Содержание
-
Анализ состояния здоровья учащихся сельской школыСпециальность: 050104.65Безопасность жизнедеятельностидипломная работа
Самар Екатерина Андреевна
-
Цельисследования – дать оценку состояния здоровья учащихся сельской школы. Предмет исследования – здоровье школьников. Объект исследования – школьники в возрасте с 7 до 16 лет.
-
Задачи: Изучение педагогической, медицинской, валеологической литературы. Выявить влияние режима дня на успеваемость школьника. Провести анализ заболеваемости учащихся по данным медицинских карт. Проследить динамику изменения состояния здоровья школьников. Выявить влияние благополучия/неблагополучия семьи на состояние здоровья учащихся. Разработать рекомендации по улучшению состояния здоровья школьников.
-
Гипотеза: учебно-воспитательный процесс способствует ухудшению состояния здоровья детей. В течение всего учебного периода ученики получают не только хорошие отметки, но и ряд «школьных» болезней. Практическая значимость: обеспечение педагогов, администрации школы объективной информацией о состоянии здоровья учащихся в условиях обучения в МБОУ ООШ Бельговского сельского поселения.
-
Методы и результаты. анализ медицинских карт учащихся; обработка результатов анкетирования, медицинских карт учащихся; сравнение полученных результатов; метод визуализации (таблицы, диаграммы).
-
Рис.1. Динамика распределения по группам здоровья школьников с 1 по 9 класс
-
Характеристика общей заболеваемости школьников за период 2013-2016 учебные годы
-
Рис.2. Динамика общей заболеваемости
-
Рис.3. Динамика структуры заболеваемости учащихся (1-9 кл.)
-
Рис.4. Отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата
-
У 26% учащихся средней ступени обучения наблюдается заболевания щитовидной железы. Этот факт, возможно объяснить тем, что в нашем регионе дети имеют недостаток йода. Количество детей, имеющих ожирение в последнее время растет, что свидетельствует о неправильной организации питания.
-
Вегетососудистая дистония: начальное звено – 9%; среднее звено – 17%. Причинами отклонения могут быть: вследствие переутомления насыщенностью учебной программы; учащиеся практически не дышат свежим воздухом, целый день находясь в плохо проветриваемом, закрытом помещении; под влиянием длительно действующих отрицательных социально-бытовых факторов
-
Хронический гастрит у учеников: начальное звено – 0%; среднее звено – 17%. Нарушения со стороны пищеварительной системы могут быть обусловлены: нарушением режима питания (отсутствие 5 разового питания); однообразной, низкокалорийной пищей (дефицит достаточного количества употребления фруктов, овощей); из-за психических перегрузок возникают боли в животе, тошнота, рвота.
-
Увеличенная щитовидная железа наблюдается у 18% учащихся из малообеспеченных семей и 0% у учащихся из семьи с достатком. Нарушение осанки отмечено у 15% школьников из обеспеченной семьи, 26% из малообеспеченной семьи; Хронический гастрит у 12% учащихся малообеспеченной семьи. Вегетососудистая дистония у 15% детей из малоимущей семьи и у 8% из семьи с достатком. Кариес наблюдается у 15% школьников малоимущей семьи.
-
Рис.8. Результаты анкетирования учащихся
-
Рис.5. Социальный паспорт учащихся школы
-
Рис.6. Результаты вопроса: «Делаете ли вы зарядку?»
-
Рис.7. Результаты вопроса: «Завтракаете ли вы по утрам?»
-
Рис.9. Выполняете ли вы утром физическую зарядку?
-
Рис.10. Завтракаете ли вы перед школой?
-
Рис.11. Как часто вы просыпаетесь, не выспавшись?
-
Рис.12. Делаете ли вы перерывы при выполнении домашнего задания?
-
Рис.13.Как часто вы стараетесь спланировать распланировать свой день?
-
Таким образом, в ходе исследования мы подтвердили гипотезу о том, что учебно-воспитательный процесс влияет состояние здоровья детей. В течение всего учебного периода ученики получают не только хорошие отметки, но и ряд «школьных» болезней. Ответ на основополагающий вопрос следующий: современная школа всё ещё вредит здоровью ребёнка, но в то же время её беспокоят проблемы здоровье сохранения. Многие ученики отмечают тот факт, что школа и учителя помогают им заботиться о своём здоровье.
-
Необходимо в каждой школе создать рабочую группу, которая проводила бы ежегодный мониторинг состояния здоровья учащихся. Каждому учителю необходимо учитывать индивидуальный темп обучения, создавать условия, обеспечивающие психологическое благополучие и успешность каждого ребенка. Учителям физической культуры разработать систему упражнений лечебной физкультуры для профилактики развития наиболее распространённых заболеваний у учащихся.
-
Во избежание проблемы нарушения осанки мы советуем принять меры по снижению веса портфеля школьника. Для этого школам района закупить второй комплект учебников для занятий в школе или разрешить ученикам носить один учебник на парту. Центральной районной больнице необходимо проводить просветительскую работу в сотрудничестве со школами района. Проводить лекции для родителей и детей на родительских собраниях и классных часах о методах профилактики наиболее распространённых заболеваний учащихся школы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.