Презентация на тему "Полдник" 1 класс

Презентация: Полдник
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Небольшая презентационная работа, рассчитанная на начальные классы. Благодаря этой работе школьники узнают, как важно для здоровья правильно питаться, придерживаясь режима дня. А что кушать в полдник наглядно показано в данной работе.

Краткое содержание

  • Здоровое питание
  • Режим дня
  • Что лучше кушать в полдник
  • Рецепт приготовления булочки "Жаворонок"

Содержание

  • Презентация: Полдник
    Слайд 1

    Внеурочная деятельность в 1 классе.

    Факультативный курс «Разговор о правильном питании»

    Вольская Ольга Анатольевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ №18 г. Иркутска

    Полдник Время есть булочки

  • Слайд 2

    Время есть булочки Полдник

  • Слайд 3

    Запомни!

    • Утром - завтрак
    • Днём- обед и полдник
    • Вечером - ужин

  • Слайд 4

    Полдник - лёгкий приём пищи

  • Слайд 5

    Еда для полдника

  • Слайд 6

    Белая водица,

    Всем нам пригодится.

    Из водицы белой

    Всё, что хочешь, делай.

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Еда для полдника

    • Молоко, молочные продукты выпечка
  • Слайд 10
    • печенье
  • Слайд 11

    Баранки

    • круассаны
    • сушки
  • Слайд 12

    Оладьи

    • блины
    • оладьи
  • Слайд 13
    • рулеты
    • пряники
  • Слайд 14

    Батон

    • батон
    • плетёнка
  • Слайд 15

    Ватрушки

    • ватрушки
  • Слайд 16

    Таких ЖАВОРОНКОВ пекут на день памяти 40 мучеников Севастийских (22 марта)

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Сделать глазки из изюма (разрезать изюминку на несколько частей).

  • Слайд 23

    жаворонок

  • Слайд 24

    Молодцы !

  • Слайд 25

    Источники ресурсов:

Посмотреть все слайды

Конспект

Внеурочная деятельность в 1 классе. Разговор о правильном питании.

Вольская Ольга Анатольевна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №18 г. Иркутска

Тема 7

Полдник. Пора есть булочки.

Педагогическая цель

Познакомить детей с вариантами полдника, создать условия для получения представления о значении молока и молочных продуктов, их творческого развития, формирования навыков совместной деятельности со сверстниками.

Тип урока

Урок-мастерская.

Планируемые результаты (предметные)

Участвуют в групповом работе; договариваются друг с другом о возможном распределении ролей. Читают выразительно вслух; составляют рассказ; отгадывают загадки; заучивают стихи песни.

Личностные результаты

Проявляют интерес к учебному материалу; понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ ее решения, осуществляя пробы.

Познавательные: общеучебные – структурируют знания; ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – умеют строить рассуждения в форме простых суждений; постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения проблемы.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в общении и взаимодействии

Основное содержание темы, понятия и термины

Полдник, меню, хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты.

Образовательные ресурсы

Разговор о правильном питании. Жаворонок из теста.

Сценарий занятия

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала занятия

Дети распреде-лены на группы (рассажены за 3 больших стола)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к нашему занятию!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют готовность начать учебную деятельность

Фронтальный. Наблюдение учителя

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Презентация

Слайд 1

Слайд 2

- У нас сегодня занятие по правильному питанию.

Теперь каждому необходимо подумать и ответить на вопрос: «Что значит правильно питаться?

Для чего это нужно?»

- Какое время показывают часы на экране?

- Кто-нибудь из вас знает, как называется это время приёма пищи?

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Осознанно отвечают на поставленные вопросы.

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

III. Открытие новых знаний

1. Работа с текстом (учебник – тетрадь «Разговор о правильном питании», с. 39-40)

Фронтальная. Словесный. Чтение

Слайд 3

Распределение ролей.

– Прочитайте диалог.

- Запомните, называются булочки, которые напекла бабушка?

– Как называется время приёма пищи в 4 часа дня?

- Запомните названия всех приёмов пищи!

Читают. Отвечают на вопросы учителя

Выразительно читают, соблюдая интонацию и знаки препинания. Высказывают свое мнение

Запоминают названия всех приёмов пищи.

Фронтальный. Чтение, устные ответы

2. Определение темы занятия

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

Слайд 4

Слайд 5

– Как называется время приёма пищи в 4 часа дня?

- Какие продукты полезнее всего употреблять на полдник?

Отвечают на вопросы учителя

Принимают тему занятия

Фронтальный. Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

3. Рассмотрение вариантов проблем

Фронтальная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа

– Определите проблему, над которой будете работать!

Определяют проблему: Какие продукты полезнее всего употреблять на полдник? Составление меню для полдника.

Работают над созданием проблемы. Понимают необходимость выбрать меню для полдника

Фронтальный. Чтение, устные ответы

4. Отгадывание загадки, исполнение песни «Кто пасётся на лугу?» (сл. Ю. Черных, муз. А. Пахмутовой)

Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа.

Слайд 6

Слайд 7

- Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Всё, что хочешь, делай.

- Молоко незаменимый продукт детского питания, в состав которого входят 100 различных веществ, которые находятся в оптимальном соотношении, поэтому хорошо усваиваются ...

Отгадывают загадку, исполняют песню.

Доказывают полезность молока.

Понимают необходимость употребления молочных продуктов

Фронтальный. Устные ответы

5. Распределение задач по группам

Конкурс – викторина «Знатоки молока»

Групповая. Словесный, практический, проблемный. Беседа

Слайд 8

– В каждой группе определите и обсудите возможные варианты и выдайте как можно больше ответов.

- Проверим!

Выполняют задания учителя в группах

Умеют сотрудничать друг с другом в группе, совместно планируют свои действия

Групповой. Устные ответы, план работы

Физкульт-

минутка

- Вспомним правила поведения!

Если мой совет правильный, хлопайте, если нет – топайте!

- Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день

Нужно ровно в 7 часов,

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку

И убрав свою кроватку.

Душ принять и завтрак съесть.

- Это правильный совет?

- Перед тем, как сесть поесть,

Правило такое есть:

Надо б в руки мыло взять

И в воде пополоскать…

- Это правильный совет?

- Постоянно нужно есть

Для здоровья важно!

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу?

- Этот мой совет хороший?

- Не грызите лист капустный.

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

- Это правильный совет?

- Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку Сладкую в кровать.

- Это правильный совет?

- Если свой обед

Ты начнёшь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь, Шоколадом подсластишь, Будешь ты здоров и весел.

- Так ведь, милые друзья?

Слушают учителя.

Отвечают жестами на вопросы.

Осознанно отвечают на поставленные вопросы.

Принимают учебную задачу

Фронтальный.

6. Самостоятельная работа участников (учебник – тетрадь «Разговор о правильном питании», с. 41)

Индивидуальная. Словесный, практический. Творческая работа.

Слайды 9 - 15

- Определите проблему: хлебобулочные изделия полезны для человека или вредят здоровью?

– Придумай и нарисуй любое хлебобулочное изделие.

- Проверим!

Определяют проблему: хлебобулочные изделия полезны для человека или вредят здоровью?

Самостоятельно выполняют практические задания творческого характера.

Индивидуаль-ный.

Творческая работа

7. Практическая работа

(изготовление «Жаворонков» из солёного теста)

Индивидуальный. Групповой. Практический проблемный.

Творческая работа.

Слайды 16-23

- Вспомните, как называются булочки, которые испекла бабушка?

- Таких Жаворонков пекут на день памяти 40 мучеников Севастейских (22 марта). У наших предков существовала вера в то, что 22 марта из тёплых стран прилетают СОРОК разномастных, разнопёрых, разноголовых и разноклювых птиц, и первая из них – жаворонок. 22 марта зима с ночью меряются. Зима кончается, весна начинается. Наступает праздник «Жаворонки»! Праздник весны и тепла!

– Повторим технику безопасности при работе с солёным тестом.

- Выполняем работу, следуя моим советам.

Выполняют работу по плану, показанному на презентации.

Работают индивидуально и в группе, осуществляют взаимоконтроль, оказывают помощь друг другу

Групповой. Устные ответы

8. Выставка поделок.

Обсуждение полученных результатов

Групповая. Словесный. Рассказ, беседа

– Обсудите результаты самостоятельной работы!

- Оцените свою работу!

Рассказывают друг другу о проделанной работе

Работают в группе, осуществляют взаимоконтроль, оказывают помощь друг другу

Групповой. Устные ответы

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

Слайд 24

- Как называется приём пищи между обедом и ужином?

- Что можно есть на полдник?

- Что понравились на занятии больше всего?

- Если на занятии у тебя всё получилось, приклей в тетрадь «улыбку-вишенку»!

Отвечают на вопросы учителя устно и смайликами.

Анализируют и оценивают свою работу.

Фронтальный. Устные ответы

Список используемой литературы

  • Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 80 с.
  • Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Программа «Разговор о правильном питании» – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009.
  • Безруких М.М. и др. Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 72 с.
  • Винокурова Н.К. Развиваем способности детей. 1 кл. – М.: Росмэн, 2006
  • Издательский дом «Первое сентября» «Здоровье детей» № 15 , 1- 15 августа/ 2005. с. 5-47
  • Кудрявцева Н.Г. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения.//Справочник заместителя директора школы.-2011.-№4.-С.13-30.
  • Ладодо К.С., Отт В.Д., Фатеева Е.М. и др. Основы рационального питания детей. – Киев, 1987. – 256 с.
  • Методическое пособие по воспитательной работе образовательной программы «Мой выбор». М., Ижица-2005
  • Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. Сборник нормативных и методических материалов. Ч.1. 3-е изд., перераб. и допол. / автор-составитель Чистякова Л.А.- Иркутск: ИИПКРО, 2012. – 102 с.
  • Этикет и сервировка праздничного стола. М., 2002. – 400 с.

Внеурочная деятельность в 1 классе. Разговор о правильном питании.

Вольская Ольга Анатольевна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №18 г. Иркутска

Тема 7

Полдник. Пора есть булочки.

Педагогическая цель

Познакомить детей с вариантами полдника, создать условия для получения представления о значении молока и молочных продуктов, их творческого развития, формирования навыков совместной деятельности со сверстниками.

Тип урока

Урок-мастерская.

Планируемые результаты (предметные)

Участвуют в групповом работе; договариваются друг с другом о возможном распределении ролей. Читают выразительно вслух; составляют рассказ; отгадывают загадки; заучивают стихи песни.

Личностные результаты

Проявляют интерес к учебному материалу; понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ ее решения, осуществляя пробы.

Познавательные: общеучебные – структурируют знания; ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – умеют строить рассуждения в форме простых суждений; постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения проблемы.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в общении и взаимодействии

Основное содержание темы, понятия и термины

Полдник, меню, хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты.

Образовательные ресурсы

Разговор о правильном питании. Жаворонок из теста.

Сценарий занятия

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала занятия

Дети распреде-лены на группы (рассажены за 3 больших стола)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к нашему занятию!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют готовность начать учебную деятельность

Фронтальный. Наблюдение учителя

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Презентация

Слайд 1

Слайд 2

- У нас сегодня занятие по правильному питанию.

Теперь каждому необходимо подумать и ответить на вопрос: «Что значит правильно питаться?

Для чего это нужно?»

- Какое время показывают часы на экране?

- Кто-нибудь из вас знает, как называется это время приёма пищи?

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Осознанно отвечают на поставленные вопросы.

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

III. Открытие новых знаний

1. Работа с текстом (учебник – тетрадь «Разговор о правильном питании», с. 39-40)

Фронтальная. Словесный. Чтение

Слайд 3

Распределение ролей.

– Прочитайте диалог.

- Запомните, называются булочки, которые напекла бабушка?

– Как называется время приёма пищи в 4 часа дня?

- Запомните названия всех приёмов пищи!

Читают. Отвечают на вопросы учителя

Выразительно читают, соблюдая интонацию и знаки препинания. Высказывают свое мнение

Запоминают названия всех приёмов пищи.

Фронтальный. Чтение, устные ответы

2. Определение темы занятия

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

Слайд 4

Слайд 5

– Как называется время приёма пищи в 4 часа дня?

- Какие продукты полезнее всего употреблять на полдник?

Отвечают на вопросы учителя

Принимают тему занятия

Фронтальный. Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

3. Рассмотрение вариантов проблем

Фронтальная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа

– Определите проблему, над которой будете работать!

Определяют проблему: Какие продукты полезнее всего употреблять на полдник? Составление меню для полдника.

Работают над созданием проблемы. Понимают необходимость выбрать меню для полдника

Фронтальный. Чтение, устные ответы

4. Отгадывание загадки, исполнение песни «Кто пасётся на лугу?» (сл. Ю. Черных, муз. А. Пахмутовой)

Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа.

Слайд 6

Слайд 7

- Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Всё, что хочешь, делай.

- Молоко незаменимый продукт детского питания, в состав которого входят 100 различных веществ, которые находятся в оптимальном соотношении, поэтому хорошо усваиваются ...

Отгадывают загадку, исполняют песню.

Доказывают полезность молока.

Понимают необходимость употребления молочных продуктов

Фронтальный. Устные ответы

5. Распределение задач по группам

Конкурс – викторина «Знатоки молока»

Групповая. Словесный, практический, проблемный. Беседа

Слайд 8

– В каждой группе определите и обсудите возможные варианты и выдайте как можно больше ответов.

- Проверим!

Выполняют задания учителя в группах

Умеют сотрудничать друг с другом в группе, совместно планируют свои действия

Групповой. Устные ответы, план работы

Физкульт-

минутка

- Вспомним правила поведения!

Если мой совет правильный, хлопайте, если нет – топайте!

- Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день

Нужно ровно в 7 часов,

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку

И убрав свою кроватку.

Душ принять и завтрак съесть.

- Это правильный совет?

- Перед тем, как сесть поесть,

Правило такое есть:

Надо б в руки мыло взять

И в воде пополоскать…

- Это правильный совет?

- Постоянно нужно есть

Для здоровья важно!

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу?

- Этот мой совет хороший?

- Не грызите лист капустный.

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

- Это правильный совет?

- Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку Сладкую в кровать.

- Это правильный совет?

- Если свой обед

Ты начнёшь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь, Шоколадом подсластишь, Будешь ты здоров и весел.

- Так ведь, милые друзья?

Слушают учителя.

Отвечают жестами на вопросы.

Осознанно отвечают на поставленные вопросы.

Принимают учебную задачу

Фронтальный.

6. Самостоятельная работа участников (учебник – тетрадь «Разговор о правильном питании», с. 41)

Индивидуальная. Словесный, практический. Творческая работа.

Слайды 9 - 15

- Определите проблему: хлебобулочные изделия полезны для человека или вредят здоровью?

– Придумай и нарисуй любое хлебобулочное изделие.

- Проверим!

Определяют проблему: хлебобулочные изделия полезны для человека или вредят здоровью?

Самостоятельно выполняют практические задания творческого характера.

Индивидуаль-ный.

Творческая работа

7. Практическая работа

(изготовление «Жаворонков» из солёного теста)

Индивидуальный. Групповой. Практический проблемный.

Творческая работа.

Слайды 16-23

- Вспомните, как называются булочки, которые испекла бабушка?

- Таких Жаворонков пекут на день памяти 40 мучеников Севастейских (22 марта). У наших предков существовала вера в то, что 22 марта из тёплых стран прилетают СОРОК разномастных, разнопёрых, разноголовых и разноклювых птиц, и первая из них – жаворонок. 22 марта зима с ночью меряются. Зима кончается, весна начинается. Наступает праздник «Жаворонки»! Праздник весны и тепла!

– Повторим технику безопасности при работе с солёным тестом.

- Выполняем работу, следуя моим советам.

Выполняют работу по плану, показанному на презентации.

Работают индивидуально и в группе, осуществляют взаимоконтроль, оказывают помощь друг другу

Групповой. Устные ответы

8. Выставка поделок.

Обсуждение полученных результатов

Групповая. Словесный. Рассказ, беседа

– Обсудите результаты самостоятельной работы!

- Оцените свою работу!

Рассказывают друг другу о проделанной работе

Работают в группе, осуществляют взаимоконтроль, оказывают помощь друг другу

Групповой. Устные ответы

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

Слайд 24

- Как называется приём пищи между обедом и ужином?

- Что можно есть на полдник?

- Что понравились на занятии больше всего?

- Если на занятии у тебя всё получилось, приклей в тетрадь «улыбку-вишенку»!

Отвечают на вопросы учителя устно и смайликами.

Анализируют и оценивают свою работу.

Фронтальный. Устные ответы

Список используемой литературы

  • Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 80 с.
  • Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Программа «Разговор о правильном питании» – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009.
  • Безруких М.М. и др. Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 72 с.
  • Винокурова Н.К. Развиваем способности детей. 1 кл. – М.: Росмэн, 2006
  • Издательский дом «Первое сентября» «Здоровье детей» № 15 , 1- 15 августа/ 2005. с. 5-47
  • Кудрявцева Н.Г. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения.//Справочник заместителя директора школы.-2011.-№4.-С.13-30.
  • Ладодо К.С., Отт В.Д., Фатеева Е.М. и др. Основы рационального питания детей. – Киев, 1987. – 256 с.
  • Методическое пособие по воспитательной работе образовательной программы «Мой выбор». М., Ижица-2005
  • Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. Сборник нормативных и методических материалов. Ч.1. 3-е изд., перераб. и допол. / автор-составитель Чистякова Л.А.- Иркутск: ИИПКРО, 2012. – 102 с.
  • Этикет и сервировка праздничного стола. М., 2002. – 400 с.
Скачать конспект

Сообщить об ошибке