Содержание
-
Презентация практических достижений профессиональной деятельности(личного вклада в развитие образования)
Моё профессиональное кредо: Уча других, мы учимся сами (Сенека) Хренова Елена Васильевна учитель русского языка и литературы МБОУ Мирновская вечерняя (сменная) школа при ФКУ ИК-6 ГУФСИН по Нижегородской области 2015 год
-
Тема презентации
«Духовно-нравственное воспитание обучающихся – осуждённых на уроках литературы как средство их ресоциализации»
-
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно – исследовательские условия: - Копылова О.М. Духовно-нравственное воспитание осуждённых как важное средство их ресоциализации. - Строева Г. В. Образовательно-развивающий потенциал нравственного воспитания осуждённых. - Изучение работ философов, психологов и педагогов развивающего образования (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов, В.И. Слободчиков, А.В. Хуторской, И.С. Якиманская и др.) Методические условия: изучение работ по методике преподавания литературы в русле духовно-нравственного воспитания (Ю. К. Бабанский, Э. И. Моносзон, О. С. Богданова, Х. И. Лийметс, И. М. Чередов, З. И. Васильева, А. И. Дулов), изучение «Система преподавания литературы Е.Н. Ильина» Организационно – педагогические условия: учитель русского языка и литературы, куратор школы по ДНВ, член школьного методического объединения учителей-предметников.
-
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Большинство обучающихся - осужденных вечерней школы — это вчерашние учащиеся «детских» школ, люди, которые оступились и совершили уголовные преступления. Опыт работы в исправительном учреждении даёт возможность осознать, как необходимо сегодня духовно-нравственное воспитание. Поэтому самым важным в своей работе считаю — духовно пробудить человека, совершившего преступление, способствовать ресоциализации осуждённого, то есть исправлению и полноценному включению в жизнь общества после отбытия наказания.
-
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Духовно-нравственное воспитание – это педагогически организованный процесс, в котором учащимся передаются духовно-нравственные нормы жизни, создаются условия для усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, для освоения системы общечеловеческих, культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации. Теоретическаябаза опыта опирается на основные положения системы Е.Н. Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека. «…Общение с книгой — это, прежде всего, общение с жизнью!» (Е.Н. Ильин).
-
Цель и задачи педагогической деятельности
Цель: корректировка жизненных и поведенческих установок учащихся, их мировоззрения через воздействие на личность выдающихся произведений словесного творчества. Задачи: социальная адаптация учащихся-осуждённых средствами литературы; развитие мотивации к чтению художественных текстов; формирование умений соотносить нравственные идеалы литературных произведений с реальной жизнью.
-
Ведущая педагогическая идея
В процессе преподавания учебных дисциплин «Русский язык» и «Литература» помочь учащимся - осуждённым «открыть в себе человека», обогатить их духовный мир, создать условия для саморазвития и самообразования, формировать личность, способную строить жизнь, достойную человека. РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ процесс
-
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
В работе по ресоциализации обучающихся-осуждённых активно использую принципы педагогической поддержки: опора на потенциальные возможности личности, сотрудничество; доброжелательность, реализация принципа «не навреди». Авторитарные технологии ставят учителя в положение жёсткого руководителя, подавляющего инициативу учащегося, не обращающего внимания на особенности его личности. Это неизбежно ведёт к отторжению учеником содержания предмета и вызывает негатив по отношению к учителю, особенно в нашей школе. Отбор оптимальных методов и форм образовательной деятельности
-
Технология поддержки Задания должны соответствовать возможностям. Почувствовав, что способны справиться с работой, учащиеся обретают уверенность в себе, постепенно избавляясь от установки «не могу, не умею, не хочу». Никаких негативных оценок. Если ученик не справляется с заданием, значит он просто не получит на данном этапе оценку в журнал, но получит помощь и словесную поддержку учителя. Мнение каждого важно и ценно. Только будучи внимательным и терпеливым учитель может рассчитывать на диалог с учащимися.
-
Технология сотрудничества
активное взаимодействие между учеником и учителем сотрудничество учащихся друг с другом, обучение совместной деятельности для достижения наилучшего результата сотворчество и взаимодействие на каждом этапе урока
-
Проблемное обучение:
-
Технология проблемного обучения ПочемуРаскольников решился на такое страшное преступление как убийство?Применима ли теория Раскольникова к жизни?
Учащиеся отталкиваются от своего собственного жизненного опыта. Это помогает им понять произведение, возможно гораздо глубже, чем обычным ученикам общеобразовательных школ. Роман Ф.М. Достоевского помогает им по-другому взглянуть на собственные деяния, понять, что преступление ещё не конец жизни, а наказание – возможность переосмыслить свою жизнь, переродиться. Это касается уже не столько литературного текста, сколько переосмысления жизни, в которой все делятся на «красных» и «чёрных», «преступников» и «потерпевших».
-
Игровые технологии
-
Литературный брейн-ринг между командами 11 класса
-
Внеклассное мероприятие, посвященное 75-летию В.Г. Распутина
-
День православной книги (о. Алексий проводит беседу о значении книги в нашей жизни)
-
-
Открытый урок по литературе по повести Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие»
-
Внеклассное мероприятие, посвященное 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова
-
Театральное представление, посвященное 75-летию В.В. Высоцкого
-
-
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
повышение мотивации к обучению, расширение кругозора, стремление к развитию; умение работать в группе, формирование коммуникативной компетенции; повышение уровня ответственности за принятое решение, поступки, за свою жизнь в целом; стремление планировать своё будущее, используя свой жизненный опыт и скорректированные нравственные идеалы.
-
Оценка уровня духовно-нравственного развития обучающихся-осуждённых на начало 2014-2015 уч. года.
-
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Такой подход в обучении можно использовать как начинающим педагогам, так и педагогам с высокой планкой мастерства, работающих в вечерних школах при исправительных колониях. Область применения: урок; система уроков; внеурочная деятельность; внеклассные мероприятия. Трансляция результата: публикации в интернете; участие учеников в различных конкурсах; участие в работе ШМО учителей-предметников.
-
Литература
1. Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика - 2005 - №2 2. Бондаревская Е. В. Нравственное воспитание учащихся в условиях реализации школьной реформы: Учеб. пособие./Е.В.Бондаревская - Ростов-на-Дону: РГПИ, 1986- 361с. 3. Дробницкий О.Г Проблемы нравственности./О.Г.Дробницкий - М.: Просвещение,1977. 4. Жарковская Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях / Т.Г. Жарковская // Стандарты и мониторинг в образовании - 2003 - №3 5. Басова, Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/Д: «Феникс», 1999. 6. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. – М., 1974. 7. Анилюк А.Я., Кондаков А.М. , Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М., «Просвещение», 2009. 8. Рябчикова С.Б. Духовно-нравственное развитие школьников как педагогическая проблема. Материалы международной конференции «Чтения Ушинского» педагогического факультета ЯГПУ. – Ярославль: Издательство ЯГПУ, 2005. 9. Копылова О.М. Духовно-нравственное воспитание осуждённых как важное средство их ресоциализации.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.