Презентация на тему "Персональный сайт учителя ОБЖ (ОБЗР) Чубарова Сергея Владимировича" 11 класс

Презентация: Персональный сайт учителя ОБЖ (ОБЗР) Чубарова Сергея Владимировича
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Персональный сайт учителя ОБЖ (ОБЗР) Чубарова Сергея Владимировича" для 11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по ОБЖ в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    обж
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Персональный сайт учителя ОБЖ (ОБЗР) Чубарова Сергея Владимировича
    Слайд 1

    Основные подходы и принципы обеспечения безопасности объектов в среде жизнедеятельности

  • Слайд 2

    Безопасность — это состояние деятельности объекта, явле­ния среды, при котором с определённой вероятностью исключено проявление опасных для здоровья человека последствий. Деятельность — это специфическая форма познания и преобразования человеком окружающей среды и самого себя. Теоретическая модель деятельности — совокупность действий мыслительного (внутреннего) и внешнего операционно – предметного характера по достижению цели. Опасность — фактор нарушения состояния безопасности жизнедеятельности, причина ущерба здоровью и благополучию человека в среде обитания.

  • Слайд 3

    Теория безопасности жизнедеятельности выделяет три основные группы опасностей: - естественного (природного) - техногенного - антропогенного происхождения Естественные опасности — это природные явления в окружающей среде, от которых люди научились защищать себя построением комфортабельного жилья и производственных помещений с системами канализации и водопровода, вентиляции и электричества, средств коммуникации и служб экстренной помощи. Это системы защиты людей от обычных климатических изменений погоды, но от стихийных бедствий трудно организовать эффективно действующую систему безопасности

  • Слайд 4

    Опасности техногенного происхождения (техногенные) возникают вследствие воздействия технических факторов: изношенности механизмов, сбоев в обеспечении энергией, некачественного сырья и др. Особую опасность представляют химические, биологические и радиационные объекты. Причиной техногенной опасности может быть и человеческий фактор — антропогенная причина (ошибка оператора, недосмотр, травма и др.). Поэтому на особо опасных производствах, в космической и военной сферах жизнедеятельности общества предусматриваются дублирующие системы обеспечения безопасности, контролирующие правильность выполнения человеком технологиче­ских операций и команд.

  • Слайд 5

    Особую группу производственных опасностей составляют техногенные опасности, сопровождающие производственные процессы: запылённость загазованность воздуха в помещении (превышение допустимых концентраций опасных веществ) невидимые электромагнитные поля и ионизирующие излучения шумы вибрация плохое освещение механизмов электрический ток высота рабочего места движущиеся части механизмов разрушающиеся конструкции из бетона, кирпича, металла.

  • Слайд 6

    К антропогеннымотносятся все виды социальных опасностей, включая «горячие точки» вооружённых конфликтов, экстремистских и террористических действий.

  • Слайд 7

    К антропогенным опасностям относят и социальные негативные явления: наркотизация алкоголизация населения курение табака (никотиновая зависимость) психотропных смесей вдыхание ядовитых паров химических веществ (токсикомания) употребление биологически активных психотропных веществ в пищу (галлюциногенов) распространение смертельно опасных заболеваний передающихся половым путём и через кровь. Опасности оказывают совокупное вредное воздействие на людей.

  • Слайд 8

    Различают следующие виды проявления опасностей: потенциальная опасность — рассматривается как воз­можная угроза; реальная опасность — выявлена, существует в конкретный промежуток времени, и можно предусмотреть меры защиты (например, не перебегать дорогу перед движущимся транспортным средством); реализованная опасность — осуществлённое, травмирующее, разрушающее воздействие на здоровье людей и природу.

  • Слайд 9

    Травмирующее воздействие на человека оказывают разные виды факторов (энергий): физические силы (энергия движущихся механизмов, шум, вибрация); химические силы (ядовитые вещества: клеи, аэрозоли, растворители и др.); биологические (микроорганизмы, бактерии, флора и фауна); психофизические (нервные перегрузки и истощение, однообразие и монотонность труда, утомление и дискомфорт от неудобного рабочего места и др.); проникающая радиация, свет и др. Причины опасностей — условия, при которых проявляются потенциальные опасности, угрожающие здоровью и жизни последствия. Признаки опасности — предвестники или реальное проявление фактора угрозы благополучию здоровья и нормальной жизнедеятельности объекта. Чтобы защититься от опасности, необходимо её обнаружить и распознать — идентифицировать.

  • Слайд 10

    Идентификация — это процесс обнаружения и распознавания потенциальной опасности. В процессе идентификации опасности определяют: номенклатуру, вероятность проявления опасности, пространственную локализацию (координаты), возможный ущерб и причины опасностей — условия, при которых они проявляются. Номенклатура опасностей— это перечень потенциальных опасностей: система названий, терминов, описание опасностей, их идентификация. Выделяют несколько уровней номенклатуры опасностей: общий, локальный (местный), отраслевой, объектный; номенклатура опасностей производства, цеха, процессов, рабочего места, профессии и др. Различают степени идентификации: более или менее полная, приближённая, ориентировочная. В общую номенклатуру в алфавитном порядке включены все виды опасностей (их названия «от А до Я»): алкоголь, аномальная температура воздуха, аномальное освещение, аномальная ионизация воздуха, вакуум, взрыв и т. д.

  • Слайд 11

    Основные пути повышения безопасности объектов (управления риском): - совершенствование технических систем и объектов техносферы; - повышение качества профессиональной подготовки обслуживающего технику персонала; - применение систем управления безопасностью деятельности объекта. Главная цель и стратегия разработки современных систем безопасности в мировой практике — управление риском опасности, его минимизация.

  • Слайд 12

    Теория безопасности жизнедеятельности включает: - общенаучные (междисциплинарные) - специальные подходы, принципы, методы - методики и ресурсы объекта Принципы и методы обеспечивают взаимосвязь теории и практики, выбор специальных методов организации деятельности человека как системы. В теории безопасности жизнедеятельности основополагающим является системный подход.

  • Слайд 13

    Системный анализ безопасности- это изучение и обоснование решений по сложным проблемам на основе строгой научной теории и с использованием интуиции, личного опыта экспертов, обеспечивающего нестандартные, творческие решения. Основные этапы системного анализа опасностей: Моделирование системы «человек — среда обитания». Выявление источников опасности: системный анализ моделей. Определение частей системы, в которых могут возник­нуть опасности. Исключение из анализа опасностей, риск которых незначителен. Исследование последовательности развития опасной ситуации в зависимости от изменения состояния опасности: построение «дерева событий и опасностей», Анализ последствий развития изучаемой опасности (опасного фактора: процесса, явления деятельности объекта).

  • Слайд 14

    Моделирование «дерева причин и опасностей» — графическое наглядное изображение последовательности изменённых состояний опасности (например, усиление или ухудшение освещения объекта) и изменений состояния объекта (последствий воздействия опасности). Модель «дерево событий и опасностей» — основа экспертизы аварии и способ определения эффективных мер блокирования развития опасных ситуации системами безопасности. Например, для возгорания необходимы искра, кислород, материал. Если при возгорании убрать один из элементов системы (например, кислород), горение прекратится.

  • Слайд 15

    Записать краткий конспект в тетради. Стр. 205, вопрос 5 письменно Вопросы для самостоятельного ответа:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке