Содержание
-
МБДОУ «Детский сад №17»Воспитатель: Елисеева.Е.И
Мастер - класс на тему:«Профессия пожарного, их действиях при пожаре, о роли пожарных в тушении пожара.»
-
Мастер - класс на тему:«Профессия пожарного, их действиях при пожаре, о роли пожарных в тушении пожара.»
Елисеева.Е .И Воспитатель МБДОУ № 17
-
Цель мастер - класса
Формировать знания у детей о профессии пожарного, их действиях при пожаре, о роли пожарных в тушении пожара.
-
Задачи мастер - класса
Познакомить детей со средствами тушения пожара, правилами безопасного поведения во время пожара. Учить детей отвечать на вопросы предложениями. Пополнить словарь детей словами : «пожарный», «пожарная машина», «огнетушитель», «топор» и т.д.
-
Содержание образовательной работы
Чтение детям отрывка сказки «Кошкин дом» Рассматривание иллюстраций: «Откуда пришёл пожар» Загадывание загадок о пожаре и пожарниках. Знакомство со свойствами спичек и их применения.
-
Чтение отрывка «Кошкин дом»
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто – то скребётся за дверью и горько плачет? Вы садитесь на стульчики, а я посмотрю кто там! (Воспитатель вносит в группу кошку и читает отрывок из сказки «Кошкин дом») Тили – бом, тили – бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом! Идёт дым столбом! Кошка выскочила, Глаза выпучила. Бежит курица с ведром Заливать кошкин дом. А лошадка - с фонарём, А собачка - с помелом, Серый заюшка – с листом. Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!
-
«Откуда пришел пожар»
Воспитатель: (показывает иллюстрацию на которой изображён пожарник). Эта профессия очень сложная. Пожарные спасают людей, дома, лес от пожара. А как вы думайте от чего может возникнуть пожар? Дети: (кто – то оставил утюг включённым, сушил вещи вблизи огня, играл со спичками)
-
«Загадывание загадок о пожаре и пожарных»
ЗагадкиЕсли стал гореть забор, Доставай скорей … (топор) Знать обязан каждый житель, Где лежит (огнетушитель) В меня воду наливают, Быстро на огонь плескаютРаз – раз, раз – разИ огонь погас(ведро) Спешит, гудит – дорогу дай, Моргает синим глазомПримчится от огня спасётДетей и взрослых разом. (Пожарная машина) Я пожарным помогаю, На огонь песок бросаю. (Лопата)
-
Слово «Спички»
Слово «спичка» является производным от старорусского слова «спички» — множественной несчётной формы слова «спица» (заострённая деревянная палочка, заноза). Первоначально это слово обозначало деревянные гвозди, которые использовались при изготовлении обуви (для крепления подошвы к головке). В таком значении слово и сейчас используется в ряде регионов России. Первоначально для обозначения спичек в современном понимании использовалось словосочетание «зажигательные (или самогарные) спички» и только с повсеместным распространением спичек первое слово стало опускаться, а потом и вовсе исчезло из обихода
-
Поделка «Кошкин Дом»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кошечка. Но почему то она такая грустная, посмотрите, ребята она плачет. Кошка: У меня, ребята, случилась беда. У меня домик сгорел. А на улице зима и так холодно, мне не где жить. (плачет) Воспитатель: Ребята, а как вы думайте, почему у кошки сгорел домик? Дети: Наверно кошка играла со спичками. Воспитатель: А правильно ли сделала кошка, что выскочила из дома, когда дом загорелся? Дети: Да. Воспитатель: Молодец кошка, сразу покинула дом, иначе могла бы погибнуть в горящем доме. Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь нашей киске? Дети: Мы можем построить новый дом для неё.Воспитатель: Правильно ребята, мы построим нашей кошечке новый дом. Не плачь кисонька, ребята построят тебе новый дом, и ты в нём будешь жить. (Воспитатель приглашает детей к столу, где разложены материалы.) Воспитатель: Ребята, чтобы строить дом мы должны знать из чего он состоит. Что есть у дома? Дети: У дома есть стены, крыша, окна, дверь. Воспитатель: Правильно! Сначала мы наклеим стену, затем крышу, потом крыльцо, дверь и окно, и конечно же трубу. (Воспитатель выкладывает дом в том порядке, в котором он будет клеиться.) Выполняется коллективная работа (В ходе работы воспитатель даёт указания: как правильно держать кисточку, говорит что намазывать детали надо аккуратно, клея на кисточку набирать немного, после наклеивания детали использовать салфетку, для равномерного наклеивания и удаления лишнего клея. Дети по очереди наклеивают детали.) Воспитатель: Ну вот, кисонька, посмотри, какой тебе дом ребята построили, тебе в нём будет уютно и тепло. И пообещай ребятам, что больше не будешь баловаться со спичками. Кошка: Спасибо вам ребята, за новый домик. Я больше никогда без разрешения не возьму в руки спички. Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! И кошечке помогли и много нового узнали. Теперь вы знаете, что если случится беда и дом загорится, надо звонить в пожарную часть. И срочно выходить из горящего дома.
-
Игра : «Горит - не горит»
Игровая задача: быстро и правильно выполнить ответственное действие. Образовательная задача: закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию на ответное действие. Правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее – отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга. Выигрывает ребенок, оставшийся последним. (Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина, мел и т.д.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.