Содержание
-
Выживание в условиях автономного существования в природе
Урок ОБЖ для 10 класса Кондаков О.А.
-
Цель урока:
Ознакомится экстремальными факторами Ответные реакции организма Факторы выживания и правила поведения в природных условиях
-
Автономное существование
Вокруг незнакомая суровая природа. На что направить усилия чтобы преодолеть трудности? Как продержаться до прихода помощи, сохранив жизнь и здоровье.
-
Факторы выживания:
Состояние здоровья, сопротивляемость организма к воздействию жары, холоду, лишениям и т.д. Факторы природной среды, физико- географические особенности района. Одежда, аварийное снаряжение, убежище, добыча огня, подача сигналов бедствия.
-
Психические реакции:
Реакция тревоги Боль Холод, жара Голод Жажда Переутомление Одиночество Паника
-
Шансы на выживание зависят от следующих факторов:
Желание выжить. Умение применять имеющиеся знания и строго выполнять требования по пребыванию в той местности. Уверенность. Рассудительность и инициативность. Дисциплинированность. Способность анализировать и учитывать свои ошибки.
-
Выжить-значить решить три важнейшие задачи:
Суметь укрыться от холода, жары и ветра , защитить организм от переохлаждения или перегрева. Установить дневную норму расхода воды, а НЗ оставить на крайний случай. При самостоятельном выходе к населенным пунктам точно определить свое местонахождение, ориентироваться на местности.
-
Вопросы для закрепления:
Какую ситуацию называют экстремальной? На какие виды разделяют автономное существование? Перечислить субъективные и объективные факторы выживания? От каких факторов зависят шансы на выживание? Что значит выжить?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.