Презентация на тему "Вес школьного ранца" 4 класс

Презентация: Вес школьного ранца
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Вес школьного ранца" по ОБЖ, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 1.79 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 4 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по ОБЖ

Содержание

  • Презентация: Вес школьного ранца
    Слайд 1

    Проект - исследование

    «Сколько весит здоровье ученика?» Выполнили: учащиеся 4-а класса Руководитель: Пирогова Галина Борисовна pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Тема исследования: «Здоровье школьника – здоровье будущего поколения.»

    Рассматриваемые вопросы: 1.Верна ли формула: правильная осанка = здоровая спина ? 2. Что предпочтительней:ранец или портфель? 3. Как тяжелый ранец влияет на осанку ребенка? 4. Сколько должен весить ранец? 5. Как правильно выбрать ранец?

  • Слайд 3

    Цель проекта:1. Активизировать познавательную деятельность уча-щихся в области изучения своего организма. 2. Направить внимание учащихся на сбережение свое- го здоровья (осанки) путем ежедневного контролятяжести за спиной.

    Задачи: 1. Найти, изучить и проанализировать теоретический материал по теме исследования. 2. Описать, как влияет тяжелый ранец на растущий организм ребенка, и к каким последствиям это приводит. 3. Доказать, что тяжелый ранец вредит здоровью. 4. Предложить свои способы решения проблемы.

  • Слайд 4

    Объект исследования:учащийся начальной школы. Предмет исследования:осанка школьника. Участники исследования:ученики 4-а класса МОУ гимназии №5 Гипотеза исследования: предполагается, что тяжелый ранец вредит здоровью. Методы исследования:сбор информации из дополнитель- ной литературы, ее анализ,опрос, наблюдение, эксперимент. Результаты исследования:«Что в наших рюкзаках?»

  • Слайд 5

    Прямая спина – залог здоровья.

    Позвоночный столб имеет высокую прочность, несмотря на это мы должны о нем заботиться. Проблемы с позвоночником могут возникать у людей уже начиная с 20-летнего возраста. Они про- являются, в основном, в результате нарушения правил правиль- ной осанки, соблюдение которых способствует здоровью позво- ночника, правильному дыханию, уменьшает нагрузку на суста- вы и связки и облегчает работу мышц. Кроме того, можно много двигаться, не испытывая усталости в течение долгого времени. Очень важно научиться заботиться о своей спине!

  • Слайд 6

    Отчего портится осанка?

  • Слайд 7

    Наши рюкзаки.

  • Слайд 8

    Нормы есть на все

    Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования, в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся: - 1-4-х классов – 300 г; - 5-6-х классов – 400 г; - 7-9-х классов – 500 г; - 10-11-х классов – 600 г.

  • Слайд 9

    План эксперимента

    Узнать у медицинского работника школы о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить с гигиеническими нормами. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. Подвести итоги по позициям: самый легкий, самый тяжёлый … Дать рекомендации родителям, учителям, детям.

  • Слайд 10

    Узнать у медицинского работника школы о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить с гигиеническими нормами. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. Подвести итоги по позициям: самый легкий, самый тяжёлый … Дать рекомендации родителям, учителям, детям.

  • Слайд 11

    Узнать у медицинского работника школы о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить с гигиеническими нормами. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. Подвести итоги по позициям: самый легкий, самый тяжёлый … Дать рекомендации родителям, учителям, детям.

  • Слайд 12

    Вес ранца

    Вес ранца должен быть меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить 100.

  • Слайд 13

    Итоги эксперимента :

    самый легкий ранец – 0,3 кг (Зайцев Д.,Шамаев Ж.) самый тяжёлый ранец – 1.2 кг (Корелова А.) самый тяжёлый ранец с принадлежностями – 5 кг(Лопатина Н.) самый лёгкий ранец с принадлежностями – 2,4 кг (Хрячков С.) самый тяжёлый учебник – «Английский язык» самый «тяжёлый» учебный день – вторник, четверг. самый «лёгкий» учебный день – понедельник, среда, пятница

  • Слайд 14

    Выводы:

    Мы увидели, что у 14 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, т.е. не превышает 10% веса ребенка Нашлись победители -легковесы - 8 человек Однако у 12 человека вес ранца превысил гигиеническую норму Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем.

  • Слайд 15

    Рекомендации родителям :

    - Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300 г. - У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка,они быстрее устают, таская за собой тяжелую ношу. - Найдите возможность использовать два комплекта учебников (один-дома, другой-в школе) - Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

  • Слайд 16

    Рекомендации учителям :

    Снизить вес школьных ранцев и способствовать таким образом профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями: - использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу; - найти возможность использовать два комплекта учебников (один – в школе, один – дома); - при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов; - организовать хранение сменной обуви, спорт- инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изо и т.п. в помещении школы; - организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.

  • Слайд 17

    Рекомендации ученикам :

    - Не носите лишнего в ранцах. - Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте выложить из него ненужные учебники, тетради.

  • Слайд 18

    Правила хорошей осанки :

    Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. Не носить ранец или портфель в одной руке. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться. Спать необходимо на жесткой постели с невысокой подушкой. Стоять и выполнять различную работу с выпрямленной спиной.

  • Слайд 19

    Я ЗДОРОВЬЕ СОХРАНЮ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке