Содержание
-
Профилактика курения в подростковом возрасте
Селин Дима – ученик 8 класса Руководитель – Терехова Т.И.
-
Причины раннего курения детей
Курение в младшем возрасте встречается в единичных случаях. 2 вида раннего курения: «игра», основанная на любопытстве, подражании взрослым, случайном, нерегулярном экспериментировании раннее курение, связанное педагогической запущенностью ребенка и его вовлеченностью в компанию старших курящих подростков.
-
Профилактика курения среди школьников 6-10 лет
У детей этого возраста отсутствуют базисные знания по анатомии и физиологии человека, поэтому у них складывается абстрактное, личностно не значимое отношение к курению. Чтобы сообщить детям о вредном воздействии табачного дыма на дыхательную систему человека, необходимо в образной и доступной форме объяснить, как функционирует эта система и почему ее нужно беречь.
-
Задача 1
Формирование представлений об основных системах организма человека и их функционировании. Не следует использовать в качестве аргумента высказывание «Тебе курить еще рано». Ребенок думает: придет время – курить будет можно.
-
Задача 2
Разъяснение полезного влияния физических упражнений и закаливания на организм человека и вредного влияния курения. Обоснование необходимости сохранения и поддержания здоровья в любом возрасте, для чего весьма важно избегать вредных привычек, в частности - курения.
-
Задача 3
Разъяснение причин курения взрослых – однажды приобщившись к курению, человек совершает ошибку и потом не может избавиться от этой привычки. Нужно сообщать детям, что курение входит в привычку, от которой бывает очень трудно избавиться. Курящие взрослые знают о вреде курения и чаще всего хотели бы бросить курить, но уже не могут сделать этого без специальной помощи.
-
Профилактика курения среди школьников 11-13 лет
С наступлением подросткового возраста риск начала курения резко возрастает.Если в младшем школьном возрасте свыше 95% учеников отрицательно высказываются о курении как подростков, так и взрослых, то с наступлением подросткового возраста картина резко меняется, прежние установки уже не действуют. Большую значимость приобретает общение со сверстниками.
-
Подростки уже знакомы со многими курящими сверстниками, а не только с курящими взрослыми. Они уже осведомлены о нежелательных последствиях курения, но и о свойствах и стоимости той или иной марки сигарет, о ее престижности и достоинствах. Они начинают коллекционировать сигаретные пачки, обращать внимание на рекламу табачных изделий, связывают курение в кинофильмах и спектаклях с образом героя, его личностными качествами.
-
Существенную роль играет давление группы сверстников или более старших подростков, которые уже курят и считают это своеобразной групповой нормой. В результате подросток вынужден принять эту норму, если он хочет войти в группу.
-
В то же время большинство подростков не умеет достаточно четко сформулировать свои аргументы «за» и «против» курения. В общении со сверстниками подростки не могут выразить свое отрицательное отношение к курению достаточно определенно, с тем, чтобы при этом не вступить в конфликтные отношения с группой. Подросток не осознает, что степень эмоционального давления группы обратно пропорциональна его статусу в ней. Чем ниже статус подростка, тем меньше его влияние на группу, а значит, тем больше действий, с которыми он в душе не согласен, ему придется совершить в угоду групповым нормам.
-
Форма 1
Групповые дискуссии на темы, связанные с курением. В ходе дискуссий подростки не только формируют аргументы против курения, но и активно используют их в ходе обсуждения. Результатом является формирование группового мнения, что особенно важно.
-
Форма 2
Ролевые игры, в ходе которых проживаются и проигрываются основные ситуации, связанные с курением и давлением со стороны сверстников. По мнению подростков, труднее всего бывает отказать не только группе, но и своему ближайшему другу, который настойчиво предлагает закурить.
-
Форма 3
Демонстрация наглядного пособия «курящая кукла». Этот метод сочетает в себе элементы наглядного обучения и аверсивных (вызывающих отвращение) методов борьбы с курением
-
ЭКСПЕРИМЕНТ
-
Таким образом профилактика курения в подростковом возрасте дает:
Достоверную информацию о влиянии курения на организм человека; Умение четко сформулировать аргументы против курения; Умение противостоять давлению сверстников. Применение современных моделей профилактики позволит снизить возрастной прирост курения или отдалить начало курения, что также крайне важно.
-
ЛИТЕРАТУРА:
Бодирова З.А. Беседы для девушек. Москва, 2003 Газета «Пока не поздно!», № 36, 2008 г. Лунина Е.А. Школа радости. Ростов-на-Дону, 2002
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.