Презентация на тему "Подростковая наркомания" 9 класс

Презентация: Подростковая наркомания
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Подростковая наркомания" для 9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по ОБЖ в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Подростковая наркомания
    Слайд 1

    Муниципальное общеобразовательное учреждение. Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №251 ЗАТО г.Фокино Приморского края. Исследовательская работа. Подростковая наркомания Исполнитель: Люсева Наталья уч-ся 9 «А»класса Руководитель: учитель биологии и экологии высшей квалификационной категории – Щеколдина МаргаритаАнатольевна Г.Фокино

  • Слайд 2

    Мотивация Проблема наркомании является общемировой, и наш город, находясь вдали от цивилизации, тоже сталкивается с проблемой наркомании. Среди жителей города Фокино наблюдается слабая информированность об употреблении ПАВ подростками нашего города. Наркоманы, живущие в нашем городе, встречаются среди разных групп людей: это наши знакомые, друзья, товарищи, соседи, родные. Поэтому каждый может столкнуться с данной проблемой. Моя семья тоже сталкивалась с проблемой употребления наркотиков. Мой брат являлся наркоманом. Но благодаря поддержке всей семьи, он смог мобилизовать свою волю и найти в себе силы завязать с потреблением наркотических веществ. Поэтому, глядя на молодежь, мне хочется оказать помощь и поддержку всем, кто в ней нуждается, а главное – объяснить всю опасность воздействия наркотических веществ на здоровье и жизнь человека. А для этого я сама решила изучить эту тему более подробно.

  • Слайд 3

    Теоретическая часть Цель теоретической части работы : Рассмотреть проблему подростковой наркомании ( социальный анализ ) 1. Изучить явление наркомании в общемировом, всероссийском и региональном масштабе. 2. Определить влияние наркомании на личность и общество в целом. 3. Выяснить влияние социальной среды на употребление наркотических веществ. 4. Рассмотреть меры профилактики наркомании и борьбы с этим недугом.

  • Слайд 4

    Причины употребления наркотиков подростками и молодежью

    Непонимание со стороны взрослых Проблемы в семье Стрессовое состояние Социальная неустроенность Интерес

  • Слайд 5

    Наркомания- проблема Приморского края

  • Слайд 6

    Наркомания во Владивостоке - столице Приморского края

    В почти в 50% школ Владивостока служебные собаки обнаружили остатки наркотика «марихуаны». В ходе операции «Барьер» были установлены лица, занимающиеся распространением наркотиков среди школьников. В столице Приморского края нередки случаи смертности детей и подростков от приема ПАВ. Среди женщин , погибших от приема наркотических веществ, самой молодой была девочка 13 лет. Смертность от употребления ПАВ на каждые 100 000 населения крупных городов Приморья (Владивосток, Уссурийск, Находка) составляет от 40,6 до 61,5 процентов.

  • Слайд 7

    Наркомания- проблема города Фокино. Наркоманов и токсикоманов в городе Фокино среди детей и подростков, состоящих на учете, в медицинском учреждении всего 3 человека. Заместитель начальника по детству и родовспоможению Вронская Светлана Борисовна предоставила информацию о динамике изменения числа лиц, пробовавших наркотики и отметила, что это динамика ежегодно имеет тенденцию к снижению.

  • Слайд 8

    Вывод по теоретической части Употребление наркотиков, помимо психической и физической зависимости, всегда приводит к необратимому грубому нарушению жизнедеятельности организма и социальной деградации наркомана. Именно эти последствия составляют наибольшую опасность для здоровья и жизни человека.

  • Слайд 9

    Практическая часть.

    Цель практической части 1) изучить проблемы наркомании. 2) провести анкетирование ребят с целью информирование учащихся по данной проблеме. 3)В результате анкетирования и социального опроса учащихся выяснить, какие существуют меры профилактики развития наркомании. 4) Сделать выводы о степени вовлеченности подростков в проблему наркозависимости.

