Содержание
-
Проект «Эти спички-невелички – уж такие добряки, раздают всем огоньки» Авторы проекта:Дубина Г. П. –воспитатель МБДОУ №79 «Садко» Шихаммедова Е. Ю. – воспитатель МБДОУ №79 «Садко»
-
Проект «Эти спички-невелички – уж такие добряки, раздают всем огоньки»
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный Предметно-содержательная область: повышение компетентности дошкольников по основам противопожарной безопасности Участники:дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Форма представления: презентация и защита проекта.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары. Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей. Отсутствие у детей защитной психологической реакция на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения. Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному вопросу между дошкольным учреждением и семьей. Сохранение жизни и здоровья детей .
-
Аннотация проекта:
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Современная жизнь полна неожиданностей, порой неприятных и зачастую опасных, в одиночку с ними практически не справиться. Пожар – это экстремальная ситуация, в которой не только у детей возникает чувство страха. В современный период огромное значение имеет психологическая готовность, как взрослых, так и детей. Ребёнку необходимо не только сказать что «так делать нельзя, это опасно», но важнее объяснить «почему нельзя и рассказать, как нужно действовать». Наш проект направлен на активное : приобретение детьми культуры безопасного поведения знакомство детей с правилами поведения в случае пожара предупреждение пожаров от опасных игр и шалостей с огнём.
-
Противоречия:
Между желанием родителей оградить своих детей от опасности и стремлением детей к самостоятельности. Между потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения и недостаточным уровнем взаимодействия между детским садом и семьей по данной проблеме.
-
Проблема
Несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.
-
Гипотеза
Прочные навыки по соблюдению правил пожарной безопасности у детей сформируются только при регулярной, непрерывной разъяснительной и практической работе с дошкольниками, а также при четкой организации взаимодействия родителей, воспитателей и специалистов ДОУ.
-
Цель проекта
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, вооружение знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
-
Задачи проекта
РАЗВИВАЮЩИЕ ОБУЧАЮЩИЕ ВОСПИТЫВАЮЩИЕ РАЗВИВАТЬ: умение реально оценивать возможную опасность познавательную активность творческие способности детей навыки самостоятельной работы навыки коммуникативного общения НАУЧИТЬ: навыкам безопасного поведения дошкольников в быту навыкам общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации, называя информацию о себе практическим действиям при эвакуации в случае возникновения пожара ВОСПИТЫВАТЬ: воспитывать чувство осторожности и самосохранения ответственность за свои действия и поступки стремление прийти на помощь человеку в чрезвычайной ситуации воспитывать уважение к труду пожарных
-
Интегративные области развития воспитанников (ФГТ)
«Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество»; «Музыка»; «Безопасность» «Социализация».
-
Основополагающий вопрос Трое маленьких зайчат со спичками сидят, шалят. Им, зайчатам невдомек, ЧЕМ ОПАСЕН ОГОНЕК? Проблемные вопросы Есть вещи о которых взрослые говорят детям: "Это не игрушки, это опасно!" Почему взрослые называют спички опасными игрушками для детей? Огонь - наш друг или враг? Учебные вопросы Чем огонь помогает людям? Почему огонь может быть опасен для людей? С чем детям играть - опасная привычка? Кто приходит на помощь во время пожаров? Что необходимо делать всем, чтобы не было пожаров?
-
Предполагаемые результаты проекта
Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью. Они овладеют навыками правильных действий в случае пожара. Дети сумеют вести ролевой диалог с диспетчером службы «01» и дать все необходимые сведения о себе. Повысится компетентность участников педагогического процесса по вопросам пожарной безопасности. Произойдет профессиональный личностный рост педагогов по данной теме. Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут нашими единомышленниками.
-
План реализации проекта
Непосредственно образовательная деятельность дошкольников Игра- занятие «Спичка – невеличка» Познавательно-исследовательская деятельность «Огонь – наш друг. Огонь наш – враг» Познавательная деятельность по пожарной безопасности "Винтик - пожарный" Экскурсия по детскому саду «Ищем «окна» и знаки пожарной безопасности» Беседа «Правила пожарной безопасности» Просмотр презентаций по пожарной безопасности Чтение художественной литературы Викторина "Пожарным можешь ты не быть" Дидактические игры Самостоятельная деятельность дошкольников и их родителей Подбор иллюстраций на противопожарные темы Чтение пословиц, поговорок, загадок, стихов на противопожарные темы и оформление творчески-познавательной картотеки Чтение художественной литературы и создание библиотечки юного пожарного Поручение «Мы играем в сказку «Пожар в лесу»» - изготовление атрибутов к инсценированию сказки Представление разнообразных методов оценивания достижения различных целей Драматизация стихотворения «Кошкин дом» Викторина «Не шутите с огнем» Игра «Вопрос на засыпку» на тему: «Мы знаем правила безопасности» (с родителями) Спортивно-пожарная эстафета
-
План успешной работы детей по проекту
I этап - подготовительный Постановка цели, предварительная работа с детьми Чтение сказки «Пожар в лесу» II этап - организационно-деятельностный Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами Представление темы проекта Непосредственно образовательная деятельность детей в детском саду Самостоятельная деятельность дошкольников Представление разнообразных методов оценивания достижения различных целей Контроль результатов работы и качества работы дошкольников. III этап - аналитический Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний Выставка рисунков «Огонь наш друг и наш враг» Изготовление буклетов Иллюстрирование сказки «Пожар в лесу» Инсценирование сказки «Пожар в лесу»
-
Методические материалы для реализации проекта
Конспект занятия по пожарной безопасности «Винтик – пожарный» http://forchel.ru/9781-konspekt-zanyatiya-po-pozharnoj-bezopasnosti.html Консультация для воспитателей «Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил пожарной безопасности» http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac609.html Перспективно-календарное планирование по пожарной безопасности в старшей группе http://forchel.ru/896-perspektivno-kalendarnoe-planirovanie-po-pozharnoj-bezopasnosti-v-starshej-gruppe.html Перспективно-календарное планирование по пожарной безопасности в подготовительной группе http://forchel.ru/897-perspektivno-kalendarnoe-planirovanie-po-pozharnoj-bezopasnosti-v-podgotovitelnoj-gruppe.html Буклет для родителей «Не шути с огнем!» [[Медиа:Не_шути_с_огнем!.pdf|Буклет для родителей "Не шути с огнем!"]]
-
Контроль результатов работы и качества работы дошкольников
Выставка рисунков «Огонь наш друг и наш враг» Изготовление буклета (родители) [[Медиа:Буклет_Пожар_в_лесу.pdf|Буклет от родителей "Пожар в лесу"]] Игровая деятельность дошкольников http://pochemu4ka.ru/load/razvivajka/detjam_o_professijakh/detjam_o_professijakh_professija_quot_pozharnyj_quot/56-1-0-1798
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.