-Петербурга в качестве основных видов деятельности. (п.6 Постановления Правительства Санкт-Петербурга № 63 от 20.01.2011 г.)
- Ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Санкт-Петербурга в сферах образования, формируется на основании отраслевого перечня государственных услуг (работ), утверждаемого в соответствующей сфере деятельности Комитетом по образованию,
- Показатели ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Санкт-Петербурга в сферах образования, дополняются и детализируются в соответствии с целями деятельности государственных учреждений Санкт-Петербурга, указанными в уставе данных государственных учреждений Санкт-Петербурга, по решению главного распорядителя средств бюджета либо учредителя, но не должны противоречить показателям отраслевых перечней государственных услуг (работ).
- (п. 1.3. Порядка, приложение № 1 к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга № 63 от 20.01.2011 г.)
-
Ведомственный перечень государственных услуг
-
- Государственное задание формируется в соответствии с типовой формой, утверждаемой Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли.
- Государственное задание, содержащее требования к оказанию нескольких государственных услуг (выполнению нескольких работ), должно включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).
- (Порядок, приложение № 1 к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга № 63 от 20.01.2011 г.)
-
Размер субсидий рассчитывается на основании
- нормативных затрат на оказание ими государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с государственным заданием;
- затрат автономных и бюджетных учреждений Санкт-Петербурга, связанных с приобретением основных средств, срок полезного использования которых составляет более 12 месяцев;
- нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономными и бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга, а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки (далее - нормативные затраты автономных и бюджетных учреждений Санкт-Петербурга на содержание имущества);
- нормативных затрат автономного учреждения Санкт-Петербурга на осуществление мероприятий в целях развития автономного учреждения Санкт-Петербурга, перечень которых определяется учредителем.
- При оказании в случаях, установленных действующим законодательством, бюджетными и автономными учреждениями Санкт-Петербурга государственных услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания размер субсидий рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
-
Общий объем финансирования ОУ
- «Субсидия на выполнение государственного задания» : (1 часть. Расчет по нормативу в зависимости от реализуемых государственных услуг + 2 часть. Субсидия на содержание особо ценного движимого и недвижимого имущества)
- «Субсидия на приобретение основных средств»
- «Субсидия на развитие автономного учреждения» (бюджетные инвестиции)
- «Прочие» субсидии ( в.т.ч. на реализацию публичных обязательств)
-
Нормативно-правовая база
- Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли № 84-р от 03.02.2011 «Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) автономными и бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга»
- Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли №98-р от 08.02.2011 «Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат автономных и бюджетных учреждений Санкт-Петербурга на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества…»
-
Норматив финансовых затрат определяется по формуле
- Nгуi = Спрi + Скi,
где:
- Nгуi - норматив финансовых затрат на оказание (выполнение) i-й государственной услуги (работы) на соответствующий финансовый год;
- Спрi - прямые затраты, непосредственно связанные с оказанием (выполнением) i-й государственной услуги (работы) на соответствующий финансовый год;
- Скi - косвенные затраты, относимые на оказание (выполнение) i-й государственной услуги (работы) на соответствующий финансовый год.
-
Изменение размера субсидии невозможно без корректировки государственного задания
Размер субсидии = (Норматив Услуги № 1 * 202 чел. + Норматив Услуги № 2 * 257 чел. + Норматив Услуги № 3 * 105 чел.) + субсидия на содержание НИ и ОЦДИ + субсидия на приобретение предметов длительного пользования + «иные» субсидии.
-
- По итогам деятельности государственного учреждения, в случае невыполнения государственного задания в полном объеме, часть средств пропорциональная невыполненному заданию подлежит возврату в бюджет Санкт-Петербурга.
- Сумма к возврату = Норматив невыполненной услуги * количество невыполненных ед. изм.
-
В состав мероприятий (работ, услуг) по содержанию объекта недвижимого имущества включаются
- приобретение коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение и другие виды коммунальных услуг);
- проведение текущего ремонта;
- приобретение материальных ресурсов, необходимых для содержания объекта недвижимого имущества;
- обеспечение пожарной безопасности;
- эксплуатация систем охранной сигнализации;
- техническое обслуживание кабельных линий, лифтов, вентиляционных систем, системы видеонаблюдения;
- содержание в чистоте объекта недвижимого имущества;
- осуществление мероприятий по дератизации и дезинсекции;
- содержание прилегающей территории (включая вывоз мусора, очистку кровли от снега и сосулек);
- подготовка объекта к отопительному сезону;
- уплата налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующий объект недвижимого имущества, закрепленный за учреждением;
- иные мероприятия (работы, услуги), осуществляемые с целью поддержания (восстановления) функциональных, пользовательских характеристик объекта недвижимого имущества.
- В состав расходов учреждения на оплату мероприятий (работ, услуг) по содержанию объекта недвижимого имущества, находящегося в пользовании учреждения на основании договора аренды, включаются арендные платежи за пользование объектом недвижимого имущества.
- В состав расходов учреждения на оплату мероприятий (работ, услуг) по содержанию объекта недвижимого имущества не включаются расходы на капитальный ремонт объекта недвижимого имущества.
-
В состав мероприятий (работ, услуг) по содержанию объекта движимого имущества включаются
- техническое обслуживание транспортных средств;
- обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- уплата государственных пошлин, в том числе государственной пошлины за выдачу талона о прохождении государственного технического осмотра;
- приобретение материальных ресурсов, необходимых для эксплуатации оборудования;
- техническое обслуживание оргтехники и бытовой техники;
- приобретение горюче-смазочных материалов, необходимых для эксплуатации технических средств и оборудования;
- уплата налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующий объект движимого имущества;
- иные затраты, связанные с содержанием конкретного вида движимого имущества, в том числе в соответствии с требованиями по содержанию соответствующих объектов движимого имущества, установленными правовыми актами.
- В состав расходов учреждения на оплату мероприятий (работ, услуг) по содержанию объекта движимого имущества, находящегося в пользовании учреждения на основании договора аренды, включаются арендные платежи за пользование объектом движимого имущества.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.