Презентация на тему "Управление образовательным процессом в образовательном учреждении"

Презентация: Управление образовательным процессом в образовательном учреждении
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Управление образовательным процессом в образовательном учреждении" по обществознанию. Презентация состоит из 18 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.48 Мб.

Содержание

  • Презентация: Управление образовательным процессом в образовательном учреждении
    Слайд 1

    Управление образовательным процессом в образовательном учреждении(на примере Лицея № 14)

    Мензелинская Н.П. Тема

  • Слайд 2

    Актуальность темы

    Современное образовательное учреждение представляет собой сложную систему, которая характеризуется особенностью протекаемых учебных и воспитательных процессов, иерархической структурой, множеством всевозможных связей элементов, неопределенностью состояния, многообразием целей и задач управления. Цель же образовательного процесса заключается в создании особой воспитательной и образовательной среды, которая способствует умственному, духовному и нравственному развитию учащихся. Образовательный процесс определяет, устанавливает, формирует целостную систему педагогических взаимоотношений учителей и учащихся и выполняет образовательную, воспитательную, развивающую и управленческую функции. Образовательный процесс в любом образовательном учреждении осуществляется не одним человеком, а значительной группой людей, в которую входят учителя, ученики, руководители школы, родители. Для слаженности их действий, успешности достижения образовательных целей оптимальными путями и правомерно ставить вопрос об управлении образовательным процессом.

  • Слайд 3

    Цель, задачи, предмет и объект исследования

    Цель:исследование управления образовательным процессом в образовательном учреждении и нахождение путей по его совершенствованию. Задачи: 3 1 2 Изучить теоретические и методические аспекты управления образовательным процессом; Выявить особенности управления образовательным процессом в лицее № 14; Предложить мероприятия по совершенствованию управления образовательного процесса в лицее Объект исследования стал лицей № 14. Предметом исследования являлось управление образовательным процессом в образовательном учреждении.

  • Слайд 4

    Управление образовательным процессом Управление учебным процессом Управление учебно-методической работой Управление педагогическим коллективом Управление ученическим коллективом

  • Слайд 5

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей № 14» Лицей №14 с 1997 года функционирует в режиме инновационного общеобразовательного учреждения. Лицей был создан по инициативе Кабинета Министров Республики Татарстан. Главная цель его создания – укрепление кадрового потенциала УВД республики через улучшение качества отбора и подготовки учащихся общеобразовательных школ к поступлению в высшие и средние учебные заведения юридического профиля. Приоритетные направления развития деятельности лицея являются: физико-математический профиль, оборонно-спортивный профиль и предпрофильная подготовка. Динамика численности учащихся МБОУ «Лицей №14» Распределение кадрового состава по категориям

  • Слайд 6

    Организационная структура МБОУ «Лицей № 14» Общее собрание трудового коллектива Профком Педагогический совет Директор Лицея Научные консультанты Общешкольный родительский комитет Учредители Лицея Совет Лицея Заместители директора Зам. по УР Младшие классы Старшие классы Зам. по научно-методическойработе Зам. по воспитательной работе Социальный педагог Зам. по информатизации лицея Зам. по АХЧ Методический совет Руководители ШМО Педагогидополнительногообразования Методическиеобъединенияклассныхруководителей Совет Старшеклассников «Лидер» Психолог Педагоги - тьютеры Руководители служб обеспечения жизнедеятельности лицея (зав.производством гл.бухгалтер) Психолого-педагогический консилиум

  • Слайд 7

    Высший уровень и его функции управления Лицеем № 14

  • Слайд 8

    Средний уровень и его функции управления Лицеем № 14

  • Слайд 9

    Виды планов по организации образовательного процесса

  • Слайд 10

    Элементы внутреннего контроля деятельности Лицея № 14 Внутренний контроль деятельности лицея Контрольучебно-воспитательногопроцесса Контроль деятельности педагогических кадров 1) контрольвыполненияпрограммывсеобуча; 2) контрольсостоянияпреподаванияучебныхдисциплин, выполнениемучебныхпрограмм и достижения ГОС; 3) контрольреализацииправаучащихсянаполучениеобразования; 4) контролькачествазнаний, умений и навыковучащихся; 5) контрольвнекласснойработыпопредметам; 6) контрольобеспеченияусловийсохранения и развитияздоровьяучащихся в образовательномпроцессе. 1) контроль выполнения решений и нормативных документов вышестоящих органов; 2) контроль работы предметных кафедр; 3) контроль выполнения решений предметных кафедр; 4) контроль самообразования учителей; 5) контроль состояния методической работы; 6) контроль повышения квалификации учителей.

