Содержание
-
Межрегиональный конкурс «Лучший мастер - класс»2019 год
Мастер – класс тема: «Коррекция и развитие письменной речи детей с ОВЗ посредством кинезиологии» Учитель начальных классов МАОУ «Надежда» г.Нижнекамск РТ Смирнова Валерия Ивановна
-
Цель мастер – класса: познакомить с видами кинезиологических упражнений развития межполушарного взаимодействия, которые направлены на коррекцию, исправление и предупреждение ошибок на письме у обучающихся младших классов с ОВЗ
-
Мозговой штурм Упражнение «Сказка о тройке» Цель упражнения: отработка навыка принятия группового решения, стратегии и тактики выполнения поставленной задачи. Способствовать сплочению группы и углублению процессов самораскрытия. Участники объединяются для игры в тройки. Каждый игрок присваивает себе обозначение А или В или С. Ситуация осложняется тем, что каждый игрок лишен одного или нескольких каналов восприятия. Для этого необходимо завязать глаза, закрыть уши и посидеть без движения. А – человек, который не видит, но слышит и говорит. В – человек, который не слышит, не говорит, но может видеть и двигаться. С – человек, который все видит, и все слышит, но не может двигаться и говорить
-
Кинезиология– наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Виды кинезиологии: - кинезиотерапия; - образовательная кинезиология, «Гимнастика мозга». Авторы методики американские педагоги Пол Деннисон и Гейл Деннисон
-
Суть метода «Гимнастика мозга» строится на понятиях: функциональная асимметрия мозга; межполушарное взаимодействие. Правополушарный тип организации мозга – творчество, интуиция, ориентация в пространстве, синтетическая деятельность, наглядно-образное мышление, визуальное восприятие, быстрая переработка информации. Экстраверты Левополушарный тип – словесно-логический характер познавательных процессов, Левое полушарие отвечает за счет, письмо, склонность к анализу, оперирование словами, символами и знаками. Информация перерабатывается последовательно, линейно и медленно. Интроверты
-
Тест Павлова И.П. на определение функциональной асимметрии полушарий Инструкция: Разложи карточки на 3 группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее. Наглядный материал: 9 карточек; на каждой написано по одному слову: «карась», «шерсть», «орел», «плавать», «овца», «перья», «чешуя», «летать», «бегать».
-
Оценка результатов: I вариант 1-я группа карточек — «карась», «орел», «овца». 2-я группа карточек — «бегать», «плавать», «летать». 3-я группа карточек — «шерсть», «перья», «чешуя». Вариант возможен на основе анализа, когда выделяются общие существенные признаки. Преобладает II сигнальная система. Мыслительный тип. Логическое мышление. Доминирование левого полушария. II вариант 1-я группа карточек — «карась», «плавать», «чешуя». 2-я группа карточек — «орел», «летать», «перья». 3-я группа карточек — «овца», «бегать», «шерсть». Предметы и явления обобщены по их функциональным признакам. Преобладает I сигнальная система. Художественный тип. Образное мышление. Доминирование правого полушария. III вариант Одновременное выполнение I и II вариантов теста. Смешанный тип.
-
Кинезиологические упражнения, направленные на развитие мелкой моторики и межполушарного взаимодействия «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский
-
«Колечко» «Кулак-ребро-ладонь» «Лезгинка» «Змейка» «Ухо-нос»
-
Упражнение «коза» - «заяц»
-
Кинезиологическое упражнения «Восьмерки» «Горизонтальная восьмерка», «Ленивая восьмерка» «Алфавитная восьмерка» «Слон»
-
Зеркальное рисование и письмо При выполнении упражнения расслабляются глаза и руки, синхронизируется работа полушарий, увеличивается эффективность работы всего мозга, развиваются графомоторные навыки
-
-
АБВГД ЕЖЗИК ЛМНОП ЛППВЛ ВЛПВЛ ЛПЛЛП «Скорая помощь»
-
-
Разнотипные и содружественные (одновременные) движения пальцев обеих рук. «Пальчиковые шаги» — это упражнения, направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук. В этом пособии представлены варианты работы для левой (четные страницы) и правой руки (нечетные страницы). Рекомендуется начинать работу с варианта для ведущей руки и впоследствии постепенно переходить к работе со второй рукой. Самый сложный вариант работы — разнотипные и содружественные (одновременные) движения пальчиков обеих рук.
-
Кинезиологические упражнения направлены на Развитие межполушарных связей; Синхронизацию работы полушарий; Развитие мелкой моторики; Развитие творческих способностей; Развитие памяти, внимания; Развитие речи, мышления. Данные упражнения относятся к здоровьесберегающим методикам. При регулярном использовании кинезиологических упражнений на уроках русского языка виден положительный результат в обучении письменной речи учащихся младших классов детей с ОВЗ.
-
Рефлексия Полезен ли оказался мастер- класс? На каких уроках можно использовать кинезиологические упражнения? 3. Все ли было понятно на мастер классе? 4 Где было легко? 5. Что давалось с трудом? 6. Будете ли вы использовать в своей работе представленные упражнения?
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.