Содержание
-
Режим дня современного школьника
Автор: Мищенков Сергей Васильевич , 3 «А» класс МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» муниципального образования «Островский район» г.Остров. Псковская область. Консультанты: Данилова Ю.В., учитель биологии, Кирсанова Елена Анатольевна, учитель начальных классов МОУ«Средняя общеобразовательная школа №1» муниципального образования «Островский район» г.Остров. Псковская область. 2009
-
Гипотеза
1. Учащиеся 3а знают о режиме дня 2. У некоторых учащихся наблюдаются нарушения основных режимных моментов
-
Цель Исследовать отношение учащихся 3а класса к режиму дня. Задачи 1. Изучить основные компоненты режима дня в литературных источниках. 2. Проанализировать результаты анкеты «Мой режим дня», сопоставить их с результатами анкетирования в 2007-2008 учебном году. 3. Познакомиться с классным журналом – страница «Сведения о занятиях в кружках (секциях, клубах)». 3. Сравнить результаты проведенного в классе исследования с гигиеническими нормативами. 4. Разработать рекомендации для школьников «Как правильно составить режим дня».
-
План работы
1. Изучение литературы. 2. Анкетирование учащихся, направленное на определение отношения к режиму дня. 3. Анализ классных журналов – страницы «Сведения о занятиях в кружках (секциях, клубах)».
-
Режим дня - установленный распорядок жизни: труда, питания, отдыха, сна
-
Основные компоненты режима дня школьника сон прогулки учеба в школе и дома игры отдых по интересам питание помощь по дому
-
Правильно организованный режим дня создает интерес к учебной деятельности способствует нормальному развитию сохраняет здоровье создает ровное, бодрое настроение создает интерес к творческой деятельности
-
Нерационально организованный режим приводит к
Снижению работоспособности Задержке роста и нормального развития Развитию утомления и переутомления
-
Примерный режим дня учащихся, посещающих школу во вторую смену
-
Гигиенические нормативы продолжительности основных видов деятельности школьников в сутки (в астрономических часах)
-
Результаты исследования
Вопросы анкеты «Мой режим дня» 1. Выполняете ли вы утром физическую зарядку?а) всегда; б) иногда; в) никогда. 2. Завтракаете ли вы утром?а) всегда; б) иногда; в) никогда; 3. В какое время вы обычно учите уроки? а) сразу, как прихожу из школы; б)на следующий день после зантий; в) ужинаю, и сажусь за уроки. 4. Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий? а) до 1 часа; б) 1 - 2 часа; в) 2 -3 часа; г) 3 -4 часа 5. Делаете ли вы перерывы при выполнении домашнего задания?а) всегда; б) иногда; в) никогда. 6. Вы ложитесь спать а) в 21-22.00; б) в 22-23.00; в) после 23.00. 7.Как часто вы просыпаетесь не выспавшись? а) всегда; б) иногда; в) никогда. 8. Сколько часов в день вы смотрите телевизор?а) 1 - 2 часа; б) 3- 4 часа; в) все свободное время. 9. Как обычно вы проводите воскресный день? а) смотрю телевизор, играю в компьютерные игры; б) слоняюсь по дому; в) гуляю, занимаюсь спортом; г) другое (укажите что именно). 10.Как часто вы стараетесь спланировать свой день: а) всегда; б) иногда; в) никогда.
-
По порядкуСтройся в ряд!На зарядкуВсе подряд!
Выполняете ли вы утром физическую зарядку?
-
Завтраками свет стоит(русская пословица)
Завтракаете ли вы утром?
-
-Почему, сынок, крючочкиТы так криво написал?- Это папа интегралы!Первоклашка отвечал.
В какое время вы обычно учите уроки?
-
Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий? Делаете ли вы перерывы при выполнении домашнего задания?
-
Ляг да усни; встань да будь здоров!(Русская пословица)
Вы ложитесь спать? Как часто вы просыпаетесь не выспавшись?
-
Вот так дом: одно окно, Каждый день в окне — кино. Живет в нем вся Вселенная, А вещь — обыкновенная. (Телевизор) Сколько часов в день вы смотрите телевизор? Как обычно вы проводите воскресный день?
-
Свободное времяможет быть отведено занятиям в кружках, спортивных секциях,клубах
-
Режим дня - это режим жизни
Строгий режим — распорядок дня — является предпосылкой для высокой трудоспособности, крепкого здоровья и хорошего самочувствия. Как часто вы стараетесь спланировать свой день?
-
Заключение.
1. Ученики 3а класса имеют представление о режиме дня 2. Имеются нарушения в режиме дня. 3. Основные нарушения связаны с выполнением домашних заданий: выполнение заданий сразу после школы, отсутствие перерывов. 4. Есть нарушения в продолжительности ночного сна. 5. Большинство школьников проводят свое свободное время насыщенно и с пользой – посещают кружки, музыкальную школу, секции. 6. Многие учащиеся не умеют планировать свой день. 7. Учащиеся 3а класса не стали более ответственно относиться к режиму дня.
-
Рекомендации«Как правильно организовать режим дня»
-
Рекомендации
1. Проанализируйте свой режим дня за неделю сравните его с нормами. 2. Составьте свой режим дня и строго его выполняйте. 3. Выполняйте утреннюю гимнастику. 4. Утренний завтрак должен быть обязательным. 5.Вернувшись из школы, пообедайте (для учеников, занимающихся во вторую смену – ужин) и обязательно отдохните. 6. Начинайте выполнение домашнего задания с наименее тяжёлых предметов, переходя к более сложным. Делайте перерыв через каждый час занятий в течение 15—20 минут. 7. Не планируйте на один день много мероприятий. 8. Прогулки, игры на свежем воздухе обязательны. 9. Ужинать необходимо не позднее, чем за 1,5-2 ч до сна. 10. Не экономить время за счет сна.
-
Делу - время, а потехе – час.
-
Литература.
1. Здоровье: Учебно-методическое пособие для учителей 1-11 классов / Под редакцией В.Н.Касаткина, Л.А.Щеплягиной. Ярославль: Аверс Пресс, 2003 2. Коростелев Н. Б. Шаг за шагом: Твой календарь здоровья.— М.: Мол. гвардия, 1984.— 95 с., ил. 3. Козлов В. И. Береги здоровье смолоду. — М.: Физкультура и спорт, 1987. —32 с., ил. 4. Ленюшкин А. И., Буров И. С. Мальчику-подростку. — М.: Медицина, 1981.-64 с., ил. — (Науч.-попул. мед. литература. Детям о здоровье.)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.