Содержание
-
Педагогический проект «70–ая весна Победы» в номинации «Гражданские инициативы» Подготовила: Салахова Суфия Ахатовна СП «Детский сад «Улыбка»» ГБОУ СОШ с. Камышла
-
« «Ушел из жизни ветеран» Но от обид, а не от ран, Где та страна, в которой жил, Что защищал, что он любил? Он трудно жил при жизни той, Ему теперь: «Кто ты такой?», «Медали можно ведь купить!», Как он такое мог простить? Другим путем идет страна, Ему подачка не нужна, Дожил без денег до седин, И обходился без машин. А раны старые болят, Он помнит лица тех ребят, Что уходили на войну Не видя первую весну. И вот уходят старики, Подчас от боли и тоски, Хотя есть внуки и семья, Они – история твоя!
-
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины.В связи с юбилеем – 70 летием Победы в ВОВ был разработан этот проект. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве. Отторжение подрастающего поколения от истории — одна из серьезных проблем нашего времени.
-
Перед нами стояла задача: Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей?
-
В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Участники проекта: - дети подготовительной группы; - воспитатели; - родители; другие специалисты ДОО 1 этап – предварительный: - Определение темы (проблемы проекта); - обсуждение темы проекта с родителями; - сбор информации, литературы и дополнительного материала о ВОВ.
-
II этап: продуктивная совместнаядеятельность с детьми
методы и формы работы с детьми Сбор информации для музея Слушание музыкальных произведений Просмотр фильмов о ВОВ заучивание стихов, пословиц, песен, танцев Совместные экскурсии Встречи с ветеранами, тружениками тыла и детьми войны Беседы, рассказы детей Изобразительная деятельность Чтение рассказов
-
Сотрудничество с семьей:
беседа с родителями знакомство с проектом составление рассказов о своих прадедушках методы и формы работы Создание развивающей среды совместные рисунки родителей и детей Помощь в приготовлении костюмов Сбор наградных документы участников ВОВ, фотографии прадедушек
-
III этап: Презентация проектной деятельности - Музей воинской славы; - Показ НОД на районном семинаре для работников ДО на тему: «Мы - правнуки Победы»
-
Предполагаемый результат: • Осознание детьми значения победы нашего народа в Великой Отечественной войне; • Развитие духовно - богатой личности ребенка, как активного участника проекта; • Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка; • Повышение заинтересованности родителей в формировании у детей представлений о Великой Отечественной войне. Данный проект, в процессе ознакомления детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, будет способствовать представлениям ребенка о ВОВ, освоению детьми значения слов военной тематики и их употребление в соответствии с контекстом высказывания. Работа с художественной литературой позволит уточнить, углубить его чувства, организовать социальный опыт
-
Предметно-развивающая среда копии наградных документов и фотографии участников и ветеранов Великой Отечественной войны; ордена, юбилейные медали и знаки Ветерана Великой Отечественной войны; имитация «Вечного огня»; альбомы: «Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны», Великая Отечественная война в произведениях художников», «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны», «Праздник со слезами на глазах», «Военная техника времен Великой Отечественной войны», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Города – герои». дидактические игры с патриотическим содержанием; подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, о мире; подборка песен военных лет.
-
Продукт проектной деятельности:
-
Музей «Воинской славы»
-
-
Конкурс юных чтецов
-
Военно - спортивная игра «Зарница»
-
Встречи с тружениками тыла Музыкальная деятельность
-
Экскурсия к памятнику Встреча с ветеранами, тружениками тыла Возложение цветов
-
Рассказы детей о своих прадедушках
-
Рассказ Юлии о своем прадедушке
-
Мой прадед, Каримов Абдулгазиз Мингазизович, родился в с.Камышла в 1913 году. В 1939г. Абдулгазиз бабай женился на нашей прабабушке Зубарзят Сахаповне и увёз её в Ташкент.Весть о войне дошла и до Ташкента. В этот день дедушка пришёл с работы на обед и его вызвали в военкомат – это были последние минуты встречи с родными людьми, о чём дедушка и не подозревал.
-
В военкомате дедушку определили в 16-ый полк связи и отправили на фронт.
-
Полк участвовал в освобождении Московской, Ленинградскойобластей. Дед был связистом, всегда на передовой. Он и пятеро солдат сначала изучали местность, протягивали связь и только потом полк двигался вперёд.
-
Реализация проекта показала свою эффективность: Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны. Пополнен материалом о Великой Отечественной войне методический кабинет. Наши дети выступили в ДК на праздничном огоньке, посвященном Дню Победы и на концерте, посвященном празднику 9 Мая. Дети знакомы с символикой Российского государства. Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ. Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику. Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы». Также они имеют представление об истории памятных мест родной станицы. Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени. Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ. Родители: Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
-
Наши достижения Международный конкурс детского творчества «Мы за мир»
-
Наши достижения «Лучшая строевая песня» «Конкурс юных чтецов»
-
Созвездие талантов «Вокал» «Конкурс изобразительного творчества»
-
Педагогические достижения Районный конкурс педагогического мастерства «Лучший в профессии – 2015»
-
Общероссийский конкурс «Я – патриот»
-
« Литература: 1. Г.Н. Жучкова «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет». Москва 2006 г. 2. Г.А. Ковалева «Воспитывая маленького гражданина». Москва «Аркти», 2005 г 3. Ю.Е. Антонов «Как научить детей любить Родину». Москва «Аркти», 2005 г. 4. Л.А. Кондыркинская «Дошкольникам о Защитниках Отечества», ТЦ «Сфера»,М. 2005 г. 5. Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников». ЦГЛ Москва, 2005 г. 6. М.Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». М. «Аркти», 2005 г. 7. М.Ю. Новицкая «Наследие». М. 2003 г. 8 .Журнал «Дошкольная педагогика» 9. Журнал «Дошкольное воспитание» №2, 2015 10. Интернет ресурсы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.