  • Слайд 10

    Методика исследования

    1) Разработать вопросы для анкетирования учащихся 8-11 классов с целью: изучения информированности учащихся по существующей проблеме « Подростковая наркомания». 2) Данные, полученные в результате опроса, занести в таблицы. 3) По результатам составить диаграммы и сделать выводы. 4) Взять интервью у заместителя директора по воспитательной работе МОУ СОШ №251 Кушековой О.Н. о мероприятиях, проводимых по профилактике ПАВ среди учащихся. 5) Обратиться за помощью в ФГУЗ МСЧ №100 ФМБА России к заместителю начальника по детству и родовспоможению Вронской Светлане Борисовне, для получения медицинских статистических данных о детской и подростковой наркомании в нашем городе и ее динамике за последние 4 года 6 ) Сделать вывод по практической части работы.  

  • Слайд 11

    Вопросы анкеты

    1)Есть ли среди ваших ( знакомых, соседей, друзей, родственников.) Люди употребляющие наркотики? 2)Сколько денег наркоманы затрачивают на приобретение наркотиков? 3)Как вы думаете почему молодежь наркоманит?. 4)Где берут деньги наркоманы ? 5)Кто может стать наркоманом? 6)Где чаще всего наркоманы употребляют наркотики у нас в городе.? (собственная квартира, квартира другого человека, место учебы, улица, двор, парк, подъезд, подвал, автомашина, больница, пляж, кинотеатр, любое место.) 7)Какие лица способствовали принятию решения попробовать наркотические вещества? ( знакомых, соседей, друзей, родственников.) 8)Предлагали ли вам наркотик, если да, то кто? ( знакомые, соседи, друзья, родственники) 9)Как часто употребляют наркотики,?(ваши знакомые, друзья, соседи, родственники.) 10)Знают ли ваши( друзья, знакомые, соседи, родственники) о вреде употребление наркотических веществ?. 11)Пытались ли они бросить употреблять наркотические вещества? И каковы были последствия?. 12 )Знаете ли вы, кто распространяет наркотики в вашем городе? И где продают наркотики в нашем городе? 13)Что бы вы предложили сделать администрации нашего города для молодежи, чтобы социальное явление наркомании исчезла из нашего города или хотя бы сократилось.

  • Слайд 12

    Как показало исследование, в среднем наркоману требуется 750 рублей в день - это большие деньги!!! Неужели родители не знают правду о том, куда их дети тратят деньги! Получается, что нет, а это свидетельствует об отсутствии взаимопонимания и контроля со стороны родителей. Они не видят или не хотят видеть исчезновения личных вещей ребенка, их не интересует жизнь подростка, видимо из-за занятости на работе …А так же жаль, что есть и такие ребята, которые зарабатывают самостоятельно, но тратят почти все свои сбережения на приобретение алкоголя и не могут найти достойное вложение своим денежным доходам

  • Слайд 13

    ВЫВОД. Негласная статистика по опросу старшеклассников 8-11класс нашего города. Оказалось, что большинство наркоманов употребляют наркотики на улице, во дворе или в парке - 41%.На втором месте употребления наркотиков происходит в автомашине ~ 29,6%. На третьем месте употребления наркотиков происходит в собственной квартире. Это примерно 36,5 На четвертом месте употребления наркотических средств разделим на 1) подъезды дома, подвалы := 21,5%"! примерно2) пляж, кинотеатр -19,3% г одинаковы На пятом месте употребления наркотиков квартира другого человека ~ 15%. Это свидетельствует о неблагоприятных социальных условиях, с одной стороны достаточно высокий уровень обеспеченности населения, с другой стороны низкий культурный уровень населения, малая занятость молодежи, нет театров, нет бассейна, сказывается отдаленность города от культурных центров.

