Содержание
-
Общероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио ученика» Влияние компьютерных игр на здоровье младших школьников и определение компьютерной зависимости Серегина Анастасия, 4 «А» класс Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Горнозаводска Мауль Людмила Иосифовна, учитель начальных классов. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Горнозаводска 1
-
Цель: изучение влияния компьютерных игр на здоровье младших школьников и определение созависимости к играм Задачи: Сравнить в какие игры играли родители и играют современные школьники. Изучить историю появления первой компьютерной игры. Определить рейтинг наиболее популярных компьютерных игр среди младших школьников. Выявить вред и пользу компьютерных игр. Выяснить имеют ли компьютерную зависимость младшие школьники. Узнать соблюдают ли они санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером, мнение психолога по данной теме. Рассказать какие опасности для здоровья скрывают компьютерные игры. Разработать для детей и взрослых рекомендации по правильному использованию компьютерных игр. Опубликовать буклет. 2
-
Исследование 1 Игры наших родителей 5 12 6 4 6 10 3
-
Первая компьютерная игра Spacewar ( космические войны) Драматическая дуэль двух космических кораблей. В 1962г. в Массачусетском университете, группа програмистов под руководством Стива Рассела и Мартина Гретца написали простую программу, которая через месяц превратилась в игру с двумя стреляющими друг в друга ракетами. На круглый дисплей выводилась карта боевых действий – это был фрагмент ночного неба. Два игрока с помощью клавиатуры или джойстика могли перемещать свои корабли и стрелять. 4
-
Исследование 2 Играют ли мои сверстники в компьютерные игры 73,5 % 26,5 % Не играют : 2 ученика – игры неинтересны, 11 учеников - у них нет компьютера, но если бы он был, дети бы обязательно поиграли. 22,5 % 73,5 % 4 % 5
-
Жанры компьютерных игр полезные опасные 6
-
Исследование 3 Определение популярных жанров компьютерных игр среди младших школьников 8 9 11 17 18 7
-
Учат Классифицировать и обобщать Мыслить в нестандартной ситуации Добиваться своей цели Интеллектуально совершенствоваться Быстроту реакции Мелкую моторику рук Внимание и память Визуальное восприятие объектов Логическое мышление Зрительно- моторную координацию Развивают Исследование 4. Польза от компьютерных игр 8
-
Уход от реальности Гибель персонажа переживается как собственная Полное вхождение в роль Игры требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться Возникновение игровой зависимости Уход в игру "с головой", сопровождается агрессивностью, озлобленностью Исследование 4. Вред от компьютерных игр 9
-
Стадии психологической зависимости 11 18 10
-
ПОЯВЛЯЮТСЯ ПРОБЛЕМЫ В СЕМЬЕ Занятые родители игровой досуг обеспечивают У РЕБЁНКА ПОЯВИЛСЯ ДРУГ, КОТОРЫЙ ЗАНИМАЕТ ВСЕ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ ОТКАЗ ОТ ЕДЫ, Т. К ЕМУ НАДО ПРОЙТИ ЕЩЁ ОДИН УРОВЕНЬ, А ТО ОН ПРОИГРАЕТ ПЕРЕСТАЁТ РЕАГИРОВАТЬ НА ЛЮБЫЕ ПРОСЬБЫ РОДИТЕЛЕЙ ИСЧЕЗАЮТ ДРУЗЬЯ ПРОБЛЕМЫ В ШКОЛЕ РЕБЁНОК ВПАДАЕТ В ДЕПРЕССИЮ В РЕАЛЬНОСТИ НАЧИНАЕТ ВСЁ РАЗДРАЖАТЬ ОДИНОЧЕСТВО КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ Формирование зависимости 11
-
Исследование 5 Определение компьютерной зависимости у младших школьников 3 (8 %) 7 (18 %) 29 (74 %) 12
-
Отвлечь от компьютерных игр 13
-
Исследование 6 Соблюдение санитарно-гигиенических норм во время игры на компьютере 14
-
Ограничение времени Рекомендуемое время игры : 5-6 лет 10 минут 1-4 класс 15 минут 5-7 класс 20 минут 8-9 класс 25 минут 10-11 класс 50 минут (с перерывом 15 мин.) 15
-
Исследование 7. Определение влияния компьютерных игр на здоровье младших школьников Нарушение зрения у младших школьников 11 18 16
-
Исследование 7 Влияние компьютерных игр на самочувствие учеников 11% 36% 53% ●головную боль ●общее недомогание ●резь в глазах ●усталость 17
-
Исследование 8 Изучение мнения психолога «В современном мире без знания и владения компьютером не обойтись. Особенно это важно для наших детей, ведь именно им жить и развивать нашу цивилизацию в будущем. Знакомство ребёнка с компьютером возможно с самого раннего детства и проходит оно в процессе компьютерных игр. И здесь на родителей ложится ответственность – принесут эти игры пользу или вред растущему организму. Необходимо учитывать репертуар игр, содержание, образовательные и развивающие возможности. Также надо всегда помнить о возрастных нормах здоровье сбережения. Компьютер и компьютерные игры должны бытьпомощниками, а не врагами развития ребенка» 18
-
Заключение и выводы враг друг У каждого поколения свои игры. Компьютерные игры могут приносить пользу и наносить вред ребёнку, фактором отрицательного воздействия на организм человека является неправильное отношение к компьютерным играм, несоблюдение элементарных гигиенических норм и правил. Дети, играя в компьютерные игры, перестают контролировать себя во времени, становятся зависимыми, и поэтому им необходимо устанавливать жёсткие рамки и ограничения в использовании компьютера. 19
-
Как сохранить здоровье школьника Правильно организовать рабочее место. 2. Обеспечить хорошее освещение. 3. Установить защитный экран. 68-80 20
-
Как сохранить здоровье школьника 90 21
-
Как сохранить здоровье школьника Правильное положение Не правильное положение 22
-
Список литературы и Интернет-ресурсов: Козак Т. Ребенок и компьютер.Интернет-ресурс: http://web.unl.udm.ru Шмелев А.Г. Мир поправимых ошибок. Вычислительная техника и её применение. Компьютерные игры. – №3, 1988 г. Хлебалина Е.А. Энциклопедия для детей, издательство «Аванта плюс», информатика, г. Москва, 2001г. Интернет-ресурс: http://shkolazhizni.ru Эльконин Д. Б. Психология игры. – Издание второе. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. Журналы «Здоровье школьника» №2, 3, 9, 2009 г. Журналы «Здоровье школьника», №7, 6, 2011 г. 23
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.