Содержание
-
Педагогический совет
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся как одно из ведущих направлений развития личности в условиях современной школы
-
Цель педсовета
выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.
-
Задачи:
изучить сложившуюся в школе систему работы по данному направлению; выявить интересы детей и учесть их при планировании работы; обновить содержание и формы работы по гражданско – патриотическому воспитанию учащихся, учитывая возможности взаимодействие педагогов, учащихся и родителей.
-
Повестка
1.Гражданско-патриотическое воспитание учащихся и основные направления по его реализации (Заместитель директора по УВР Зорина Л.Г.) 2.Роль школьного мероприятия в формировании у учащихся основ гражданско-патриотического воспитания (Антошина Н.А.) 3.Формирование основ гражданско-патриотического воспитания у младших школьников (Лопашинова В.Н.) 4.Результаты анкетирования учащихся 9-11 классов (Заместитель директора по УВР Зорина Л.Г.) 5.Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся 5-6 классов «Мы – будущее России» (Локунева Н.Н.) 6.Воспитание патриотизма у учащихся на основе изучения предмета регионального компонента (Петухов Ю.Н.) 7.Использование экспонатов школьного музея для формирования гражданско-патриотических качеств личности. (Куликова И.А.) 8. Роль школьных и городских мероприятий в воспитании учащихся (Старшая вожатая Зарубина Е.А.) 9. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в условиях реализации ФГОС (Зорина Л.Г.) 10. Рефлексия. 11. Решение педагогического совета
-
К.Д.Ушинский
Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...
-
Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования.
-
Патриотом является человек, который любит свою Родину, всегда жил и будет жить в ней, интересуется происходящим в стране, готов сделать всё, чтобы в России стало жить лучше.
-
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся и основные направления его реализации
-
1. Уважение к месту своего рождения и месту постоянногопроживания как своей Родине, проявление к ней любви и заботы, уважение местных традиций.
-
2. Уважение к своим предкам, любовь и проявление терпимости к своим землякам, проживающим на данной территории, желание помогать им, отучать от всего дурного. Благожелательность ко всем своим соотечественникам, являющимся гражданами данного государства.
-
3. Делать конкретные каждодневные дела для улучшения состояния своей родины, ее обустройства, помощи и взаимовыручки своих земляков и соотечественников (начиная от поддержания порядка, дружеских отношений с соседями в своей квартире, подъезде, доме, дворе до достойного развития всего своего города, района, края, Отчизны в целом.
-
1 направление. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил
Проведение уроков Мужества, классных часов к Дням Воинской славы, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны и труда микрорайона школы, шефская помощь. Сбор материала о судьбе своих предков, родственников – участников ВОВ, локальных войн. Знакомство с семейными реликвиями, хранящими память о ВОВ. Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров фильмов. Посещение музеев города Акции «Ветеран», «Посылка солдату»
-
2 направлениеИсторико-краеведческая работа
– экскурсии в городской краеведческий музей, школьный музей, – уроки-знакомства с историко-архитектурными памятниками города и края;– изучение декоративно-прикладного искусства: народного костюма, обычаев и праздников; – посещение Смоленского драматического театра, просмотр спектаклей;– экскурсии по живописным местам края;-работа школьного музея
-
3 направлениеФормирование правовых знаний
– уроки обществознания (с 6 класса), экономики, права;– изучение правил поведения в школе и общественных местах;– встречи с представителями правоохранительных органов, психологической службы, ГИБДД, медработниками– общешкольные мероприятия;– работа Совета профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;-родительский всеобуч
-
4 направлениеВоспитание на основе культурных традиций народа
– уроки гуманитарного цикла;– Факультатив «основы православной культуры»;– организация и проведение тематических вечеров, бесед;– изучение обычаев, традиций, праздников своего народа;– изучение своей семьи– организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.
-
Квиллинг – магия бумажных полосок
-
Считаете ли вы, что многим обязаны своей стране? Чем именно?
Да – 47,5% (49 человек) Нет – 52,5% (54 человека)
-
Готовы ли вы защищать свою Родину в случае серьёзной опасности? Почему?
Да – 72% (74 человека) Нет – 28% (29 человек)
-
. Оказавшись за границей, будете ли вы скрывать, что из России, или с гордостью будете об этом говорить. Почему?
Да, буду с гордостью говорить – 98 человек Нет, буду скрывать - 2 человека Не буду скрывать, но и с гордостью говорить не буду – 5 человек
-
Испытываете ли вы волнение, когда слышите песни о своей Родине?
Да – 49,5 (51 человек) Нет – 50,2 (52 человека)
-
Как вы думаете, уважают ли Россию за рубежом? За что?
Да – 56% (58 человек) Нет – 44 (45 человек)
-
Хотели бы вы жить в другой стране? Почему?
Да – 49,5% (51 человек) Нет – 50,5 (52 человека)
-
Волнуют ли вас трагедии, происходящие в стране (катастрофы, гибель самолётов, кораблей)?
Да – 89% (92 человека) Нет – 11% (11 человек )
-
Что я готов сделать, чтобы людям в нашей стране стало жить лучше?
-
Что или кто в истории моей страны может служить для вас примером? (назвать события прошлого или исторических личностей)
-
Кто в сегодняшней России может служить для вас примером?
-
Интересно ли вам изучать историю России? Чем именно?
-
За что я люблю свою Родину?
-
В новых федеральных государственных образовательных стандартах сформулирована высшая цель образования -
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
-
Одно из направлений духовно_нравственного развитияи воспитания обучающихся –
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
-
• элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; • представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение; • элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении
-
• элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России; • интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе; • уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; • ценностное отношение к своему национальному языку и культуре; • начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов; • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение
-
• стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города; • любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России; • уважение к защитникам Родины; • умение отвечать за свои поступки; • негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей
-
Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу
-
Цель:
создание условий для формирования гражданско –патриотических и нравственных качеств личности до допустимого уровня за счёт оказания помощи учащемуся в становлении его как субъекта культуры и творца собственной жизни
-
Связь поколений. Растим патриота и гражданина России. Мой край родной. Я и семья.
-
В.А. Сухомлинский писал:
"Родина - твой дом, твоя колыбель. В родном доме не все бывает гладко и не все хорошо»
-
-
Рефлексия
· сегодня я узнал… · было интересно… · было непонятно… · я понял, что… · теперь я могу… · я почувствовал, что… · я приобрел… · я попробую… · меня удивило… · мне захотелось…
-
Проект решения педагогического совета:
- одобрить работу педагогического коллектива школы по воспитанию гражданственности и патриотизма у школьников. Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания, сохраняя традиции школы. – продолжить проводить внеклассные и общешкольные мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию; – использовать в работе с учащимися разнообразные педагогические, информационные технологии, мультимедиа, интернет;
-
Проект решения педагогического совета
-ежегодно проводить анкетирование учащихся по гражданско – патриотическому воспитанию, с целью выявления уровня гражданской позиции учащихся. -активно использовать возможности школьного музея для гражданско-патриотического воспитания учащихся. -классным руководителям скорректировать планы воспитательной работы, усилив аспект гражданско-патриотического воспитания
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.