Содержание
-
Проект ОЭР«Школьный Музей Боевой и Трудовой Славыкак центр патриотического воспитания учащихся»
Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ № 38, руководитель музея Научный руководитель Сарапулов В.А – заведующий лабораторией управления развитием образования
-
Цель исследования состоит в выявлении, теоретическом обосновании и экспериментальной проверке результативности модели патриотического воспитания учащихся средствами педагогики школьного музея.
Объект исследования: школьный музей Боевой Славы как средство патриотического воспитания школьников. Предмет исследования: процесс патриотического воспитания учащихся средствами музейной педагогики.
-
Задачи исследования: 1. На основе анализа литературы и имеющихся педагогических исследований охарактеризовать проблему патриотического воспитания учащихся в современных социально-экономических условиях, конкретизировав сущность понятий «патриотическое воспитание», «патриотизм».2. Оценить состояние современного образовательного пространства музея с позиций возможности превращения его в центр патриотического воспитания школьников.3. Разработать модель патриотического воспитания учащихся средствами музейной педагогики и проверить ее результативность в опытно-экспериментальной работе.
-
4. Разработать диагностические методики, позволяющие изучить уровень сформированности чувства патриотизма у школьников;5. Внедрить в деятельность музея проектно - исследовательские технологии;6. Выявить эффективность влияния инновационной деятельности музея на качество патриотического воспитания школьников.7. Разработать научно-методическое обеспечение процесса патриотического воспитания школьников средствами музейных ценностей.
-
Принципы, на которые опираются педагоги при организации инновационной деятельности музея
1.Принцип субъектности 2. Принцип адекватности 3. Принцип рефлексивной позиции 4. Принцип создания толерантной среды
-
Педагогические условия успешной реализации ОЭР:1.Ориентированность деятельности музея по воспитанию патриотизма не на процесс, а на конечный результат;2.Отношение педагогов к патриотическому воспитанию учащихся как важной части целостного педагогического процесса; 3. Включение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность в процессе приобщения их к культурным музейным ценностям;4. Организация методического семинара для педагогов «Особенности воспитания чувства патриотизма у школьников средствами музейной педагогики»5. Создание кружка для учащихся «Моя презентация»6. Использование педагогами интерактивных методов воспитания патриотизма школьников в музее (диалог, дискуссия, игра, проект, тренинг);6. Мониторинг реализации ОЭР 7. Создание Совета Музея
-
Результаты ОЭР определяются целями и задачами исследования:
Выявлена и обоснована проблема патриотического воспитания учащихся в современных социально-экономических условиях, уточнены сущность понятий «патриотическое воспитание», «патриотизм». Выявлены и обоснованы возможности превращения Музея Боевой Славы в центр патриотического воспитания. Разработана модель патриотического воспитания учащихся средствами музейной педагогики и доказана ее результативность в опытно-экспериментальной работе. Разработаны диагностические методики, позволяющие изучить уровень сформированности чувства патриотизма у школьников; Разработано научно-методическое обеспечение процесса патриотического воспитания средствами школьного музея. Музей стал центром патриотического воспитания школьников, что значительно повысило качество школьного образования.
-
1 этап - Подготовительный (сентябрь 2007 г. – май 2008 г.)
1. Исследование проблемы формирования патриотизма школьников и оценка возможностей превращения музея в центр патриотического воспитания школьников. 2. Определение направлений проектной и исследовательской деятельности школьников. 3. Заключение договора о сотрудничестве с городским Советом ветеранов 4. Создание Совета музея Боевой и Трудовой Славы. 5. Разработка комплексной программы патриотического воспитания школьников. 6. Разработка и организация методического семинара для педагогов «Особенности воспитания чувства патриотизма у школьников средствами музейной педагогики» 7. Организация учебы школьного Совета Музея Боевой Славы.
-
2 этап - Преобразующий (сентябрь 2008 –май 2009 года)
Реализация комплексной программы патриотического воспитания школьников, в рамках которой музей будет играть консолидирующую роль. Разработка и осуществление социально – значимых проектов, способствующих формированию патриотизма школьников. Разработка и осуществление инновационного плана развития музея, ориентированного на исследовательскую, социально значимую деятельность. Разработка и внедрение Устава музея. Определение критериев и показателей результативности формирования патриотизма учащихся средствами музея.
-
3 этап - Заключительный (сентябрь 2008 – май 2009 года)
Формирование информационно – методического фонда школы: диагностические материалы, творческие проекты, индивидуальные программы, перечень возможных проектов по краеведению. Мониторинг сформированности патриотических качеств личности школьника и эффективности опытно – экспериментальной работы. Анализ и обобщение результатов деятельности участников эксперимента по реализации программы ОЭР, определение перспектив дальнейшей работы участников эксперимента в данном направлении. Распространение полученных положительных результатов через участие педагогов в научно – практических конференциях, конкурсах культурно-образовательных инициатив.
-
Практическая значимость опыта– оказание методической помощи учителям, участвующим в патриотическом воспитании школьников, преподавателям истории, руководителям школьных музеев.
Новизна работызаключается в усилении проектно-исследовательской направленности музея, в разработке модели и организационно-педагогических условий патриотического воспитания школьников средствами школьного музея Боевой Славы.
-
В соответствии с поставленными задачами исследования нами разработаны: Далее нами определены План действий по реализации проекта на 1 этапе Компоненты понятия «патриотизм» Модель личности гражданина-патриота Модель воспитания патриотизма школьников средствами музея Уровни развития и проявления патриотизма личности школьника Критериально-уровневая шкала оценки патриотической воспитанности школьников (По С. Квятковскому) Определение уровня результативности процесса патриотического воспитания (По В. И. Лутовинову) Критерии и показатели сформированности патриотических качеств личности школьника.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.