Содержание
-
Дети и компьютер: вред и польза умной машины.
-
-
Цели использования компьютера
-
Время, проводимое за компьютером
-
Время, проводимое в Интернете
-
Предпочитаемые игры
-
Предпочитаемые сайты
-
1.Стадия лёгкой увлеченности
Она характеризуется возникновением начального интереса к игре, её сюжету в связи с переживанием интенсивной положительной эмоции (или устранением отрицательной) при включенности в игровое действие. Устойчивая, постоянная потребность в игре на этой стадии не сформирована, игра не является значимой ценностью для ребёнка.
-
2.Стадия увлечённости
Переход на эту стадию формирования зависимости сопровождается появлением потребности в компьютерной игре, которая может доминировать над уже сложившимися интересами и увлечениями. Увлечённость компьютерными играми на этой стадии принимает уже систематический характер. Если ребёнок не имеет постоянного доступа к компьютеру, то возможно непосещение школы и прогулы занятий в секциях или кружках, лишь чтобы поиграть на компьютере.
-
3.Стадия зависимости.
Социализированная Совместная игра с помощью компьютерной сети (соревновательный характер) Данная форма менее пагубна в своём влиянии на психику, так как ребёнок не уходит «в себя» Индивидуализированная Нарушается основная функция психики – она начинает отражать не воздействие объективного мира, а виртуальную реальность. Если в течение какого – то времени ребёнок не поиграет, то начинает чувствовать неудовлетворённость, испытывает отрицательные эмоции, впадает в депрессию.
-
4.Стадия привязанности
Угасание игровойактивности. Если игрок не осознал причин и механизмов формирования пагубного пристрастия, в ситуациях кризисного, стрессового характера, при появлении новых «заманчивых » игр она вновь становится активна.
-
Причины компьютерной игровой зависимости
Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных взаимоотношений в семье. Отсутствие у ребёнка серьёзных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером. Неумение ребёнка налаживать контакты с окружающими, отсутствие друзей. Общая неудачливость ребёнка.
-
Признаки формирования компьютерной игровой зависимости у детей
Нежелание отвлечься от игры с компьютером; Раздражение при вынужденном отвлечении; Неспособность спланировать окончание игры, определить временные рамки; Забывчивость о домашних делах и учёбе в ходе игры; Пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; Готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной пищей, не отрываясь от компьютера; Угрозы, шантаж в ответ на ограничение или запрет игры на компьютере. К визуальным и физиологическим признакам относятся нарушения: Зрения, синдром «сухого глаза»; Опорно – двигательного аппарата (искривление позвоночника, нарушение осанки и мелкой моторики, болевые ощущения в области лопаток, запястий рук); Функционирования пищеварительной системы (нарушение питания); Сосудистой системы, проявляющиеся в головной боли.
-
Качества личности, которые формируются в результате игровой зависимости.
Примитивизм мышления. Эгоизм. Отсутствие сострадания. Отсутствие самокритики к собственным ошибкам.
-
Профилактика компьютерной зависимости у детей и подростков
Проявляйте внимание к развитию интересов и склонностей ребёнка, поощряйте его творческие начинания. Следите за тем, чтобы ребёнок должное время уделял физическим нагрузкам. Корректно используйте право взрослого на запрет, так как «запретный плод всегда сладок».
-
Правила компьютерной безопасности.
Время на игру следует ограничивать (для детей 6-7 лет – 10 мин, 8-11 – 15-20 мин, для старшеклассников – 30 мин в день); Нельзя играть перед сном, сразу после еды и, разумеется, вместо сна, подвижных игр, помощи по дому, не сделанных уроков и даже просто прогулки на улице; Нужно контролировать содержание игры ( исключать сюжеты с насилием, жестокостью, сексуальной распущенностью, нездоровым азартом, оккультно – сатанинскими и прочим нравственно отрицательными темами).
-
Меры преодоления компьютерной игровой зависимости
Помогите ребёнку переоценить жизненные ценности. Научите ребёнка контролировать желание играть. Постарайтесь отвлечь от источника зависимости. Покажите своё беспокойство за ребёнка.
-
До новых встреч!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.