Содержание
- 
              
            ЧС на транспортеАвтор Богданов Александр Андреевич, преподаватель-организатор ОБЖ Санкт-Петербург 2015 
- 
              
            
 Авиакатастрофы Аварии/катастрофы на водном (морском/речном) транспорте Аварии/катастрофы на железнодорожном транспорте Аварии/катастрофы на метрополитене Аварии с участием наземного городского транспорта 
- 
              
            Производители самолетовBoeing (США) Airbus (Франция) Воронежский авиационный завод (Ил-96, Ан-148) Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина (Сухой суперджет-100) Авиастар-СП (Ульяновск) Ту-204 КАПО имени С. П. Горбунова (Казань) Ту-214 
- 
              
            Типы пассажирских самолетовСамолеты для местных авиалиний : максимум 60 пассажиров, дальность полета до 1500 км., Як-40 Ближнемагистральные (региональные): 30-100 пассажиров, дальность полета до 3000 км., Ту 134, Ан-148, Сухой суперджет-100 Среднемагистральные (международные): 100-300 пассажиров, дальность полета до 7000 км. Boeing 737;AirbusА320 (А319, 320, 321); Як-42, Ту-154, Ту-204, Ту-214 Дальнемагистральные (межконтинентальные): 300-853 пассажиров, дальность полета до 17500 км. Boeing 757, 767, 777, 787, 747; Airbus А330, А340, А350, А380, Ил-96 
- 
              
            Самолеты по типу корпусаузкофюзеляжные Сухой суперджет-100, В 737, А 320, Ту-154 широкофюзеляжный Ил-96, В 747, А 380 
- 
              
            Сухой Суперджет-100
- 
              
            Понятие об угловых движенияхКрен - поворот летательного аппарата вокруг его продольной оси; вызывается работой элеронов - элементов механизации крыла Тангаж - угловое движение летательного аппарата относительно главной (горизонтальной) поперечной оси инерции (нос вверх - кабрирование, нос вниз - пикирование); вызывается отклонением руля высоты Рыскание - угловые движения летательного аппарата относительно вертикальной оси; вызывается работой руля направления 
- 
              
            Механизация
- 
              
            
 Хвостовое оперениеВертикальное1 – киль2 – руль направленияГоризонтальное3 - стабилизатор4 - руль высоты 
- 
              
            СтабилизаторЭто аэродинамическая поверхность, предназначенная для обеспечения продольной устойчивости, продольной управляемости летательного аппарата. Располагается на хвостовой части фюзеляжа или на киле и обычно выполняется неподвижным. 
- 
              
            Причины авиакатастрофЧеловеческий фактор Техническая неисправность/износ Террористический акт Взрыв топливного бака Столкновение в воздухе/на земле Вооруженная атака 
- 
              
            
 Потеря скорости Сваливание (резкое падение подъёмной силы) Штопор 
- 
              
            ШтопорПрямой Обратный Плоский
- 
              
            Авиакатастрофа: сваливание в «плоский штопор».Ту-154 под Учкудуком, 10 июля 1985 года. Погибло 200 человек Ту-154 под Донецком, 22 августа 2006. Погибло 170 человек 
- 
              
            
 Авиакатастрофа: взрыв топливного бака 17.07.96 В воздухе взорвался В747, у побережья Нью-Йорка. Погибло 230 человек. Авиакатастрофа: техническая неисправность 25.05.02 развалился в воздухе упал в Тихий океан В747. Механический износ из-за неправильного ремонта. Погибло 225 человек. 
- 
              
            Авиакатастрофа: террористический акт24.06.2004г. практически одновременно взорвались в воздухе два самолёта: Ту-134 (Москва, Домодедово — Волгоград) и самолёт Ту-154 (Москва, Домодедово — Сочи). Взрывы на борту произвели террористки-смертницы. Погибло 89 человек. 
- 
              
            Авиакатастрофа: столкновение в воздухеСтолкновение над Боденским озером 2 июля 2002 года. Самолёт Ту-154 (Москва – Барселона), столкнулся в воздухе с Boeing 757 по ошибке диспетчера. Погиб 71 человек (в том числе 52 ребёнка). 
- 
              
            
 Крупнейшая авиакатастрофа, 1977. Столкновение в аэропорту «Лос-Родеос», Канарские острова о. Тенерифе. Погибло 583 человека. 
- 
              
            1912Гибель «Титаника»
- 
              
            Железнодорожная катастрофа под Уфой 4 июня 1989В момент встречного прохождения двух пассажирских поездов «Новосибирск — Адлер» и «Адлер — Новосибирск» произошёл мощный взрыв облака лёгких углеводородов, образовавшегося в результате аварии на проходящем рядом трубопроводе. Погибли 575 человек (по другим данным 645), 181 из них — дети. 
- 
              
            
 Крупнейшее крушение поездаКрушение в д. Пералия. Шри-Ланка, 26.12.2004. Погибло 1700 человек. 
- 
              
            Крушение поезда в московском метро 15.07.2014
- 
              
            Катастрофа трамвая КТМ-5 в г. Днепродзержинске 2 июля 1996 годаВ вагоне переполненного в час пик трамвая находилось более 150 человек. На очень крутом спуске у вагона произошёл отказ систем торможения. Машина стремительно набирала скорость и после двух километров неуправляемого следования трамвай, сойдя с рельс, столкнулся с невысоким бетонным заграждением. От удара сошедшая с рельсов платформа с колесами остановилась, металлический корпус салона, оторвавшись от основания вагона, полетел дальше, отдирая от пола сиденья вместе с пассажирами. Скорость трамвая в момент столкновения составляла не менее 70 км/ч. Погибло 34 человека. 
- 
              
            
 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.