Содержание
-
КОНЦЕПЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ проекта федерального закона «О государственно-частном партнерстве в сфере военно-технического обеспечения обороны и безопасности страны» 2013
-
2 2
-
Актуальность законодательного регулирования сферы Согласно бюллетеню Стокгольмского международного института исследования проблем мира (Stockholm International Peace Research Institute - SIPRI) "Тенденции в мировых военных расходах в 2012 году" (Trends in world military expenditure) размер расходов на оборону Российской Федерации в 2012 году составил 90,9 миллиардов долларов США, что меньше размера расходов США и КНР (682 и 166 млрд. долларов соответственно), но больше расходов таких стран, как: Великобритания – 60,8 млрд. долларов, Японии – 59,3 миллиарда. долларов, Франции – 58,9 миллиардов. долларов. Однако Российская Федерация является абсолютным лидером по росту военных расходов по сравнению с прошлым годом, он составил – 16% (ближайший показатель – Саудовская Аравия, 12%). При этом, согласно бюджету предусматривается понижение размеров расходов на национальную оборону в следующем размере: на 2013 год расходов предусмотрено 1 триллион 7,4 млрд. рублей, на 2014 год – 1 триллион 25,4 млрд. рублей, на 2015 год – 1 триллион 66,8 млрд. рублей. В этой связи должны быть предприняты меры достижения намеченных целей качественного перевооружения Вооруженных сил Российской Федерации при соответствующего планируемом сокращении расходов на национальную оборону. В Бюджетном кодексе Российской Федерации закрепляется принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, под которыми понимается обязанность участников бюджетного процесса исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (статья 34). Исходя из этого принципа, важной является задача привлечения частных инвестиций в сферу производства, модернизации, технического обслуживания и утилизации вооружения, военной и специальной техники, и в первую очередь, используя механизмы государственно-частного партнерства. 3
-
Актуальность законодательного регулирования сферы 4 К механизмам государственно-частного партнерства относится реализация проектов на основании соглашения и (или) участия в уставном капитале хозяйственного общества, при котором государственный и частный партнер принимают на себя комбинацию таких обязательств, как проектирование, создание/модернизация, управление и финансирование соответствующего объекта соглашения. В настоящее время законодательство о государственно-частном партнерстве имеет фрагментарный характер и состоит из разрозненных федеральных законов. При этом ряд федеральных законодательных актов, таких как: закон «О защите конкуренции», закон «О государственном оборонном заказе», закон «О приватизации государственного и муниципального имущества», препятствуют применению механизмов государственно-частного партнерства в ОПК, ограничивая взаимодействие государства и бизнеса в вопросах военно-технического обеспечения обороны и безопасности страны двумя возможными формами: государственными заказом и приватизацией. Применение различных механизмов государственно-частного партнерства в военно-промышленном комплексе позволит: - повысить качество производимого вооружения, военной и специальной техники, за счет привлечения передовых компетенций и технологий частных инвесторов; - привлечь гражданские технологии для производства качественно новых образцов вооружения, военной и специальной техники; - сократить зависимость оборонно-промышленного комплекса России от поставки ресурсов и комплектующих из других стран; - сократить бюджетную нагрузку и риски, связанные с зависимостью расходов на производство образцов вооружения, военной и специальной техники от бюджетных доходов (цены на нефть); - повысить эффективность бюджетных инвестиций в оборонно-промышленный комплекс. Для развития механизмов государственно-частного партнерства при военно-техническом обеспечении обороны и безопасности страны необходимо в первую очередь сформировать законодательную базу, которая создала бы организационные и правовые условия для реализации проектов на основе государственно-частного партнерства, а также обеспечила соблюдение прав и законных интересов государства и частных инвесторов при реализации совместных проектов в оборонно-промышленном комплексе.
-
определить основные принципы государственно-частного партнерства при военно-техническом обеспечении обороны и безопасности страны, а также виды и условия соглашений, которые могут заключаться в рамках такого партнерства Цели и задачи проекта федерального закона 5
-
Цели и задачи проекта федерального закона законодательно закрепить возможность публичного партнера брать на себя долгосрочные обязательства и гарантии перед частным партнером в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве в целях военно-технического обеспечения обороны и безопасности страны определить особенности конкурсного отбора частного партнера для заключения соглашения о государственно-частном партнерстве в целях военно-технического обеспечения обороны страны определить условия и порядок раскрытия информации об объемах, параметрах и номенклатуре государственного оборонного заказа и государственной программы вооружения с указанием возможности участия в их реализации предприятий частных форм собственности, с соблюдением требований законодательства о государственной тайне определить условия и требования к осуществлению контроля за реализацией проектов государственно-частного партнерства при военно-техническом обеспечении обороны и безопасности страны законодательно закрепить возможность создания специализированного института (центра) развития государственно-частного партнерства в сфере военно-технического обеспечения обороны страны 6
-
Структура проекта федерального закона 7
-
Основные понятия проекта федерального закона 8
-
Основные понятия проекта федерального закона 9
-
Основные понятия проекта федерального закона 10
-
Законодательство в области государственно-частного партнерства 11
-
Принципы государственно-частного партнерства 12
-
Обязательства публичного партнера в рамках соглашения 13
-
Обязательства частного партнера в рамках соглашения 14
-
Основные формы участия частного партнера в соглашениях 15
-
Основные формы участия частного партнера в соглашениях 16
-
Объекты соглашения о государственно-частном партнерстве 17
-
Стороны соглашения о государственно-частном партнерстве 18
-
Гарантия прав и интересов частного партнера 19
-
Конкурсный отбор: основные положения и принципы 20
-
Заключение соглашения без конкурсных процедур 21
-
Координирующий гос.орган государственно-частного партнерства в сфере ОПК 22
-
Необходимые изменения в другие законодательные акты 23
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.