Презентация на тему "Практическое применение световозвращателей"

Презентация: Практическое применение световозвращателей
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Практическое применение световозвращателей" рассматривает различные дорожные ситуации и участников дорожного движения в темное время суток с позиции наличия у них светоотражающих элементов в одежде, что обеспечивает большую безопасность. Презентация подойдет как для родителей детей всех возрастов, так и для студентов и слушателей курсов вождения.

Краткое содержание

  • Аварийная остановка;
  • Велосипедист;
  • Пешеходы;
  • Роллеры.

Содержание

  • Презентация: Практическое применение световозвращателей
    Слайд 1

    Практическое применение световозвращателей

    Практические эксперименты по визуальной заметности пешеходов, использующих различные виды световозвращателей

  • Слайд 2

    Эксперименты

    • На территории испытательного полигона Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» проведены сравнительные испытания различных световозвращателей, имеющих разные формы, размеры, цвета, коэффициенты световозвращения и т.д.
    • Практические эксперименты по визуальной заметности пешеходов, использующих различные виды световозвращающих элементов.
  • Слайд 3

    Описание экспериментов

    Оценивалась заметность пешеходов, роллеров и велосипедистов, а также водителей и пассажиров, выходящих из автомашины, в темное время суток:

    • с различных расстояний
    • с включенным ближним и дальним светом фар автомашины

    Пешеходы и велосипедисты использовали следующие световозвращатели:

    • брелоки
    • значки
    • браслеты
    • жилеты
    • накладки на спицы велосипеда
    • наклейки (стикеры)

    Создавались типичные ситуации, которые могут возникнуть на дороге и стандартные условия наблюдения:

    • Внимание! Представленные в презентации фотографии наглядно демонстрируют проводившиеся эксперименты, нонеотражают реальнуюдистанциюнаблюдения и освещенность объектов
    • Практические эксперименты по визуальной заметности пешеходов, использующих различные виды световозвращающих элементов
  • Слайд 4

    Эксперимент №1 - аварийная остановка

    • Время: 21:00 – 02:00
    • Место: обочина неосвещенной дороги, вне населенного пункта
    • Дистанция: 50, 100, 200, 350, 400 метров
    • Объекты: водитель, автомашина
    • Условия съемки: 18˚С, сухо, безоблачно
    • Освещение: ближний и дальний свет фар автомашины
    • Световозвращающие элементы:
      • водитель без световозвращающих элементов, знак аварийной остановки
      • водитель в сигнальном световозвращающем жилете и нарукавниках, знак аварийной остановки
    • Сценарий:водительвыходит из машины, достаети устанавливает знакаварийнойостановки
    • Задача: определение дистанции обнаружения водителямипроезжающихтранспортныхсредствпопутногообъекта на неосвещенной дороге
    • Практические эксперименты по визуальной заметности пешеходов, использующих различные виды световозвращающих элементов
  • Слайд 5

    Эксперимент № 1 (фотографии)

    • Водитель в сигнальном световозвращающем жилете
    • Практические эксперименты по визуальной заметности пешеходов, использующих различные виды световозвращающих элементов
    • Водитель без световозвращателей
  • Слайд 6

    Результаты эксперимента

    Практические эксперименты по визуальной заметности пешеходов, использующих различные виды световозвращающих элементов.

  • Слайд 7

    Выводы

    Эксперимент №1 (вывод):

    • Практические эксперименты по визуальной заметности пешеходов, использующих различные виды световозвращающих элементов
    • Водителя нанеосвещеннойдороге около автомашины без световозвращателей практически не заметно. Аварийная сигнализация и знак аварийной остановки в темноте не обозначают самого водителя на дороге.
    • Особенно опасным представляется время от выхода водителя из автомашины до установки знака аварийной остановки.
    • Может возникнуть ситуация неисправности электрооборудования, при которой автомашина до установки знака аварийной остановки будет практически незаметна.
    • Использование сигнального световозвращающего жилета значительно повышает заметность водителя в данной ситуации. Ввиду недостаточной площади и возможности закрытия руками боковых световозвращающих поверхностей жилета, рекомендуется использовать его в комплекте с сигнальными световозвращающими нарукавниками.
  • Слайд 8

    Эксперимент №2 - водитель и пассажир около автомашины

    • Время: 21:00 – 02:00
    • Место: обочина неосвещенной дороги, вне населенного пункта
    • Дистанция: 50, 100, 200, 350 метров
    • Условия съемки: 18˚С, сухо, безоблачно
    • Объекты: водитель и пассажир автомашины
    • Освещение: ближний свет фар автомашины
    • Световозвращающие элементы:
      • водитель - сигнальный световозвращающий жилет, нарукавники
      • пассажир – без световозвращающих элементов
    • Сценарий: водитель и пассажир выходят из автомашины
    • Задача: определение дистанции обнаружения водителями проезжающих автомашин попутного объекта на неосвещенной дороге
    • Практические эксперименты по визуальной заметности пешеходов, использующих различные виды световозвращающих элементов
  • Слайд 9

    Эксперимент №2 (фотографии)

    • Практические эксперименты по визуальной заметности пешеходов, использующих различные виды световозвращающих элементов
    • Выводы: Посравнению с водителем, экипированным сигнальным световозвращающим жилетом и нарукавниками, пассажир, вышедший без световозвращателей из автомашины, практически не заметен в темноте. Рекомендуетс яиметь в автомашине количество световозвращающих жилетов, равное количеству посадочных мест.
  • Слайд 10

    Эксперимент №3- велосипедист

    • Время: 21:00 – 02:00
    • Место:край проезжей части дороги, вне населенного пункта
    • Дистанция:50, 100, 200, 350 метров
    • Объекты:велосипедист в защитной амуниции (шлем, налокотники, наколенники)
    • Освещение: ближний свет фар автомашины
    • Условия съемки: 18˚С, сухо, безоблачно
    • Световозвращающие элементы на велосипеде:
    • катафоты (белый – спереди, красный – сзади), белые катафоты на колесах Дополнительно: световозвращатели для спиц на колесах
    • Задача:показать видимость велосипедиста, без световозвращателей и использующего различные световозвращатели, с разных направлений (спереди, сбоку, сзади)
    • Практические эксперименты по визуальной заметности пешеходов, использующих различные виды световозвращающих элементов
  • Слайд 11

    Эксперимент №3 (продолжение)

    • Сценарий :велосипедист едет по краю проезжей части, в попутном направлении
    • Примечание: п.19.1 ПДД РФ предусматривает, что при движении в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях, на велосипедах должны быть включены фары или фонари. Однако, в большинстве случаев, используются велосипеды с катафотами, либо вообще без световозвращателей, поэтому в данном эксперименте участвует велосипед без фар и фонарей.
    • Выводы: На приведенных фотографиях хорошо видно, что велосипедиста со стандартными сигнальными средствами велосипеда в темнотепрактически незаметно.
    • Практические эксперименты по визуальной заметности пешеходов, использующих различные виды световозвращающих элементов
  • Слайд 12
    • Практические эксперименты по визуальной заметности пешеходов, использующих различные виды световозвращающих элементов
    • Сценарий :велосипедист едет по краю проезжей части, в попутном направлении, используя световозвращатели на шлеме и спицах колес
    • Выводы: такая комбинация световозвращателей делает велосипедиста хорошо заметным только в боковой проекции. Однако спереди и сзади его видимость недостаточна. Частичная оснащенность велосипедиста не обеспечивает необходимую и достаточную заметность его на дороге.
  • Слайд 13
    • Выводы:Наприведенных фотографиях хорошо видно, что наличие на велосипеде только стандартных сигнальных средств (катафотов) из-за их малой площадине обеспечивает достаточную заметность в боковой проекции. Использование сигнального световозвращающего жилета и световозвращателей на спицах колес значительно повышает заметность велосипедистасо всех сторон.
    • Практические эксперименты по визуальной заметности пешеходов, использующих различные виды световозвращающих элементов
    • Сценарий :велосипедист переходит дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу (ведет велосипед за руль)
  • Слайд 14

    Эксперимент №3 (фотографии)

    • Практические эксперименты по визуальной заметности пешеходов, использующих различные виды световозвращающих элементов
    • Сценарий:велосипедист едет по краю проезжей части, в попутном направлении, максимально используяразличные световозвращателидля повышения своей заметности
    • Выводы:Велосипедиств полной амуниции (шлемсоСВ-элементами, СВ-жилет, световозвращатели дляспиц колес) хорошо заметен со всех направлений.
    • Велосипедистам в темное время суток рекомендуетсясочетать различные виды световозвращающих элементов и обеспечивать их видимость с разных сторон (спереди, сзади, с боков).
  • Слайд 15

    Эксперимент №4 - пешеходы

    • Время: 21:00 – 02:00
    • Место: обочина неосвещенной дороги, вне населенного пункта
    • Дистанция: 50, 100, 150, 200 и350 метров
    • Объекты: пешеходы
    • Освещение: ближний и дальний свет фар автомашины
    • Условия съемки: 18˚С, сухо, безоблачно
    • Световозварщающие элементы:
      • безсветовозвращателей (в темной и светлой одежде)
      • с треугольнымсветовозвращающим жилетом
      • сумкасо световозвращающими элементами (брелоками)
      • несъемныеэлементы одежды – СВ-полосы на куртке
    • Сценарий: пешеход идет по обочине или краю проезжей части, навстречу движению
    • Задача: определение дистанции обнаружения водителями встречного объекта на неосвещеннойдороге
    • Практические эксперименты по визуальной заметности пешеходов, использующих различные виды световозвращающих элементов
  • Слайд 16

    Эксперимент №4 (фотографии)

    • Выводы: Пешеходабез световозвращающих элементов на неосвещенной дороге в ближнем свете фар автомашины заметно не более чем с 50 м.
    • Практические эксперименты по визуальной заметности пешеходов, использующих различные виды световозвращающих элементов
  • Слайд 17
    • Выводы: пешехода без световозвращающих элементов даже в светлой одежде на неосвещенной дорогев ближнем свете фар автомашины заметно не более чем со 70 м.
    • Практические эксперименты по визуальной заметности пешеходов, использующих различные виды световозвращающих элементов
  • Слайд 18
    • Практические эксперименты по визуальной заметности пешеходов, использующих различные виды световозвращающих элементов
    • Выводы: Пешехода со световозвращателем (треугольным СВ-жилетом)на неосвещенной дороге в ближнем свете фар автомашины хорошо заметно уже со 150 м.
  • Слайд 19
    • Практические эксперименты по визуальной заметности пешеходов, использующих различные виды световозвращающих элементов
    • Выводы: пешехода с несъемными световозвращателями (СВ-лентами, нашитыми на куртку) на неосвещенной дороге в дальнем свете фар автомашины заметно более чем с 350 м.
  • Слайд 20
    • Выводы: Пешехода со световозвращателями (брелоками и значками на сумке) на неосвещенной дороге в дальнем свете фар автомашины заметно более чем с 350 м.
    • Практические эксперименты по визуальной заметности пешеходов, использующих различные виды световозвращающих элементов
  • Слайд 21

    Эксперимент №5 - световозвращатели с высоким и низким кс*

    • Время: 21:00 – 02:00
    • Место: обочина неосвещенной дороги, вне населенного пункта
    • Дистанция: 50, 100, 200, 350 метров
    • Объекты: пешеходы
    • Условия съемки: 18˚С, сухо, безоблачно
    • Освещение: ближний и дальний свет фар автомашины
    • Световозвращающие элементы:
      • световозвращающие браслеты на обеих руках с низким и высоким КС
      • сигнальные световозвращающие жилеты с низким и высоким КС
    • Сценарий: пешеход идет по обочине или краю проезжей части, навстречу движению
    • Задача: сравнение видимости световозвращателей с низким и высоким КС (* КС – коэффициент световозвращении)
    • Практические эксперименты по визуальной заметности пешеходов, использующих различные виды световозвращающих элементов
  • Слайд 22

    Эксперимент №5 (фотографии)

    • Сравнение изделий с низким и высоким КС (200 и 550 кнд/лксxм2)
    • Выводы: световозвращающий браслет с высоким КС заметен с большего расстояния.
    • Практические эксперименты по визуальной заметности пешеходов, использующих различные виды световозвращающих элементов
  • Слайд 23
    • Сравнение изделий с низким и высоким КС (200 и 550 кнд/лксxм2)
    • Световозвращающий жилет с высоким КС заметен с большего расстояния и обладаетбо́льшимсветовозвращающим эффектом
    • Практические эксперименты по визуальной заметности пешеходов, использующих различные виды световозвращающих элементов
  • Слайд 24

    Эксперимент №6 - видимость световозвращателей в различном свете фар автомашины

    • Время: 21:00 – 02:00
    • Место: обочина неосвещенной дороги, вне населенного пункта
    • Дистанция: 50 метров
    • Объекты: пешеходы
    • Условия съемки: 18˚С, сухо, безоблачно
    • Освещение: габаритные огни, ближний и дальний свет фар автомашины
    • Световозвращающие элементы:
      • сигнальныйсветовозвращающий жилет с нарукавниками
      • световозвращающиезначки
    • Сценарий: пешеход стоит у края проезжей части
    • Задача: сравнение видимости пешехода с одинаковыми световозвращающими элементами в разном свете фар автомашины
    • Практические эксперименты по визуальной заметности пешеходов, использующих различные виды световозвращающих элементов
  • Слайд 25

    Эксперимент №6 (фотографии)

    • Габаритные огни
    • Ближний свет фар
    • Дальний свет фар
    • Сигнальный световозвращающий жилет с нарукавниками
    • Световозвращающие значки
    • Практические эксперименты по визуальной заметности пешеходов, использующих различные виды световозвращающих элементов
  • Слайд 26

    Эксперимент №7 - пешеходный переход

    • Время: 21:00 – 02:00
    • Место: вне пешеходного перехода, нерегулируемый неосвещенныйпешеходныйпереход
    • Дистанция: 50, 100 метров
    • Объекты: 4 пешехода
    • Условия съемки: 18˚С, сухо, безоблачно
    • Освещение: ближний и дальний свет фар автомашины
    • Сценарий: пешеходы переходят дорогу по пешеходном переходу
    • Задача: определение заметности пешеходов, использующих различные виды световозвращателей
    • Практические эксперименты по визуальной заметности пешеходов, использующих различные виды световозвращающих элементов
  • Слайд 27

    Эксперимент №7 (фотографии)

    • Пешеходы с различными световозвращателями (слева направо):
    • (1) - два СВ-браслета, (2) - два СВ-значка, (3) - рюкзакс СВ-кантом, (4) - без СВ-элементов
    • Практические эксперименты по визуальной заметности пешеходов, использующих различные виды световозвращающих элементов
  • Слайд 28
    • Выводы: В зависимости от используемых световозвращателей и места их размещения, пешеходы имеют разную заметность. Одновременное использование браслетов на обеих руках обеспечивает наилучшую заметность со всех направлений наблюдения.
    • Практические эксперименты по визуальной заметности пешеходов, использующих различные виды световозвращающих элементов
  • Слайд 29
    • Примеры использования различных световозвращателей
    • Практические эксперименты по визуальной заметности пешеходов, использующих различные виды световозвращающих элементов
  • Слайд 30

    Эксперимент №8 - роллеры

    • Время: 21:00 – 02:00
    • Место: населенный пункт, внутридвороваятерритория
    • Дистанция: 50 метров
    • Объекты: два человека на роликах, в защитной амуниции (шлем, налокотники, наколенники)
    • Условия съемки: 18˚С, сухо, безоблачно
    • Освещение: ближний свет фар автомашины
    • Световозвращающие элементы:
      • первый роллербезсветовозвращателей
      • второй роллер сСВ-полосамина шлеме и на наколенниках и с СВ-браслетами
    • Сценарий: роллеры едут повнутридворовойтерритории
    • Задача:сравнитьзаметность роллеров, использующих различные СВ-элементы
    • Практические эксперименты по визуальной заметности пешеходов, использующих различные виды световозвращающих элементов
  • Слайд 31

    Эксперимент №8

    • Практические эксперименты по визуальной заметности пешеходов, использующих различные виды световозвращающих элементов
    • Выводы: Роллерав неосвещенномдворезаметно с дистанции не более 50 м. Наличие световозвращателей улучшает дальность обнаруженияроллеров водителями. Так как, скорость перемещения роллеров гораздо выше скорости движения пешехода, на внутридворовых территориях возможно неожиданное появление роллеров на пути движения автомашины.
  • Слайд 32

    Общие выводы экспериментов

    • Практические эксперименты по визуальной заметности пешеходов, использующих различные виды световозвращающих элементов
    • Световозвращающие элементы значительно повышают заметность человека на неосвещенной дороге.
    • Располагать световозвращатели необходимо таким образом, чтобыонибылизаметнысовсехсторонпредполагаемогодвиженияавтомашин.
    • Световозвращателидолжны бытькачественными с коэффициентом световозращениянеменее 450 кнд/лксxм2.
    • Минимальная площадь световозвращающих элементов с каждой стороны должна быть не меньше 25 см2. Рекомендуется одновременно использовать несколько световозвращателей большейплощади.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке