Содержание
-
Шабалина Оксана Владимировна
Учитель ОБЖ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Афонинская средняя школа имени Героя Советского Союза Талалушкина Н.С. Кстовского района Нижегородской области
-
Тема презентации: «Гражданско-патриотическое воспитание школьников в воспитательно-образовательном процессе в рамках модернизации образования»
-
Актуальность Противоречия: между необходимостью формирования гражданина-патриота и отсутствием этого представления у детей; между стремлением школы к формированию гражданина, патриота и отсутствием этого стремления в семье; между потребностью детей в социально значимой деятельности, социальном самоутверждении и реальными условиями для их включения в патриотическую деятельность; между ситуативным характером и стихийностью проявления у наших воспитанников патриотических качеств и целенаправленной, систематической работой по гражданско-патриотическому воспитанию. Цель: создать механизм, обеспечивающий организационно-педагогические условия повышения эффективности гражданско-патриотического воспитания школьников в условиях современной школы.
-
Ведущая педагогическая идея опыта Ведущая педагогическая идея опыта заключается в том, что организация гражданско-патриотического воспитания обучающихся в урочной и во внеурочной деятельности может стать эффективным средством формирования социально полезной направленности личности, социальной и политической активности детей в следующих условиях: -наличие теоретических и методологических оснований гражданско-патриотического воспитания обучающихся в современных условиях; -наличие апробированных форм, методов и средств гражданско-патриотической работы с обучающимися, в урочной и во внеурочной деятельности, с учетом влияния социума, -сформированностьпринципов координации взаимодействия ОО с воинской частью, общественными и религиозными объединениями; наличие критериев оценки эффективности гражданско-патриотической работы в образовательной организации.
-
НОВИЗНА опыта педагога Новизна опыта состоит в разработке и обосновании системы внеурочных мероприятий по воспитанию патриотизма в современных условиях с учетом проблем гуманизации, использованием системного, личностного и деятельностного подходов, педагогики индивидуальности для последующей успешной социализации личности.
-
Условия формирования личного вклада в развитие образования изучение теории и концепции национально-патриотического, народного воспитания в дореволюционной России (К.Д. Ушинский, Н.И. Пирогов, С.А. Рачинский, С.С. Уваров, К.П. Победоносцев, И.А. Ильин и др.) и на современном историческом этапе развития российского общества (Е.П. Белозерцев, М.Г. Тайчинов) и др. исследования по теории и методике обучения ОБЖ (Е.Я.Голант, И.Т.Огородников, C.И. Перовский, И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин, Ю.К. Бабанский, М.И. Махмутов) Научно-исследовательские условия Методические условия изучение работ по методике преподавания ОБЖ; разработка образовательных ресурсов, методической базы по теме выступления на заседаниях РМО, ШМО, семинарах курсы повышения квалификации в рамках введения ФГОС Организационно-педагогические условия работа в должности руководителя юнармейского отряда работа в должности руководителя военно-патриотического клуба «Русские витязи»
-
Актуальность личного вклада в развитие образования Цели воспитания и образования – историческая преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России, воспитание патриотов Формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества. Воспитание «высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны» Теоретические основы патриотического воспитания как важнейшего направления деятельности общества и государства. Воспитание патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим ценностям современного общества
-
Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования Принципы работы принцип историзма и культуросообразности принцип гуманизации воспитательного процесса принцип адресного подхода в формировании патриотизма принцип активности принцип интеграции принцип учёта региональных условий
-
Цели и задачи педагогической деятельности Цель: создание условий развития высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления настоящих граждан России, обладающих позитивными ценностями и качествами, посредством различных форм урочной и внеурочной деятельности. Задачи: проанализировать уровень развития гражданско-патриотических качеств личности обучающихся; сформировать основные условия и приёмы процесса формирования гражданских и патриотических чувств у учащихся; апробировать в урочной и во внеурочной деятельности такие формы работы, которые позволяют сформировать у обучающихся гражданские и патриотические качества личности.
-
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Целевое назначение: научить учащихся быть гражданином и патриотом своей школы, знать ее историю, активно участвовать во всех делах и акциях школы. Документы
-
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования
-
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования ДИАПАЗОН Воспитательная работа по формированию гражданско-патриотических качеств охватывает как учебный процесс (система уроков), так и внеурочную деятельность
-
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
-
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
-
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника -Выступления на РМО, МРЦ -Публикации в городской газете «Земляки», на официальном сайте МБОУ Афонинская СШ -Участие в семинарах, конференциях, форумах, вебинарах
-
Литература Агапова И.А. Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айрис-пресс, 2002. Лутовинов В.И. Патриотическое воспитание молодежи: концепция, программа, организационно-методические основы: пособие для педагогов, руководителей образовательных учреждений и организаторов работы с молодежью. – М.: АПК и ПРО, 2001. Патриотическое воспитание: организационное обеспечение, механизм и структура управления/под общей редакции А.Н. Вырщикова. – Волгоград: Издатель, 2002. Гасанов З. Т. Патриотическое воспитание граждан // Народное образование-2005-№ 6-С. 59 Вырщиков А.Н. Военно-патриотическое воспитание школьников: Теория и практика. – М.: Педагогика, 1990-152с. Агапова И.А., Давыдова М А. Мы - патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы. - М.:ВАКО, 2006,-368 с. - (Педагогика. Психология. Управление). 3. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование-2005-№4-С. 23 Е.Е Вяземский Лекция 2: гражданско-патриотическое воспитание как важнейшая задача и приоритетное направление развития российской системы образования Быков А. К. Формирование патриотического сознания молодежи // Педагогика. — 2010. — № 9. — С. 10–21. Котруца Л. И. Формирование патриотического сознания у старшеклассников в школьной системе воспитания: диссертация …кандидата педагогических наук: специальность 13.00.01 / Л. И. Котруца — Майкоп. — 2009. — 208 с. Ушинский, К. Д. О народности в общественном воспитании / К. Д. Ушинский. — Собрание соч. т.2 М.: Педагогика, 1998. — 321 с. Чиркунова А. Е., Сорокина И. Р. Формирование гражданско-патриотического воспитания учащихся в общеобразовательной школе // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 706-709. http://открытыйурок.рф/статьи/625390/ https://cyberleninka.ru/article/n/vklad-sovremennyh-uchenyh-v-issledovanie-problem-grazhdanskopravovogo-i-patrioticheskogo-vospitaniya-podrastayuschego-pokoleniya
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.