Содержание
-
Человек – личность
-
Цели и задачи
Цели:
- способствовать формированию у школьников представлений о человеке как социальном существе;
- рассказать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем.
Задача:
- расширить знания учащихся о влиянии социальной среды на человека.
-
Опрос домашнего материала: "Зачем человек рождается"
Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека (А.Пьерон)
-
Ответьте на вопросы
- Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался как человек?
- Чем человек отличается от животных?
Закрепим:
- Человек обладает мышлением и членораздельной речью
- Преобразует окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и духовные блага и ценности
- Человек воспроизводит не только свою биологическую, но и социальную сущность и поэтому должен удовлетворять не только свои материальные, но и духовные потребности
- Способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ
-
- Что такое наследственность?
- Можно ли влиять на наследственность?
- Почему бесцельно прожитая жизнь не приносит человеку счастья?
-
Изучение нового материала
- Личность – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих человека, как члена того или иного общества.
- Личность – субъект отношений и сознательной деятельности
- Познакомьтесь с текстом «Что такое личность»
-
«Картинная галерея»
Составьте словесный портрет девушек, изображенных на полотнах В.А. Серова и З.Е. Серебряковой.
-
Индивидуальность – плохо?
Индивидуальность – неповторимое своеобразие, отличительные особенности (внутренние и внешние) от других людей
-
Закрепление материала
- Герои фильма «Приключения Электроника» мальчик Сережа Сыроежкин и робот Электроник внешне были похожи друг на друга.
- Что нужно знать про героев, чтобы определить, чем различаются их личности?
-
Закрепление изученного материала
- Сильная личность
- Работа в тетради с таблицей
-
Задание с.24 № 1
-
Выводы
- Сильная личность должна быть нравственной и иметь положительные черты.
- Нужно уважать себя, но к своим поступкам относиться критически.
- Индивидуальность это хорошо! Человек должен иметь собственные черты и отличаться от других, это делает его интересным.
-
Домашнее задание
- Выучить § 2. Человек — личность, ответить на вопросы к § 2,
- Письменно в тетради: ответить на вопросы 1-5, задание на карточке
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.