Презентация на тему "Взаимодействие частиц" 5 класс

Презентация: Взаимодействие частиц
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Данная презентация на тему "Взаимодействие частиц" рассказывает нам о том, как взаимосообщаются частицы разнообразных материалов в нашей вселенной. Идет рассмотрения сначала на примере солнечной системы, но потом идет углубление в физически свойства частиц - деформация, упругость, пластичность и диффузия.

Краткое содержание

Понятийная разминка
Свободный микрофон
Выводы предыдущего урока 
Проблемы
Выводы урока

Содержание

  • Презентация: Взаимодействие частиц
    Слайд 1

    Природоведение

    Взаимодействие частиц . 09.11.11 Учитель: Чурилова О.В. МОУ СОШ№ 6 С.Ольгино.

  • Слайд 2

    Понятийная разминка

    Солнечная система Солнце Атмосфера Метеорит Вещество Деформация Упругость Пластичность Диффузия

     

  • Слайд 3

    Свободный микрофон

    • Тело, вещество, состояние, превращение, свойство, форма, объём, деформация, упругость, пластичность, смесь, индивидуальные свойства.
    • Тело, вещество, молекулы, атомы, химические элементы.
    • Тело, вещество, , молекула, движение, диффузия, температура
  • Слайд 4

    Выводы предыдущего урока

  • Слайд 5

    Выводы предыдущего урока

    • Молекула – наименьшая частица вещества.
    • Молекулы одного и того же вещества одинаковы.
    • Размеры молекул очень малы.
    • Между молекулами есть промежутки.
    • Молекулы постоянно находятся в движении.
  • Слайд 6
    • Движение
    • есть естественное состояние молекул.
    • Взаимное проникновение молекул соприкасающихся веществ называют диффузией.
    • Чем выше температура вещества, тем быстрее движутся его молекулы.
    • Выводы предыдущего урока
  • Слайд 7

    Проблемы

    Проблема №1 Вы знаете, что в телах частицы находятся в непрерывном и беспорядочном движении. Почему же твёрдые тела не распадаются на атомы?

  • Слайд 8

    ​​​​​​​Оказывается

    1) Между частицами существует сила притяжения. 2) Сила притяжения, это сила, удерживающая частицы вещества вместе.

  • Слайд 9

    Проблема №2 Если существует сила притяжения между частицами, то почему нельзя соединить разбитое твёрдое тело?

  • Слайд 10

    Оказывается

    На частицы действует сила притяжения только тогда, когда они находятся очень близко друг к другу.

  • Слайд 11

    Проблема №3 Почему существуют промежутки между частицами? Казалось бы, частицы, притягиваясь друг к другу, должны «слипнуться»?

  • Слайд 12

    Оказывается

    Сжатию тел препятствует взаимное отталкивание частиц.

  • Слайд 13

    Выводы урока

  • Слайд 14

    Выводы урока

    1) Между частицами существует сила притяжения. 2) Сила притяжения, это сила, удерживающая частицы вещества вместе. 3)На частицы действует сила притяжения только тогда, когда они находятся очень близко друг к другу. 4)Сжатию тел препятствует взаимное отталкивание частиц.

  • Слайд 15

    Загляни в учебник

  • Слайд 16

    1) На сколько человек самый щедрый мальчик сможет разделить одну шоколадку? И в шутку и всерьёз…

  • Слайд 17

    2) С разных концов медного провода длиной в тысячу километров парочка физиков отколупнула по одной молекуле меди. Чем отличаются эти молекулы? И в шутку и всерьёз…

  • Слайд 18

    3) Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? И в шутку и всерьёз…

  • Слайд 19

    И в шутку и всерьёз

    4) Почему пуговицы, которые ученый с мировым именем Иннокентий нарочно прикладывал к штанам, сами не держаться – приходится их пришивать, а жвачка, смола, пластилин, замазка, на которые нечаянно сел талантливый ученый, так прилипли, что уже не отдерешь?

  • Слайд 20

    5) Почему семиклассник Петя, за которым гоняется мама с веником, не может сжаться до размеров таракана и убежать в замочную скважину?

  • Слайд 21

    II группа П. 11. «Лиса» ст. 48 Привести примеры взаимодействия молекул. Запиши в дневник

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке