Презентация на тему "Как подготовиться к походу, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию"

Включить эффекты
1 из 23
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.1
6 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Как подготовиться к походу, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию" рассказывает о походе, видах походов, также приведено личное снаряжение туриста.

Краткое содержание

  1. Поход
  2. Виды походов
  3. Общественное снаряжение
  4. Личное снаряжение туриста
  5. Подумай и ответь
  6. Проверь свои знания
  7. Домашнее задание



Содержание

  • Слайд 1

    МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18» Электросталь преподаватель-организатор ОБЖ Данилова О.В. Основы безопасности жизнедеятельности 6 класс.

  • Слайд 2

    Шуми, шуми зеленый лес, знаком мне шум твой величавый, и твой покой, и блеск небес над головой твоей кудрявой. Когда ты входишь в лес душистый и прохладный, средь пятен солнечных и летней тишины встречает грудь твоя так радостно и жадно дыханье влажных трав и аромат сосны.

  • Слайд 3

    Тема урока: Как подготовиться к походу, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию

  • Слайд 4

    Поход – организованное передвижение группы людей с определенной целью. Например, военный поход, поход по местам боевой славы, туристический поход

  • Слайд 5

    1. По способу передвижения походы бывают

    • пешие,
    • велосипедные,
    • конные,
    • водные,
    • на собаках.

  • Слайд 6

    2. По продолжительности походы бывают

    • однодневные,
    • многодневные.

    3. По сложности походы бывают

    • категорийные,
    • прогулочные.

  • Слайд 7

    ПОЧЕМУ У РУКОВОДИТЕЛЯ ГРУППЫ АБСОЛЮТНАЯ ВЛАСТЬ ВО ВРЕМЯ ПОХОДА?

  • Слайд 8

    ОБЩЕСТВЕННОЕ СНАРЯЖЕНИЕ

  • Слайд 9

    ЛИЧНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ ТУРИСТА

  • Слайд 10

    Подумай и ответь

    С какими трудностями, опасностями мы можем столкнуться во время похода?

    НАЗ – носимый аварийный запас.

    Набор вещей, самых необходимых при экстремальной ситуации

  • Слайд 11

    ОДЕЖДА И ОБУВЬ

  • Слайд 12

    Подумай и ответь

    • Почему верхняя одежда туриста должна быть по возможности яркой?
    • Почему нежелательно носить белье из синтетических материалов?
    • Почему разношенная обувь более удобна в походе, чем новая?

  • Слайд 13

    ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ

  • Слайд 14

    1. В чем состоит главная задача при подготовке и проведении похода?

    А. В получении новых впечатлений и сведений;

    Б. В получении удовольствия;

    В. В обеспечении безопасности;

    Г. В образовании новых связей и знакомств.

  • Слайд 15

    2. Что необходимо сделать руководителю похода после разработки маршрута?

    А. Не следует что-либо предпринимать;

    Б. Согласовать маршрут с органами МВД;

    В. Утвердить маршрут в маршрутно-квалификационной комиссии;

    Г. Сообщить о маршруте и сроках его прохождения в поисково-спасательную службу МЧС России.

  • Слайд 16

    3. В чём заключаются основные правила безопасного поведения человека на природе?

    А. Особых правил не существует;

    Б. Вести себя прилично;

    В. На маршруте или привале нельзя уходить от группы;

    Г. Быть внимательным и осторожным, и тогда медикаменты не понадобятся.

  • Слайд 17

    4. Какой должна быть обувь человека, совершающего туристический поход?

    А. Модной;

    Б. Удобной;

    В. Плотно сидеть на ноге, но не слишком сжимать стопу;

    Г. Дорогой и фирменной.

  • Слайд 18

    5. Найдите ошибку. Одежда туриста, отправляющегося в поход должна быть …

    А. Супермодной и дорогой;

    Б. Лёгкой, простой, удобной и иметь небольшой объём?

    В. Верхняя одежда должна быть влагонепроницаемой;

    Г. Нижнее бельё должно хорошо поглощать пот.

  • Слайд 19

    Ответы на тест

    1 – В 2 – Г 3 - В, Г 4 - Б, В 5 – А

    Оценивание

    5 «+» = 5 4 «+» = 4 3 «+» = 3

    МОЛОДЦЫ!

  • Слайд 20

    Домашнее задание

    & 3.1 – 3.3., задания 7.

  • Слайд 21


  • Слайд 22


  • Слайд 23


Посмотреть все слайды

Конспект

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18»

г.о. Электросталь Московская область

Методическая разработка урока

по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 6 класс

Тема урока: Как подготовиться к походу, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию

Цель: воспитание культуры безопасного поведения в природной среде

Задачи урока:

- расширение знаний школьников о туризме и туристической подготовке;

- изучение правил подготовки и организации похода;

- формирование навыков безопасного поведения в экстремальной ситуации

Методическое сопровождение урока:

Программы для учащихся общеобразовательных учреждений по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский, издательский дом «Дрофа»;

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класс. А.Г. Маслов, В.В. Марков, В.Н. Латчук, М.И. Кузнецов, изд-во «Дрофа»

Методическое пособие «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класс. В.Н. Латчук, В.В. Марков, А.Г. Маслов, изд-во «Дрофа»

Межпредметные связи: основы безопасности жизнедеятельности, география, физическая культура.

Ход урока:

1.Организационный момент

На доске проецируется слайд 1 презентации «Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс»

- Здравствуйте, товарищи учащиеся. Садитесь

2. Проверка домашнего задания

- У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости – преподаватели ОБЖ из других школ нашего города.

Давайте вспомним с вами материал предыдущих уроков. Отвечая на вопросы, вы получите конверты с карточками, которые вам пригодятся при изучении нового материала

2.1. Что такое экстремальная ситуация?

Ситуация, представляющая угрозу для жизни человека

2.2. Перечислите основные причины попадания человека в экстремальную ситуацию

Легкомыслие человека, незнание правил поведения в природной среде, непредвиденные обстоятельства, природная стихия, непредусмотрительность людей.

2.3. Что помогает человеку выжить в экстремальной ситуации?

Знания и навыки, активность и дружба, умение управлять собой (мыслями и чувствами, своими ощущениями и вниманием).

2.4. И все-таки, где мы можем попасть в экстремальную ситуацию?

Дома, на улице, на природе

3. Объяснение нового материала

- Ребята, послушайте стихотворение.

Слайд 2.

Шуми, шуми зеленый лес,

Знаком мне шум твой величавый

И твой покой, и блеск небес

Над головой твоей кудрявой.

Когда ты входишь в лес

Душистый и прохладный,

Средь пятен солнечных и летней тишины

Встречает грудь твоя так радостно и жадно

Дыханье влажных трав и аромат сосны.

3.1. Как вы думаете, какой будет тема нашего сегодняшнего урока?

Ответы учащихся

Тема сегодняшнего урока «Как подготовиться к походу, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию».

Слайд 3.

Откройте рабочую тетрадь и запишите тему.

3.2. Скажите, что такое поход?

Ответы учащихся

Слайд 4. Поход - организованное передвижение группы людей с определенной целью. Например, военный поход, поход по местам боевой славы, туристический поход.

Слайды 5-6. Классификация походов

1. По способу передвижения походы бывают пешие, велосипедные, конные, водные, на собаках.

2. По продолжительности походы бывают однодневные и многодневные.

3. По сложности походы бывают категорийные, и прогулочные.

3.3. Мы с вами собираемся в поход. Как мы будем готовиться к путешествию?

Ответы учащихся: выберем старшего - руководителя группы, определим цели и задачи похода, разработаем маршрут, соберем вещи и продукты, распределим снаряжение между участниками похода, предупредим поисково-спасательную службу МЧС

Слайд 7.

3.4. Почему у руководителя группы абсолютная власть во время похода?

Ответы учащихся: он отвечает за жизнь и здоровье участников похода, должна быть строгая дисциплина, чтобы не попасть в беду.

3.5. Что мы возьмем с собой в поход? Что положим в рюкзак?

У вас есть конверты с карточками (спальный мешок, коврик, посуда, средства личной гигиены, топор, карта, куртка, фонарик, палатка, консервы, аптечка, ремонтный набор и т.д.)

Определите, какие вещи относятся к личному, а какие к общественному снаряжению?

Ответы учащихся.

Слайды 8-9. Проверка правильности ответов

Слайд 10.

3.6. С какими трудностями, опасностями мы можем столкнуться во время похода?

Ответы учащихся: кто-то отстанет от группы, можно получить травму, потеряем карту и заблудимся в лесу, может испортиться погода.

НАЗ (носимый аварийный запас) – набор вещей самых необходимых в экстремальной ситуации.

3.7.Что вы положите в НАЗ?

На столе лежат вещи (игрушка, шоколадка, спички, рыболовные крючки, кухонный нож, лезвие, маленькая свечка, картонная коробка, целлофановый пакет, кусок веревки, зеркало и т.д.). К доске вызывается ученик, который собирает свой НАЗ.

Собрал? Что будешь с ним делать?

Положу в карман брюк или куртки

Слайд 11.

Особое внимание при подготовке к походу следует уделить одежде и обуви.

- Обувь должна быть удобной, плотно сидеть на ноге, но не сжимать стопу.

- Обувь нужно ежедневно проветривать и при необходимости просушивать.

- Одежда должна быть по возможности легкой и иметь небольшой объем. Верхняя одежда должна быть влагонепроницаемой, а нижнее белье должно хорошо поглощать пот.

Слайд 12.

Подумайте и ответьте

Почему верхняя одежда туриста должна быть по возможности яркой?

Почему нежелательно носить белье из синтетических материалов?

Почему разношенная обувь более удобна в походе, чем новая?

Ответы учащихся

Самостоятельная работа Слайд 13.

На столе у вас белые листочки. Подпишите их, выполните письменную работу и подготовьтесь к взаимопроверке: 1 ряд передает листки 2-му ряду, 2 ряд – 3 ряду, 3 ряд – 1 ряду.

Ребята, будьте внимательны, в некоторых вопросах может быть два варианта ответа.

Слайды 14-18. Тестирование

В чем состоит главная задача при подготовке и проведении похода?

А. В получении новых впечатлений и сведений;

Б. В получении удовольствия;

В. В обеспечении безопасности;

Г. В образовании новых связей и знакомств.

2. Что необходимо сделать руководителю похода после разработки маршрута?

А. Не следует что-либо предпринимать;

Б. Согласовать маршрут с органами МВД;

В. Утвердить маршрут в маршрутно-квалификационной комиссии;

Г. Сообщить о маршруте и сроках его прохождения в поисково-спасательную службу МЧС России

3. В чём заключаются основные правила безопасного поведения человека на природе?

А. Особых правил не существует;

Б. Вести себя прилично;

В. На маршруте или привале нельзя уходить от группы;

Г. Быть внимательным и осторожным, и тогда медикаменты не понадобятся

4. Какой должна быть обувь человека, совершающего туристический поход?

А. Модной;

Б. Удобной;

В. Плотно сидеть на ноге, но не слишком сжимать стопу;

Г. Дорогой и фирменной

5. Найдите ошибку. Одежда туриста, отправляющегося в поход должна быть …

А. Супермодной и дорогой;

Б. Лёгкой, простой, удобной и иметь небольшой объём?

В. Верхняя одежда должна быть влагонепроницаемой;

Г. Нижнее бельё должно хорошо поглощать пот.

Слайд 19. Проверка и оценивание работ

Ответы на тест

1 – В 2 – Г 3 - В, Г 4 - Б, В 5 – А

Оценивание

5 «+» = 5 4 «+» = 4 3 «+» = 3

МОЛОДЦЫ!

Слайд 26. Подведение итогов урока. Что нового и полезного для себя вы сегодня узнали?

Ответы учащихся

Слайд 20. Запишите домашнее задание в дневник

& 3.1 – 3.3., задание 7

Урок окончен. До свидания, ребята!

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18»

г.о. Электросталь Московская область

Методическая разработка урока

по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 6 класс

Тема урока: Как подготовиться к походу, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию

Цель: воспитание культуры безопасного поведения в природной среде

Задачи урока:

- расширение знаний школьников о туризме и туристической подготовке;

- изучение правил подготовки и организации похода;

- формирование навыков безопасного поведения в экстремальной ситуации

Методическое сопровождение урока:

Программы для учащихся общеобразовательных учреждений по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский, издательский дом «Дрофа»;

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класс. А.Г. Маслов, В.В. Марков, В.Н. Латчук, М.И. Кузнецов, изд-во «Дрофа»

Методическое пособие «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класс. В.Н. Латчук, В.В. Марков, А.Г. Маслов, изд-во «Дрофа»

Межпредметные связи: основы безопасности жизнедеятельности, география, физическая культура.

Ход урока:

1.Организационный момент

На доске проецируется слайд 1 презентации «Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс»

- Здравствуйте, товарищи учащиеся. Садитесь

2. Проверка домашнего задания

- У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости – преподаватели ОБЖ из других школ нашего города.

Давайте вспомним с вами материал предыдущих уроков. Отвечая на вопросы, вы получите конверты с карточками, которые вам пригодятся при изучении нового материала

2.1. Что такое экстремальная ситуация?

Ситуация, представляющая угрозу для жизни человека

2.2. Перечислите основные причины попадания человека в экстремальную ситуацию

Легкомыслие человека, незнание правил поведения в природной среде, непредвиденные обстоятельства, природная стихия, непредусмотрительность людей.

2.3. Что помогает человеку выжить в экстремальной ситуации?

Знания и навыки, активность и дружба, умение управлять собой (мыслями и чувствами, своими ощущениями и вниманием).

2.4. И все-таки, где мы можем попасть в экстремальную ситуацию?

Дома, на улице, на природе

3. Объяснение нового материала

- Ребята, послушайте стихотворение.

Слайд 2.

Шуми, шуми зеленый лес,

Знаком мне шум твой величавый

И твой покой, и блеск небес

Над головой твоей кудрявой.

Когда ты входишь в лес

Душистый и прохладный,

Средь пятен солнечных и летней тишины

Встречает грудь твоя так радостно и жадно

Дыханье влажных трав и аромат сосны.

3.1. Как вы думаете, какой будет тема нашего сегодняшнего урока?

Ответы учащихся

Тема сегодняшнего урока «Как подготовиться к походу, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию».

Слайд 3.

Откройте рабочую тетрадь и запишите тему.

3.2. Скажите, что такое поход?

Ответы учащихся

Слайд 4. Поход - организованное передвижение группы людей с определенной целью. Например, военный поход, поход по местам боевой славы, туристический поход.

Слайды 5-6. Классификация походов

1. По способу передвижения походы бывают пешие, велосипедные, конные, водные, на собаках.

2. По продолжительности походы бывают однодневные и многодневные.

3. По сложности походы бывают категорийные, и прогулочные.

3.3. Мы с вами собираемся в поход. Как мы будем готовиться к путешествию?

Ответы учащихся: выберем старшего - руководителя группы, определим цели и задачи похода, разработаем маршрут, соберем вещи и продукты, распределим снаряжение между участниками похода, предупредим поисково-спасательную службу МЧС

Слайд 7.

3.4. Почему у руководителя группы абсолютная власть во время похода?

Ответы учащихся: он отвечает за жизнь и здоровье участников похода, должна быть строгая дисциплина, чтобы не попасть в беду.

3.5. Что мы возьмем с собой в поход? Что положим в рюкзак?

У вас есть конверты с карточками (спальный мешок, коврик, посуда, средства личной гигиены, топор, карта, куртка, фонарик, палатка, консервы, аптечка, ремонтный набор и т.д.)

Определите, какие вещи относятся к личному, а какие к общественному снаряжению?

Ответы учащихся.

Слайды 8-9. Проверка правильности ответов

Слайд 10.

3.6. С какими трудностями, опасностями мы можем столкнуться во время похода?

Ответы учащихся: кто-то отстанет от группы, можно получить травму, потеряем карту и заблудимся в лесу, может испортиться погода.

НАЗ (носимый аварийный запас) – набор вещей самых необходимых в экстремальной ситуации.

3.7.Что вы положите в НАЗ?

На столе лежат вещи (игрушка, шоколадка, спички, рыболовные крючки, кухонный нож, лезвие, маленькая свечка, картонная коробка, целлофановый пакет, кусок веревки, зеркало и т.д.). К доске вызывается ученик, который собирает свой НАЗ.

Собрал? Что будешь с ним делать?

Положу в карман брюк или куртки

Слайд 11.

Особое внимание при подготовке к походу следует уделить одежде и обуви.

- Обувь должна быть удобной, плотно сидеть на ноге, но не сжимать стопу.

- Обувь нужно ежедневно проветривать и при необходимости просушивать.

- Одежда должна быть по возможности легкой и иметь небольшой объем. Верхняя одежда должна быть влагонепроницаемой, а нижнее белье должно хорошо поглощать пот.

Слайд 12.

Подумайте и ответьте

Почему верхняя одежда туриста должна быть по возможности яркой?

Почему нежелательно носить белье из синтетических материалов?

Почему разношенная обувь более удобна в походе, чем новая?

Ответы учащихся

Самостоятельная работа Слайд 13.

На столе у вас белые листочки. Подпишите их, выполните письменную работу и подготовьтесь к взаимопроверке: 1 ряд передает листки 2-му ряду, 2 ряд – 3 ряду, 3 ряд – 1 ряду.

Ребята, будьте внимательны, в некоторых вопросах может быть два варианта ответа.

Слайды 14-18. Тестирование

В чем состоит главная задача при подготовке и проведении похода?

А. В получении новых впечатлений и сведений;

Б. В получении удовольствия;

В. В обеспечении безопасности;

Г. В образовании новых связей и знакомств.

2. Что необходимо сделать руководителю похода после разработки маршрута?

А. Не следует что-либо предпринимать;

Б. Согласовать маршрут с органами МВД;

В. Утвердить маршрут в маршрутно-квалификационной комиссии;

Г. Сообщить о маршруте и сроках его прохождения в поисково-спасательную службу МЧС России

3. В чём заключаются основные правила безопасного поведения человека на природе?

А. Особых правил не существует;

Б. Вести себя прилично;

В. На маршруте или привале нельзя уходить от группы;

Г. Быть внимательным и осторожным, и тогда медикаменты не понадобятся

4. Какой должна быть обувь человека, совершающего туристический поход?

А. Модной;

Б. Удобной;

В. Плотно сидеть на ноге, но не слишком сжимать стопу;

Г. Дорогой и фирменной

5. Найдите ошибку. Одежда туриста, отправляющегося в поход должна быть …

А. Супермодной и дорогой;

Б. Лёгкой, простой, удобной и иметь небольшой объём?

В. Верхняя одежда должна быть влагонепроницаемой;

Г. Нижнее бельё должно хорошо поглощать пот.

Слайд 19. Проверка и оценивание работ

Ответы на тест

1 – В 2 – Г 3 - В, Г 4 - Б, В 5 – А

Оценивание

5 «+» = 5 4 «+» = 4 3 «+» = 3

МОЛОДЦЫ!

Слайд 26. Подведение итогов урока. Что нового и полезного для себя вы сегодня узнали?

Ответы учащихся

Слайд 20. Запишите домашнее задание в дневник

& 3.1 – 3.3., задание 7

Урок окончен. До свидания, ребята!

Скачать конспект

Предложить улучшение Сообщить об ошибке