  • Слайд 14

    Результаты анкетирования

    1) У многих ребят есть знакомые наркоманы. 2 ) Наркоманы в день тратят на наркотики от 500-1000рублей 3) Молодежь употребляет наркотики в основном из любопытства и большинство считают, что смогут бросить в любой момент. 4) В основном наркоманы деньги берут у родителей , некоторые зарабатывают сами, но большинство воруют . 5) Чаще всего наркотики употребляют у себя дома и в подъездах. 6) Привлекают к употреблению наркотиков в основном близкие люди – друзья, родственники.. 7) Ребята считают, что попробовать могут все ,но не все смогут бросить, даже если захотят. 8) У кого сила воли позволяет, тот и сможет завязать с наркотой.. 9) Наркотики, пусть даже слабые «траву» употребляют чаще, чем можно подумать. 10) Люди, употребляющие наркотики, знают о вреде, наносимом ПАВ своему организму, но остановиться не могут. 11) Многие пытаются завязать ,но не у всех получается. 12) ПАВ наркоманы могут распространять везде где только угодно. Особенно по улицам. 13) Респонденты считают, чтобы в нашем городе наркомания, как социальное явление исчезло совсем или ее стало меньше ,нужно больше внимание оказывать молодежи, вести разъяснительную работу о вреде употребления ПАВ, создавать рабочие места, строить жилье для молодежи, проводить работу по вовлечению подростков в спорт, построить спортивный комплекс, бассейн ,молодежное кафе.

  • Слайд 15

    4)Интервью заместителя директора по воспитательной работе МОУ СОШ №251 Кушековой О.Н В декабре этого года закончился конкурс плакатов, посвященный профилактике наркомании и табакокурения, целью которого было закрепление у детей положительного отношения к здоровому образу жизни, формирование жесткой позиции по отношению к наркотикам, алкоголю, табаку и их применению. Всю прошедшую неделю ученики младших классов на уроках ИЗО создавали рисунки, в которых изображали свое видение здорового образа жизни. На выставке можно было увидеть и веселый семейный пикник, и фигуристку, и гонки на спортивных автомобилях – словом, все, что должно волновать молодое поколение нашего города. Старшее и среднее звено нарисовали плакаты, которые нашли отклик в сердце каждого ученика. Трудно было выбрать победителей, но, заострив сердце мужеством, Совет старшеклассников определил следующие места: старшее звено – 1 место – 9 «б» класс; 2 место – 10 класс. Среднее звено – 1 место - 5 «А», 2 место – 7 «А» класс. Особо хотелось бы отметить 7 «В» класс, ученики которого творчески подошли к конкурсу и предоставили несколько агитационных плакатов, и учеников 1 «Б» класса, которые, несмотря на юный возраст, создали большое панно, которое назвали «Как прекрасен этот мир».

  • Слайд 16

    НАРКОМАНИЯ ПРИШЛА К ВАМ: ЧТО ДЕЛАТЬ?Рекомендации:

    По официальным данным 20 миллионов россиян пробовали наркотики. Только в Москве по данным официальной наркологии более одного миллиона наркоманов. Наркомания приобрела характер национального бедствия. Холодные, мертвые цифры. Обычно они даже не пугают. Какое мне дело до этих чужих цифр? Конечно, это ужасно: в каждой пятой семье ? трагедия, молодежь гибнет, нация вымирает. Посетуешь, пожмешь плечами и пойдешь дальше. К себе домой, по своим делам. Но вот и к тебе домой, в твой мир уюта, спокойствия приходит эта беда: случайно ты узнаёшь, что твои сын, дочь, твое чадо – наркоман. Как обухом по голове. Погодите, погодите, да как же так?! Ведь это неправда, ведь так нельзя!!! Но это правда. Беда не миновала, пришла и к вам. Что делать? На кого надеяться? Кому доверять? Куда бежать? Эти и многие другие вопросы кубарем проносятся в голове, и хорошо, если в этот момент рядом с вами окажется человек, знакомый с ситуацией, прошедший через всё это, а если – нет?!! Сценарий очень простой. Набрасываемся на знакомых, на родственников, забираемся в Интернет, перерываем горы литературы и читаем, читаем… Но нужно ли это чтение, эта лихорадка, эта беспорядочность сейчас, когда ваш ребенок погибает? Может, на первых порах вам нужно знать лишь то, что можно изложить в нескольких строках?  

  • Слайд 17

    Вывод: по практической части.

    Здоровье и наркотические вещества не совместимы, поэтому наша задача воспитывать поколение в духе неприятия наркотических веществ, включать подростков в организованную борьбу против алкоголизма, наркомании, токсикомании и курения, развивать у детей глубокое понимание опасности и вреда наркотиков для физического состояния и психики, духовного мира и личностных качеств человека, а также для общества в целом; развивать у детей полезные привычки использования свободного времени, стремления к творчеству и богатому общению с интересными людьми.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке