Презентация на тему "Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся" 11 класс

Презентация: Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся
Включить эффекты
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся" для 11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 41 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    41
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся
    Слайд 1

    Педагогический совет

    Гражданско-патриотическое воспитание учащихся как одно из ведущих направлений развития личности в условиях современной школы

  • Слайд 2

    Цель педсовета

    выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.

  • Слайд 3

    Задачи:

    изучить сложившуюся в школе систему работы по данному  направлению; выявить интересы детей и учесть их при планировании работы; обновить содержание и формы работы по гражданско – патриотическому воспитанию учащихся, учитывая возможности взаимодействие педагогов, учащихся и родителей.

  • Слайд 4

    Повестка

    1.Гражданско-патриотическое воспитание учащихся и основные направления по его реализации (Заместитель директора по УВР Зорина Л.Г.) 2.Роль школьного мероприятия в формировании у учащихся основ гражданско-патриотического воспитания (Антошина Н.А.) 3.Формирование основ гражданско-патриотического воспитания у младших школьников (Лопашинова В.Н.) 4.Результаты анкетирования учащихся 9-11 классов (Заместитель директора по УВР Зорина Л.Г.) 5.Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся 5-6 классов «Мы – будущее России» (Локунева Н.Н.) 6.Воспитание патриотизма у учащихся на основе изучения предмета регионального компонента (Петухов Ю.Н.) 7.Использование экспонатов школьного музея для формирования гражданско-патриотических качеств личности. (Куликова И.А.) 8. Роль школьных и городских мероприятий в воспитании учащихся (Старшая вожатая Зарубина Е.А.) 9. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в условиях реализации ФГОС (Зорина Л.Г.) 10. Рефлексия. 11. Решение педагогического совета  

  • Слайд 5

    К.Д.Ушинский

    Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...

  • Слайд 6

    Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования.

  • Слайд 7

    Патриотом является человек, который любит свою Родину, всегда жил и будет жить в ней, интересуется происходящим в стране, готов сделать всё, чтобы в России стало жить лучше.

  • Слайд 8

    Гражданско-патриотическое воспитание учащихся и основные направления его реализации

  • Слайд 9

    1. Уважение к месту своего рождения и месту постоянногопроживания как своей Родине, проявление к ней любви и заботы, уважение местных традиций.

  • Слайд 10

    2. Уважение к своим предкам, любовь и проявление терпимости к своим землякам, проживающим на данной территории, желание помогать им, отучать от всего дурного. Благожелательность ко всем своим соотечественникам, являющимся гражданами данного государства.

  • Слайд 11

    3. Делать конкретные каждодневные дела для улучшения состояния своей родины, ее обустройства, помощи и взаимовыручки своих земляков и соотечественников (начиная от поддержания порядка, дружеских отношений с соседями в своей квартире, подъезде, доме, дворе до достойного развития всего своего города, района, края, Отчизны в целом.

  • Слайд 12

    1 направление. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил

    Проведение уроков Мужества, классных часов к Дням Воинской славы, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны и труда микрорайона школы, шефская помощь. Сбор материала о судьбе своих предков, родственников – участников ВОВ, локальных войн. Знакомство с семейными реликвиями, хранящими память о ВОВ. Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров фильмов. Посещение музеев города Акции «Ветеран», «Посылка солдату»

  • Слайд 13

    2 направлениеИсторико-краеведческая работа

    – экскурсии в городской краеведческий музей, школьный музей, – уроки-знакомства с историко-архитектурными памятниками города и края;– изучение декоративно-прикладного искусства: народного костюма, обычаев и праздников; – посещение Смоленского драматического театра, просмотр спектаклей;– экскурсии по живописным местам края;-работа  школьного музея

  • Слайд 14

    3 направлениеФормирование правовых знаний

    – уроки обществознания (с 6 класса), экономики, права;– изучение правил поведения в школе и общественных местах;– встречи с представителями правоохранительных органов, психологической службы, ГИБДД, медработниками– общешкольные мероприятия;– работа Совета профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;-родительский всеобуч

  • Слайд 15

    4 направлениеВоспитание на основе культурных традиций народа

    – уроки гуманитарного цикла;– Факультатив «основы православной культуры»;– организация и проведение тематических вечеров, бесед;– изучение обычаев, традиций, праздников своего народа;– изучение своей семьи– организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.

  • Слайд 16

    Квиллинг – магия бумажных полосок

  • Слайд 17

    Считаете ли вы, что многим обязаны своей стране? Чем именно?

    Да – 47,5% (49 человек) Нет – 52,5% (54 человека)

  • Слайд 18

    Готовы ли вы защищать свою Родину в случае серьёзной опасности? Почему?

    Да – 72% (74 человека) Нет – 28% (29 человек)

  • Слайд 19

    . Оказавшись за границей, будете ли вы скрывать, что из России, или с гордостью будете об этом говорить. Почему?

    Да, буду с гордостью говорить – 98 человек Нет, буду скрывать - 2 человека Не буду скрывать, но и с гордостью говорить не буду – 5 человек

  • Слайд 20

    Испытываете ли вы волнение, когда слышите песни о своей Родине?

    Да – 49,5 (51 человек) Нет – 50,2 (52 человека)

  • Слайд 21

    Как вы думаете, уважают ли Россию за рубежом? За что?

    Да – 56% (58 человек) Нет – 44 (45 человек)

  • Слайд 22

    Хотели бы вы жить в другой стране? Почему?

    Да – 49,5% (51 человек) Нет – 50,5 (52 человека)

  • Слайд 23

    Волнуют ли вас трагедии, происходящие в стране (катастрофы, гибель самолётов, кораблей)?

    Да – 89% (92 человека) Нет – 11% (11 человек )

  • Слайд 24

    Что я готов сделать, чтобы людям в нашей стране стало жить лучше?

  • Слайд 25

    Что или кто в истории моей страны может служить для вас примером? (назвать события прошлого или исторических личностей)

  • Слайд 26

    Кто в сегодняшней России может служить для вас примером?

  • Слайд 27

    Интересно ли вам изучать историю России? Чем именно?

  • Слайд 28

    За что я люблю свою Родину?

  • Слайд 29

    В новых федеральных государственных образовательных стандартах сформулирована высшая цель образования -

    высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

  • Слайд 30

    Одно из направлений духовно_нравственного развитияи воспитания обучающихся –

    воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

  • Слайд 31

    • элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; • представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение; • элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении

  • Слайд 32

    • элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России; • интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе; • уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; • ценностное отношение к своему национальному языку и культуре; • начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов; • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение

  • Слайд 33

    • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города; • любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России; • уважение к защитникам Родины; • умение отвечать за свои поступки; • негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей

  • Слайд 34

    Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу

  • Слайд 35

    Цель:

    создание условий для формирования гражданско –патриотических и нравственных качеств личности до допустимого уровня за счёт оказания помощи учащемуся в становлении его как субъекта культуры и творца собственной жизни

  • Слайд 36

    Связь поколений. Растим патриота и гражданина России. Мой край родной. Я и семья.  

  • Слайд 37

    В.А. Сухомлинский писал:

    "Родина - твой дом, твоя колыбель. В родном доме не все бывает гладко и не все хорошо»

  • Слайд 38
  • Слайд 39

    Рефлексия

    · сегодня я узнал… · было интересно… · было непонятно… · я понял, что… · теперь я могу… · я почувствовал, что… · я приобрел… · я попробую… · меня удивило… · мне захотелось…

  • Слайд 40

    Проект решения педагогического совета:

    - одобрить работу педагогического коллектива школы по воспитанию гражданственности и патриотизма у школьников.  Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания, сохраняя традиции школы. – продолжить проводить внеклассные и общешкольные мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию; – использовать в работе с учащимися разнообразные педагогические, информационные технологии, мультимедиа, интернет;

  • Слайд 41

    Проект решения педагогического совета

    -ежегодно проводить анкетирование учащихся по гражданско – патриотическому воспитанию, с целью выявления уровня гражданской позиции учащихся. -активно использовать возможности школьного музея для гражданско-патриотического воспитания учащихся. -классным руководителям скорректировать планы воспитательной работы, усилив аспект гражданско-патриотического воспитания

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке