Содержание
-
Донская НадияФаридовна 264-191-024 Экологический проект «Здоровье ученика» «Здоровье - не все, но все без здоровья – ничто» Сократ. Работу выполнили: ученики 1Б и 4Б классов Руководитель: Донская Н.Ф.
-
Собирала я рюкзак, Что-то сделала не так: Он штангисту-силачу Получился по плечу!
-
Цель:обратить вниманиеучеников нашей школы на необходимость сохранения и сбережения своего здоровья (осанки) путем ежедневного контроля тяжестей за спиной. Задачи: Изучить данные по теме исследования в медицинской литературе. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит. Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью. Предложить свои способы решения проблемы.
-
Объект, предмет и база исследования. Объект исследования:человек. Предмет исследования: осанка ученика – основа здоровья. Участники исследования: учащиеся 4 Б класса и 1 Б класса. Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью.
-
План эксперимента. Собрать информацию из печатных источников и интернета по данной теме Узнать у медицинского работника школы информацию о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят наших классов. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников наших классов. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнивать их с гигиеническими нормами. В течение недели наблюдать за изменениями веса ранца в связи с учебными нагрузками. Дать рекомендации детям, родителям, учителям.
-
На все есть свои нормы. Максимальный вес учебников, из расчета на один учебный день, в комплекте с письменными принадлежностями (без веса ранца) для учащихся: 1-3х классов- от 1,5 до 2,0 кг. 4-5х классов- от 2,0 до 2,5 кг. 6-7х классов- от 3,0 до 3,5 кг. 8-11х классов- от 4,0 до 5,0 кг.
-
По данным Госсанэпиднадзора книги для школьников должны весить: 1-4-х классов- 300г; 5-6-х классов- 400г; 7-8- классов- 500г; 10-11 классов- 600г.
-
Практическая часть.
Из бесед с медицинскими работниками нашей школы, мы узнали, что проблем с опорно-двигательной системой в наших классах нет : _0_______ человек с нарушением осанки; _0_______ человек со сколиозом; _47_______ человек здоровых.
-
Подвести итоги по позициям Самый правильный ранец Самый легкий ранец Самый тяжелый ранец Самый тяжелый ранец с принадлежностями Самый легкий ранец с принадлежностями Самый тяжелый учебник Самый «тяжелый» учебный день Самый «легкий» учебный день
-
1 класс. УМК «Планета Знаний» Математика-400 г. Букварь-400 г. Русский язык- 400 г. Литературное чтение-400 г. Музыка- 400 г. ИЗО- 400 г. Окружающий мир- 500 г. Технология- 500 г. Тетрадь-300 г.
-
4 класс. УМК «Школа России» Математика -200 г. Литературное чтение – 200 г. Русский язык – 200 г. Окружающий мир – 500 г. Английский язык – 500 г. Дневник – 100 г.
-
Выводы: В 1 классе по УМК «Планета знаний» все учебники не соответствовали гигиеническим нормам. В 4 классе по УМК «Школы России» все книги, кроме двух, соответствовали гигиеническим нормам (300 г). Нашлись и «нарушители» - учебник английского языка и окружающий мир массой 500г. Понаблюдав в течение недели за весом ранцев 4 классе , мы обнаружили, что самый тяжелый ранец бывает во вторник – 4,50 кг. Самым легким ранец оказался в среду – 3.70 кг. В результате наблюдений за весом ранцев в 1 классе, мы обнаружили, что самый тяжелый ранец бывает в пятницу -4 ,0кг. Самым легким ранец оказался в четверг – 3.0 кг.
-
-
-
-
Правильныйранец
-
Рекомендации ученикам. Не носите лишнего в ранцах. Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники. Рекомендации родителям. Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300г. У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка. Ваши дети быстро устают, таская за своей спиной тяжеловесы. Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
-
Рекомендации учителям и работникам школы. Снизить вес школьных ранцев и способствовать таким образом профилактике ортопедических и сердечно – сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями: Использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу; Найти возможность ( в начальной школе) использовать два комплекта учебников ( один- дома, и один – в школе); При составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов; Организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства и т. п. в помещении школы;
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.