  • Слайд 11

    Условия повышения качества работы педагогического коллектива МБОУ «Лицей № 14» Обеспечениевысокоймотивациипедагоговнаповышениеэффективностиреализацииучебных и специальныхпрограммЛицея Оптимальнаядеятельность педагогов Условияповышениякачестваработыпедагогическогоколлектива Слаженная и продуктивнаяработапедагогическогосовета, методическогосовета и методическихобъединений Системнаяработа администрацииЛицея Недостающие компоненты Координациядеятельностипедагогическогосовета, методическогосовета, методическихобъединений и обеспечениееёвзаимосвязи Мониторингкаждогозвенапедагоги-ческого и ученическогоколлективов

  • Слайд 12

    Управление учебным процессом Недостаточная эффективность реализации программы «Одаренные дети»: Отсутствие дополнительных стимулов для углубленного изучения школьной программы и саморазвития у обычных (не одаренных) детей Проблемы управления образовательным процессом в Лицее № 14 Управление учебно-методической работой Необходимость совершенствования учебно-методического обеспечения с учетом применения новейших средств ИКТ Управление педагогическим коллективом Управление ученическим коллективом Разрозненность и низкая продуктивность работы педагогического совета, методического совета и методических объединений Низкая включенность учащихся в исследовательскую деятельность

  • Слайд 13

    Предложения по улучшению материально-технического и методического обеспечения Лицея

  • Слайд 14

    Предложения по улучшению материально-технического и методического обеспечения Лицея

  • Слайд 15

    Рекомендации по совершенствованию управления образовательным процессом Создать условия для обеспечения инновационного развития образовательных процессов Организовать систему инновационного развития Лицея Решения Проблема - низкий уровень инновационности образовательного процесса – осуществлять теоретико-методологическую и методическую подготовку педагогического персонала к развитию инновационных образовательных процессов; – организовать работу постоянно действующих курсов по овладению современными компьютерными технологиями; – использовать методы повышения педагогической и методической компетентности, исследовательской культуры педагогического коллектива; – создать положительную мотивацию у всех участни-ков инновационного образовательного процесса через педагогическое стимулирование, повышение профессионально-управленческой компетентности; – создать предпосылки для повышения активности познавательной и творческой деятельности учащихся в овладении инновационными методами и приемами практической работы в образовательной среде. – обеспечить переход образовательного учреждения на новый хозяйственный механизм (многоканальное финансирование, укрепление и развитие материально-технической базы) – сформировать гибкую структуры управления, направленной на организацию инновационных образовательных процессов на основе гармонизации вертикальных и горизонтальных связей управления; – провести обновление функций управления, основанного на расширении полномочий и относительной автономности; – сбалансировать централизации и децентрализации функций управления; – создать систему педагогического мониторинга, как информационно-аналитической базы управления.

  • Слайд 16

    Организовать мониторинг деятельности педагогического совета, методического совета и методических объединений Повысить мотивацию педагогического коллектива к инновационной деятельности за счет материальных и психологических стимулов Проблема - разрозненность и низкая продуктивность работы педагогического совета, методического совета и методических объединений – увеличить оплаты труда работников лицея до уровня, сопоставимого с уровнем оплаты труда квалифициро-ванных работников в реальном секторе экономики, что позволит сохранить существующие и привлечь моло-дыекадры, готовые к инновационной деятельности; – ввести стимулирующие надбавки учителям, заме-стителямдиректора и директору с учетом результа-тивностиих деятельности и эффективности исполь-зованиясовременных инновационных технологий в образовательном процессе; – предоставлять на конкурсной основе поддержку пе-дагогамлицея, создающим и реализующим инновации; – разработать концепцию и программно-методическое обеспечение педагогического процесса; – выявить возможностей каждого подразделения, режима работы лицея, содержания его деятельности в реализации инновационной функции; – осуществлять педагогический мониторинг «Инно-вации», направленный на выявление перспективных направлений инновационной деятельности. – определить основные направления по проведению мониторинга; – разработать модель информационной системы лицея, в которой четко определить направления сбора информации, источник информации, форму подачи и её периодичность, а также кто осуществляет контроль данного направления деятельности; – по направлениям мониторинга утвердить ответственных лиц, которые будут разрабатывать, и выполнять программу проведения мониторинга по своему направлению (определить объект мониторинга, цель, задачи, диагностический инструментарий, индикаторы показателей деятельности служб лицея по данному направлению, план работы на учебный год, сроки проведения мониторинга и форму отчета) Решения Рекомендации по совершенствованию управления образовательным процессом

  • Слайд 17

    Разработать программу организации исследовательской деятельности учащихся в Лицее Решение – организовать повышение педагогического мастерства учителей по вопросам формирования исследовательских умений и навыков с учётом возрастных особенностей лицеистов; – обеспечить создание структурных подразделений для организации исследовательской работы (научно-исследовательское общество, творческие мастерские); – осуществлять регламентацию исследовательской деятельности и структурирование взаимоотношений учеников и учителя (разработать дополнительные учебный, календарный и тематический планы); – разработать систему поощрения исследовательской деятельности учеников.. Проблема - низкая включенность учащихся в исследовательскую деятельность Лицея Рекомендации по совершенствованию управления образовательным процессом

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке