Презентация на тему "Инфекционные заболевания" 10 класс

Презентация: Инфекционные заболевания
Включить эффекты
1 из 68
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
13 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Инфекционные заболевания"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 68 слайдов. Средняя оценка: 3.8 балла из 5. Также представлены другие презентации по ОБЖ для 10 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Инфекционные заболевания
    Слайд 1

    10 класс урок 15.

    Инфекционные заболевания

  • Слайд 2

    «Сохранение и укрепление здоровья- важная часть подготовки молодежи допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности»

  • Слайд 3

    Существует тысячи болезней, но здоровье бывает только одно. Карл Людвиг Бёрне

  • Слайд 4

    Сиквейн Инфекция Заразная, опасная Внедряется, губит, убивает Инфекционные болезни – проблема всего человечества. Зараза

  • Слайд 5

    Инфекционное заболевание – это нарушение нормальной жизнедеятельности организма,обусловленное внедрением и размножением в нём болезнетворных микроорганизмов.

  • Слайд 6

    Инфекционные болезни  развития Характеризуются распространения эпидемическим процессом интенсивностью

  • Слайд 7

    Отличие инфекционных болезней от обычных заболеваний Их вызывает болезнетворные микроорганизмы, видимые лишь с помощью микроскопа Передаются от зараженного организма здоровому Каждая заразная болезнь вызывается определенным микробом - возбудителем

  • Слайд 8

    Виды микроорганизмов, влияющих на организм человека Сапрофиты Условно – патогенные микробы Болезнетворные (патогенные) микроорганизмы

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Особенности возбудителей инфекционных заболеваний: 1). Способность передаваться от больного к здоровому и быстро распространяться. 2). Наличие скрытого периода размножения. 3). Сложность обнаружения во внешней среде. Трудность и длительность процесса диагностики заболеваний. 4). Способность некоторых возбудителей длительное время сохраняться в продуктах питания, воде. почве, на различных предметах, одежде и организме определенных видов животных.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Классификация инфекционных заболеваний Кишечные инфекции Инфекции дыхательных путей Кровяные инфекции Зоонозные инфекции Контактно – бытовые инфекции Возбудитель выделяется с фекалиями или мочой. Факторы передачи: пища, вода, мухи, грязные руки, бытовые предметы. Заражение через рот. Передача воздушно – капельным или воздушно – пылевым путем Возбудитель передается через укусы насекомых Болезни, передающиеся через укусы животных Передаются при контакте с больным человеком

  • Слайд 13

    Инфекции дыхательных путей передаются воздушно капельным путем

    Распространение капелек слизи и слюны, содержащих возбудителей инфекционных заболеваний, при кашле и чиханье больного.

  • Слайд 14

    Кишечные инфекции распрастроняются через продукты, воды

  • Слайд 15

    Кровяные инфекции – через укусы кровососущих насекомых

  • Слайд 16

    Инфекция наружных покровов – контактный путь.

  • Слайд 17

    Пути распространения инфекций Фекально-оральный Этим путем передаются все кишечные инфекции. Микроб с калом, рвотными массами больного попадает на пищевые продукты, воду, посуду, а затем через рот в желудочно-кишечный тракт здорового человека Жидкостный Характерен для кровяных инфекций. Переносчиками этой группы заболеваний служат кровососущие насекомые: блохи, вши, клещи, комары и т.п. Контактный или контактно-бытовой Этим путем происходит заражение большинством венерических заболеваний при тесном общении здорового человека с больным Зоонозные Переносчиками зоонозных инфекций служат дикие и домашние животные. Заражение происходит при укусах или при тесном контакте с больными животными. Воздушно-капельный Этим путем распространяются все вирусные заболевания верхних дыхательных путей. Вирус со слизью при чихании или разговоре попадает на слизистые верхних дыхательных путей здорового человека. Основные пути передачи инфекции и их характеристика

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Источник возбудителя инфекции  больной организм бактерионосители в котором возбудитель не только сохраняется, размножается, но и выделяется во внешнюю среду или непосредственно передается другому восприимчивому организму Организм, не проявляющий признаков болезни. Представляют большую опасность для окружающих, так как выявить их значительно труднее, чем больных.

  • Слайд 20

    Периоды развития заболевания:

    1.Инкубационный(скрытый) от момента заражения до проявления первых симптомов

  • Слайд 21

    2.Начальный (недомогание, озноб, температура, головная боль, тошнота)

  • Слайд 22

    3.Период основных проявлений болезни (появляются специфические симптомы данной болезни)

  • Слайд 23

    4.Период угасания симптомов (выздоровление)

  • Слайд 24

    Инфекции передающиеся воздушно-капельным путём

  • Слайд 25

    Грипп– острое респираторное заболевание, вызываемое различными типами вирусов гриппа. Источник: человек, особенно в начальный период болезни. Вирус выделяется при разговоре, кашле и чиханье до 4-7 дня болезни. Заражение происходит воздушно – капельным путем.

  • Слайд 26

    Грипп Симптомы и течение:Инкубационный период продолжается 12-48 часов. Типичный грипп начинается остро, нередко с ознобом или познабливанием. Температура тела в 1 сутки достигает 38-40 градусов.

  • Слайд 27

    Клиника: Синдром общего токсикоза (лихорадка, слабость, потливость, боли в мышцах, сильная головная боль и в глазных яблоках, слезотечение, светобоязнь). Признаки поражения респираторных органов (сухой кашель, першение в горле, осипший голос, заложенность носа). При обследовании: понижение АД, приглушение тонов сердца; диффузное поражение верхних отделов дыхательных путей (ринит, фарингит, трахеит, ларенгит). Осложнения:пневмония, гайморит, отит, заболевания сердца.

  • Слайд 28

    Лечение:Больных неосложненным гриппом лечат на дому, изолируют от окружающих ширмой или помещают в отдельную комнату. Показан постельный режим и тепло (грелки к ногам, обильное горячее питье). Назначают поливитамины.

  • Слайд 29

    Профилактика:вакцинация. Заболевшим выделяют отдельную посуду, которую обеззараживают крутым кипятком. Лицам, ухаживающим за больными, рекомендуется носить марлевую повязку из 4 слоев марли.

  • Слайд 30

    Ангина

  • Слайд 31

    Коклюш

  • Слайд 32

    Туберкулез

  • Слайд 33

    Корь

  • Слайд 34

    Кишечные инфекции

  • Слайд 35

    Дизентерия

  • Слайд 36

    Брюшной тиф

  • Слайд 37

    Холера

  • Слайд 38

    Кровяные инфекции

  • Слайд 39

    Малярия

  • Слайд 40

    Клещевой энцефалит

  • Слайд 41

    Чума

  • Слайд 42

    Инфекции наружных покровов

  • Слайд 43

    Чесотка

  • Слайд 44

    Сибирская язва

  • Слайд 45

    Трахома (заболевание глаз)

  • Слайд 46

    Профилактика инфекционных заболеваний - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение высокого уровня здоровья людей, их творческого долголетия, устранения причин заболеваний, улучшение условий труда, быта и отдыха населения, охрану окружающей среды.

  • Слайд 47
  • Слайд 48

    Соблюдение личной гигиены – уменьшает риск заболеваний

  • Слайд 49
  • Слайд 50

    Проводятся профилактические прививки

  • Слайд 51

    Своевременно изолировать больных

  • Слайд 52

    Проводят дезинфекцию (обеззараживание квартиры и предметов, находящихся в ней)

  • Слайд 53

    Чем характеризуются инфекционные болезни? В чем заключается механизм передачи инфекции дыхательных путей? Какое значение имеет личная гигиена? Профилактика инфекционных заболеваний.

  • Слайд 54

    Из приведенных ниже выберите и напишите в соответствующие строки последовательно сменяющиеся периоды в развитии инфекционного заболевания. 1-ый период__________________________________________ 2-ой период__________________________________________ 3-ий период__________________________________________ 4-ый период__________________________________________ Начало заражения, начало заболевания, появление симптомов, скрытый (инкубационный) период, активное проявление болезни, пассивный период, скрытый (инфекционный) период, период адаптации организма к заболеванию, выздоровление, конец заболевания, скрытое проявление болезни.

  • Слайд 55

    Дополните таблицу о путях передачи инфекции.

  • Слайд 56

    Изложите правила профилактики инфекционных заболеваний, которые надо соблюдать в повседневной жизни.

  • Слайд 57

    Домашнее задание:

    Подготовить сообщение об инфекционном заболевании (симптомы и течение, клиника, осложнения, лечение, профилактика)

  • Слайд 58

    ОРЗ

  • Слайд 59
  • Слайд 60

    Классификация

    1. Кишечные Дизинтерия холера симптомы : симптомы: Поражение толстой кишки Внезапное возникновение Отравление организма поноса. рвоты,нарушение кровообращения.судороги

  • Слайд 61

    Ботулизм.

    Вызывает расширение зрачка, изборожденный сухой язык.

  • Слайд 62

    2. Дыхательных путей (грипп, аденовирусная инфекция, коклюш, корь, ветряная оспа);

  • Слайд 63

    3. «Кровяные» (малярия, ВИЧ-инфекция);

  • Слайд 64

    Столбняк.

    Судороги при столбняке у взрослого человека и младенца.

  • Слайд 65

    4.Зоонозные (бешенство) Симптомы бешенства: Судороги Паралич Спазм глоточной и дыхательной мускулатуры

  • Слайд 66

    Контактно-бытовые

    Заболевания, передающиеся половым путем (сифилис, гонорея)

  • Слайд 67

    Противоэпидемические (противоэпизоотические) и санитарно-гигиенические мероприятия  раннее выявление больных и подозрительных по заболеванию путем обходов дворов; усиленное медицинское и ветеринарное наблюдение за зараженны­ми, их изоляцию и лечение; санитарную обработку людей дезинфекцию одежды, обуви, предметов ухода и т.д.; дезинфекцию территории, сооружений, транспорта, жилых и общественных по­мещений установление противоэпидемического режима работы лечебно-профилактичес­ких и других медицинских учреждений; обеззараживание пищевых отходов, сточных вод и продуктов жизнедеятельнос­ти больных и здоровых индивидуумов; проведение санитарно-просветительной работы

  • Слайд 68

    Тесты для закрепления

    1)Какой % заболеваний на земле возникает из-за плохой питьевой воды и неисправной канализации. А)40% Б)80% 2)Приводит ли заболевание холерой к обезвоживанию организма. А)да Б)нет 3)Какой из вирусных гепатитов передаётся через кровь? А) геппатит А Б)геппатит Б 4)Какая из приведённых цепочек правильная в развитии болезни? А)инкубационный период, период начала, активное проявление, выздоровление Б)Период начала, инкубационный период, активное проявление, выздоровление.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке