Презентация на тему "Мастер - класс «Коррекция и развитие письменной речи детей с особыми возможностями здоровья посредством кинезиологии»."

Презентация: Мастер - класс «Коррекция и развитие письменной речи детей с особыми возможностями здоровья посредством кинезиологии».
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.32 Мб). Тема: "Мастер - класс «Коррекция и развитие письменной речи детей с особыми возможностями здоровья посредством кинезиологии».". Предмет: обж. 19 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    обж
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер - класс «Коррекция и развитие письменной речи детей с особыми возможностями здоровья посредством кинезиологии».
    Слайд 1

    Межрегиональный конкурс «Лучший мастер - класс»2019 год

    Мастер – класс тема: «Коррекция и развитие письменной речи детей с ОВЗ посредством кинезиологии» Учитель начальных классов МАОУ «Надежда» г.Нижнекамск РТ Смирнова Валерия Ивановна

  • Слайд 2

    Цель мастер – класса: познакомить с видами кинезиологических упражнений развития межполушарного взаимодействия, которые направлены на коррекцию, исправление и предупреждение ошибок на письме у обучающихся младших классов с ОВЗ

  • Слайд 3

    Мозговой штурм Упражнение «Сказка о тройке» Цель упражнения: отработка навыка принятия группового решения, стратегии и тактики выполнения поставленной задачи. Способствовать сплочению группы и углублению процессов самораскрытия. Участники объединяются для игры в тройки. Каждый игрок присваивает себе обозначение А или В или С. Ситуация осложняется тем, что каждый игрок лишен одного или нескольких каналов восприятия. Для этого необходимо завязать глаза, закрыть уши и посидеть без движения. А – человек, который не видит, но слышит и говорит. В – человек, который не слышит, не говорит, но может видеть и двигаться. С – человек, который все видит, и все слышит, но не может двигаться и говорить

  • Слайд 4

    Кинезиология– наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Виды кинезиологии: - кинезиотерапия; - образовательная кинезиология, «Гимнастика мозга». Авторы методики американские педагоги Пол Деннисон и Гейл Деннисон

  • Слайд 5

    Суть метода «Гимнастика мозга» строится на понятиях: функциональная асимметрия мозга; межполушарное взаимодействие. Правополушарный тип организации мозга – творчество, интуиция, ориентация в пространстве, синтетическая деятельность, наглядно-образное мышление, визуальное восприятие, быстрая переработка информации. Экстраверты Левополушарный тип – словесно-логический характер познавательных процессов, Левое полушарие отвечает за счет, письмо, склонность к анализу, оперирование словами, символами и знаками. Информация перерабатывается последовательно, линейно и медленно. Интроверты

  • Слайд 6

    Тест Павлова И.П. на определение функциональной асимметрии полушарий Инструкция:  Разложи карточки на 3 группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее. Наглядный материал: 9 карточек; на каждой написано по одному слову: «карась», «шерсть», «орел», «плавать», «овца», «перья», «чешуя», «летать», «бегать».

  • Слайд 7

    Оценка результатов: I вариант 1-я группа карточек — «карась», «орел», «овца». 2-я группа карточек — «бегать», «плавать», «летать». 3-я группа карточек — «шерсть», «перья», «чешуя». Вариант возможен на основе анализа, когда выделяются общие существенные признаки. Преобладает II сигнальная система. Мыслительный тип. Логическое мышление. Доминирование левого полушария. II вариант 1-я группа карточек — «карась», «плавать», «чешуя». 2-я группа карточек — «орел», «летать», «перья». 3-я группа карточек — «овца», «бегать», «шерсть». Предметы и явления обобщены по их функциональным признакам. Преобладает I сигнальная система. Художественный тип. Образное мышление. Доминирование правого полушария. III вариант Одновременное выполнение I и II вариантов теста. Смешанный тип.

  • Слайд 8

    Кинезиологические упражнения, направленные на развитие мелкой моторики и межполушарного взаимодействия «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский

  • Слайд 9

    «Колечко» «Кулак-ребро-ладонь» «Лезгинка» «Змейка» «Ухо-нос»

  • Слайд 10

    Упражнение «коза» - «заяц»

  • Слайд 11

    Кинезиологическое упражнения «Восьмерки» «Горизонтальная восьмерка», «Ленивая восьмерка» «Алфавитная восьмерка» «Слон»

  • Слайд 12

    Зеркальное рисование и письмо При выполнении упражнения расслабляются глаза и руки, синхронизируется работа полушарий, увеличивается эффективность работы всего мозга, развиваются графомоторные навыки

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    АБВГД ЕЖЗИК ЛМНОП ЛППВЛ ВЛПВЛ ЛПЛЛП  «Скорая помощь» 

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Разнотипные и содружественные (одновременные) движения пальцев обеих рук. «Пальчиковые шаги» — это упражнения, направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук. В этом пособии представлены варианты работы для левой (четные страницы) и правой руки (нечетные страницы). Рекомендуется начинать работу с варианта для ведущей руки и впоследствии постепенно переходить к работе со второй рукой. Самый сложный вариант работы — разнотипные и содружественные (одновременные) движения пальчиков обеих рук.

  • Слайд 17

    Кинезиологические упражнения направлены на Развитие межполушарных связей; Синхронизацию работы полушарий; Развитие мелкой моторики; Развитие творческих способностей; Развитие памяти, внимания; Развитие речи, мышления. Данные упражнения относятся к здоровьесберегающим методикам. При регулярном использовании кинезиологических упражнений на уроках русского языка виден положительный результат в обучении письменной речи учащихся младших классов детей с ОВЗ.

  • Слайд 18

    Рефлексия Полезен ли оказался мастер- класс? На каких уроках можно использовать кинезиологические упражнения? 3. Все ли было понятно на мастер классе? 4 Где было легко? 5. Что давалось с трудом? 6. Будете ли вы использовать в своей работе представленные упражнения?

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке