Содержание
-
Исследовательская работа по информатики на тему: «Влияние компьютерных игр на психику подростка»
КульпинАлександр 9а класс Научный руководитель: Леонова Юлия Владимировна
-
Цель исследования:
Выяснить сколько времени проводят за компьютерными играми мои одноклассники, и как это влияет на их личностные особенности.
-
Задачи исследования:
1. Узнать, какие компьютерные игры существуют, какую цель преследовали их создатели, и по какому принципу они создаются. 2. Узнать, что такое понятие «игровая зависимость», кто такие «аддикты» 3. Выяснить, какое время в жизни моих одноклассников занимают компьютерные игры. 4. Определить, какое влияние на моих одноклассников оказывают компьютерные игры.
-
Объект исследования:
Учащиеся 9 «а» класса ГОУ школы №20 Невского района в количестве 13 человек. Для сравнительного анализа была выбрана контрольная группа среди учащихся 11 класса в количестве 13 человек.
-
Методы исследования:
Анкетирование Наблюдение Опрос
-
Работа состоит из двух частей:
1.Теоретическая часть История возникновения компьютерных игр, их разновидностей. Алгоритм создания компьютерной игры. Понятие «компьютерная зависимость», «аддикт» 2.Практическая часть
-
Компьютерная игра:
компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.
-
Разновидности компьютерных игр
RPG Стратегия Action Stealth Flight Simulator RTS TBS
-
Алгоритм создания компьютерных игр
1. группа людей составляет мыслительное ядро компании. 2. создают концепцию игры. 3. составляют производительный план, распределяя обязанности. 4. разбивают на бумаги, присваивают компонентам разные цвета . размещают на доске которая будет мозгом цифрового производства. 5. художественная концепция игры, создание, нарисовка. Делают раскадровку сюжета. 6. анимируют игру. Придают ей цвета, и движения. 7. накладывают скелет игры. 8. дорабатывают и добавляют детали. 9. проверяют и исправляют ошибки. 10. выпускают игру.
-
Понятие «компьютерная зависимость», «аддикт»
Аддикт - человек, страдающий игровой компьютерной аддикцией. Под игровой компьютерной аддикцией понимается нехимическая психологическая зависимость человека от компьютерных игр. . Термин "зависимость" употребляется в значении "психологическая зависимость от ролевых компьютерных игр (или от нахождения в виртуальной реальности)".
-
Эмоциональное состояние характеризующие аддиктов:
Снижение общего фона настроения. Настроение не улучшается и после игры, а иногда ухудшается. Находятся в состоянии фрустрации. Испытывают положительные эмоции в ситуации «предвкушения». Понижение настроения после окончания игры. Реальный мир скучен, неинтересен. Плохо адаптируются в социуме. Снижение активности.
-
Какое время и место занимают компьютерные игры в жизни современного подростка?
-
Учащиеся 9а класса чаще всего используют программы:
Microsoft word Power point Team weir Utorent
-
Учащиеся 9а класса предпочитают компьютерные игры:
Team fortress Conter strake Stalker Civilizateon 5
-
Соотношение уровня тревожности учащихся с временем проводимый ими за компьютерными играми
-
Эмоциональные состояния, характерные для учащихся 9а класса
-
Выводы:
На основе данных исследования можно сделать вывод, что моих одноклассников нельзя считать аддиктами. Однако, в целом, игра в компьютерные игры плохо влияет на их эмоциональное состояние. Мои одноклассники очень часто играют в компьютерные игры как менее агрессивные, так и в более агрессивные. В их жизни игры занимают большую роль, более 40% от всего времени проводимого за компьютером.
-
Используемая литература:
1. Алекс. Дж.Шампандар Искусственный интеллект в компьютерных играх. www.bookarchive.ru 2. Варашкевич С.А. История конверсии компьютерной игры. М.: ИП РАН, 1997. 3. Гриффит В. Виртуальный мир рождает реальные болезни // Финансовые известия. 1996. Вып. 54. № 183. 4. Психологический словарь. 5. Фомичева Ю.В., Шмелев А.Г., Бурмистров И.В. Психологические корреляты увлеченности компьютерными играми // Вестник МГУ. Сер 14. Психология. 1991. №3. С. 27-39. 6. Форман Н, Вильсон П. Использование виртуальной реальности в психологических исследованиях // Психологический журнал, 1996, том 17, №2, с. 64-79. 7. Интернет-ресурсы
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.