Презентация на тему "Компьютерная презентация практических достижений учителя русского языка и литературы"

Презентация: Компьютерная презентация практических достижений учителя русского языка и литературы
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Компьютерная презентация практических достижений учителя русского языка и литературы" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 25 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Компьютерная презентация практических достижений учителя русского языка и литературы
    Слайд 1

    Презентация практических достижений профессиональной деятельности(личного вклада в развитие образования)

    Моё профессиональное кредо: Уча других, мы учимся сами (Сенека) Хренова Елена Васильевна учитель русского языка и литературы МБОУ Мирновская вечерняя (сменная) школа при ФКУ ИК-6 ГУФСИН по Нижегородской области 2015 год

  • Слайд 2

    Тема презентации

    «Духовно-нравственное воспитание обучающихся – осуждённых на уроках литературы как средство их ресоциализации»

  • Слайд 3

    Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

    Научно – исследовательские условия: - Копылова О.М. Духовно-нравственное воспитание осуждённых как важное средство их ресоциализации. - Строева Г. В. Образовательно-развивающий потенциал нравственного воспитания осуждённых. - Изучение работ философов, психологов и педагогов развивающего образования (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов, В.И. Слободчиков, А.В. Хуторской, И.С. Якиманская и др.) Методические условия: изучение работ по методике преподавания литературы в русле духовно-нравственного воспитания (Ю. К. Бабанский, Э. И. Моносзон,  О. С. Богданова, Х. И. Лийметс, И. М. Чередов, З. И. Васильева, А. И. Дулов), изучение «Система преподавания литературы  Е.Н. Ильина» Организационно – педагогические условия: учитель русского языка и литературы, куратор школы по ДНВ, член школьного методического объединения учителей-предметников.

  • Слайд 4

    Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

    Большинство обучающихся - осужденных вечерней школы — это вчерашние учащиеся «детских» школ, люди, которые оступились и совершили уголовные преступления. Опыт работы в исправительном учреждении даёт возможность осознать, как необходимо сегодня духовно-нравственное воспитание. Поэтому самым важным в своей работе считаю — духовно пробудить человека, совершившего преступление, способствовать ресоциализации осуждённого, то есть исправлению и полноценному включению в жизнь общества после отбытия наказания.

  • Слайд 5

    Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

    Духовно-нравственное воспитание – это педагогически организованный процесс, в котором учащимся передаются духовно-нравственные нормы жизни,  создаются условия для усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, для освоения системы общечеловеческих, культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации. Теоретическаябаза опыта опирается на основные положения системы Е.Н. Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека. «…Общение с книгой — это, прежде всего, общение с жизнью!» (Е.Н. Ильин).

  • Слайд 6

    Цель и задачи педагогической деятельности

    Цель: корректировка жизненных и поведенческих установок учащихся, их мировоззрения через воздействие на личность выдающихся произведений словесного творчества. Задачи: социальная адаптация учащихся-осуждённых средствами литературы; развитие мотивации к чтению художественных текстов; формирование умений соотносить нравственные идеалы литературных произведений с реальной жизнью.

  • Слайд 7

    Ведущая педагогическая идея

    В процессе преподавания учебных дисциплин «Русский язык» и «Литература» помочь учащимся - осуждённым «открыть в себе человека», обогатить их духовный мир, создать условия для саморазвития и самообразования, формировать личность, способную строить жизнь, достойную человека.   РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ процесс

  • Слайд 8

    Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

    В работе по ресоциализации обучающихся-осуждённых активно использую принципы педагогической поддержки: опора на потенциальные возможности личности, сотрудничество; доброжелательность, реализация принципа «не навреди». Авторитарные технологии ставят учителя в положение жёсткого руководителя, подавляющего инициативу учащегося, не обращающего внимания на особенности его личности. Это неизбежно ведёт к отторжению учеником содержания предмета и вызывает негатив по отношению к учителю, особенно в нашей школе. Отбор оптимальных методов и форм образовательной деятельности

  • Слайд 9

    Технология поддержки Задания должны соответствовать возможностям. Почувствовав, что способны справиться с работой, учащиеся обретают уверенность в себе, постепенно избавляясь от установки «не могу, не умею, не хочу». Никаких негативных оценок. Если ученик не справляется с заданием, значит он просто не получит на данном этапе оценку в журнал, но получит помощь и словесную поддержку учителя. Мнение каждого важно и ценно. Только будучи внимательным и терпеливым учитель может рассчитывать на диалог с учащимися.

  • Слайд 10

    Технология сотрудничества

    активное взаимодействие между учеником и учителем сотрудничество учащихся друг с другом, обучение совместной деятельности для достижения наилучшего результата сотворчество и взаимодействие на каждом этапе урока

  • Слайд 11

    Проблемное обучение:

  • Слайд 12

    Технология проблемного обучения ПочемуРаскольников решился на такое страшное преступление как убийство?Применима ли теория Раскольникова к жизни?

    Учащиеся отталкиваются от своего собственного жизненного опыта. Это помогает им понять произведение, возможно гораздо глубже, чем обычным ученикам общеобразовательных школ. Роман Ф.М. Достоевского помогает им по-другому взглянуть на собственные деяния, понять, что преступление ещё не конец жизни, а наказание – возможность переосмыслить свою жизнь, переродиться. Это касается уже не столько литературного текста, сколько переосмысления жизни, в которой все делятся на «красных» и «чёрных», «преступников» и «потерпевших».

  • Слайд 13

    Игровые технологии

  • Слайд 14

    Литературный брейн-ринг между командами 11 класса

  • Слайд 15

    Внеклассное мероприятие, посвященное 75-летию В.Г. Распутина

  • Слайд 16

    День православной книги (о. Алексий проводит беседу о значении книги в нашей жизни)

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Открытый урок по литературе по повести Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие»

  • Слайд 19

    Внеклассное мероприятие, посвященное 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова

  • Слайд 20

    Театральное представление, посвященное 75-летию В.В. Высоцкого

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

    повышение мотивации к обучению, расширение кругозора, стремление к развитию; умение работать в группе, формирование коммуникативной компетенции; повышение уровня ответственности за принятое решение, поступки, за свою жизнь в целом; стремление планировать своё будущее, используя свой жизненный опыт и скорректированные нравственные идеалы.

  • Слайд 23

    Оценка уровня духовно-нравственного развития обучающихся-осуждённых на начало 2014-2015 уч. года.

  • Слайд 24

    Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

    Такой подход в обучении можно использовать как начинающим педагогам, так и педагогам с высокой планкой мастерства, работающих в вечерних школах при исправительных колониях. Область применения: урок; система уроков; внеурочная деятельность; внеклассные мероприятия. Трансляция результата: публикации в интернете; участие учеников в различных конкурсах; участие в работе ШМО учителей-предметников.

  • Слайд 25

    Литература

    1. Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика - 2005 - №2 2. Бондаревская Е. В. Нравственное воспитание учащихся в условиях реализации школьной реформы: Учеб. пособие./Е.В.Бондаревская - Ростов-на-Дону: РГПИ, 1986- 361с. 3. Дробницкий О.Г Проблемы нравственности./О.Г.Дробницкий - М.: Просвещение,1977. 4. Жарковская Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях / Т.Г. Жарковская // Стандарты и мониторинг в образовании - 2003 - №3 5. Басова, Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/Д: «Феникс», 1999. 6. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. – М., 1974. 7. Анилюк А.Я., Кондаков А.М. , Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М., «Просвещение», 2009. 8. Рябчикова С.Б. Духовно-нравственное развитие школьников как педагогическая проблема. Материалы международной конференции «Чтения Ушинского» педагогического факультета ЯГПУ. – Ярославль: Издательство ЯГПУ, 2005. 9. Копылова О.М. Духовно-нравственное воспитание осуждённых как важное средство их ресоциализации.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке