Содержание
-
Тема проекта:
Автор: Андреева Юлия Александровна воспитатель МДОУ Детский сад №104 / 2010 г.Рыбинск Ярославской обл. Никто не забыт, ничто не забыто... pptcloud.ru
-
«… Чтобы снова На земной планете Не повторилось той войны, Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили, Как мы!» Юрий Воронов, участник блокады Ленинграда
-
Творческое название проекта:
Тот герой, кто за Родину горой
-
Основополагающий вопрос проекта:
Кто такие патриоты своей Родины?
-
Проблемный вопрос проекта:
Кто они, герои Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г?
-
Типология: информационный, краткосрочный, групповой, межпредметный. Возраст детей: подготовительные группы дошкольных образовательных учреждений Область знаний: нравственно-патриотическое воспитание, изобразительное искусство, ручной труд, познавательное чтение, история, физическое воспитание. о проекте:
-
Цели и задачи проекта:
Образовательные Развивающие Воспитательные
-
Образовательные цели: 1.Познакомить детей с историей нашей Родины и героизмом участников Великой Отечественной войны 1941-1945г.г Образовательные задачи: 1. Познакомить с историческими событиями военных лет 1941-45г.г Образовательные задачи: 2. Дать детям представления о героизме и подвигах героев мужчин, женщин и детей в годы Великой Отечественной войны 1941-45г.гне только по всей стране, но и по своему краю(о земликах-героях)
-
Развивающие цели: 1.Развивать умение овладевать различными формами коммуникации Развивающие задачи: 1.Развивать умение самостоятельно получать и в доступных формах фиксировать новую информацию, связывая ее с уже имеющимися знаниями Развивающие задачи: 1.Развивать способность к общению, умению слушать и слышать другого; 2.Развивать способность общаться в паре со сверстником и взрослым при получении и фиксации нужной информации
-
Воспитательные цели: 1.Воспитывать любовь к Родине и развивать личностные качества детей на примере конкретных исторических событий и подвигов героев ВОВ Воспитательные задачи: 1. Воспитывать гордость, уважение и преклонение перед подвигами, и героизмом героев ВОВ; 2. Воспитывать стремление быть похожими на героев ВОВ Воспитательные задачи: 1.Воспитывать у детей такие качества личности как: мужество и смелость, сопереживание, сочувствие, любознательность, чувство товарищества на примере героизма участников ВОВ
-
Аннотация:
Структура проекта предполагает формирование представлений о военных событиях 1941-45г.г, о героях-патриотах нашей Родины не только Героях Советского Союза, но и о своих родных, участвующих в ВОВ Дети самостоятельно добывают информацию путём использования разных форм коммуникации. В ходе проекта у детей воспитывается чувство патриотизма на примере конкретных исторических событий и героизма участников ВОВ , чувство гордости и уважения к подвигам предков и желание быть на них похожими, воспитываются личностные качества детей; проект «Тот герой, кто за Родину горой» является одним из этапов работы по патриотическому воспитанию детей подготовительного возраста (6-7 лет), направлен на развитие интереса к истории нашей Родины, на знакомство детей с героизмом участников ВОВ; проект рекомендуется проводить при изучении темы «Защитники Отечества» и подготовки к праздничному мероприятию, посвященному Дню Победы с детьми старшего дошкольного возраста; проект может быть использован как педагогами дошкольных образовательных учреждений, так и учителями начальных классов или педагогами учреждений дополнительного образования; в процессе работы над проектом дети в совместной работе с родителями и педагогами лучше узнают героическую историю своего народа. Проект имеет большое воспитательное значение, потому что приобщает детей задуматься над собственным отношением к своей малой родине, к людям старшего поколения; в ходе проекта дети самостоятельно(под руководством воспитателя и родителей) проводят исследования по различным источникам информации и закрепляют результаты своих исследований в виде презентации, буклета, рисунков, схем, таблиц и оформления уголка «Боевой славы», выставки «Герои Ярославской обл.», «Пионеры герои», «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи»; проектная деятельность детей и взрослых будет представлена на неделе «Славы», приуроченной к празднику 9 Мая « Мы памяти Победы верны и чтим Великий день Победы»; УМП может быть использован, как дополнение к другим основным программам детского сада, в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников, как блок «Человек среди людей», «Развитие представлений об окружающем мире и о себе», (программа «Развитие»).
-
Учебные вопросы: Детские исследования: Почему у наших дедов (прадедов) на костюме много орденов и медалей? Какими были дети на войне? Мой дед (прадед)- солдат Дети для Победы
-
Учебные вопросы: Что делали женщины на войне? Женская доля войны Славные имена улиц нашего города Детские исследования: Почему улицы названы именами людей?
-
Учебные вопросы: Детские исследования: Почему солдат называют героями? Настоящий солдат своей Родины
-
Этапы проведения проекта:погружение в проект с 1-2 февраля
выбор раздела программы; выбор темы проекта «Никто не забыт, ничто не забыто»; определение целей и задач проекта; определение межпредметных связей; создание игровой ситуации «Путешествие в страну Историю», «Город детей на войне», в «страну Героизма и отваги»; подбор интегрированных занятий по теме; участвуют в игровой ситуации; обсуждают с воспитателем и сверстниками цели, задачи проекта и осознают свою деятельность в нём; обсуждают просмотренные с родителями телепередачи, фильмы, иллюстрации, книги; понимают проблему (сопереживают, жалеют, восхищаются), что в истории нашей Родины происходили страшные события под названием война, в ходе которых отважно проявили себя наши деды и прадеды, показав настоящий героизм и мужество; дети понимают значимость слова героизм, проявленного солдатами в годы ВОВ; деятельность педагога деятельность детей
-
Этапы проведения проектаОрганизация деятельности с 2- 3 февраля
1.Организация детей в группы; 2. Помощь в планированииработы и распределение обязанностей между подгруппами детей; 3. Планирование образовательной деятельности по решению задач проекта: групповые интегрированные занятия на темы: «Война глазами детей», «Мой прадед-солдат» , «Этот день Победы», «Женщина-солдат»( с использованием продуктивных видов деятельности: изо, аппликация, лепка); музыкально-интегрированное занятие «Солдат на войне»по прослушиванию военных песен; групповое занятия по аппликации «Награди медалью солдата-победителя»; организация экскурсии в музей «Дедушкина шинель» ; организация экскурсий к обелиску Славы; организация экскурсии к памятникам героев ВОВ и по некоторым улицам, названным в честь героев ВОВ; организация взаимодействия с родителями и детьми, разработка рекомендаций по просмотру телепередач, посвящённых Великой Отечественной войне, художественных фильмов о войне: «А зори здесь тихие», «Горячий снег», «Они сражались за Родину», «Баллада о солдате» и др, просмотра компьютерной информации по теме детских исследований, иллюстраций и чтение необходимой литературы детям о войне (ознакомить родителей с тем, на что обратить внимание в беседах с детьми об увиденном и прочитанном); подбор иллюстраций для рассматривания детьми в группе о военных событиях, о героях ярославской обл., о женщинах на войне, о детях на войне, о пионерах-героях ; разработка занятий-бесед с использованием вышеперечисленных иллюстраций; подбор литературы для чтения в группе и дома с родителями: « Рассказы о полководцах» С. Алексеева, «Рассказы о Великой Отечественной войне» С. Алексеева, « Герои В.О.в.» С.П. Алексеева, «Рассказы о маршале Жукове» С.П.Алексеева и др., поговорок о героизме, загадок, стихов о войне, о Родине, открыток о женщинах-героях, чтение рассказов о пионерах-героях; деятельность педагога и родителей
-
Этапы проведения проектаорганизация деятельности с 2- 3 февраля (продолжение)
организация книжной выставки для детей и родителей «Никто не забыт, ничто не забыто»; оформление стенда для родителей и детей: «Отечества сыны…», «Спасибо всем, кто погиб, кто живёт…», «Мы внуки героев Победы», «Как рассказать дошкольнику о той большой войне»( информация о том, как знакомить детей с историей страны, Куда сходить в праздничные дни, как провести экскурсию к памятным местам, улицам, названным именами героев, на что обратить внимание во время беседы; ( с использованием папок-ширм); подбор и разработка тематические бесед с родителями о героизме участников ВОВ(рекомендации, анкеты, консультации); разработка дидактических игр, кроссвордов с детьми по теме: «Узнай по описанию», «Кому что нужно для войны?» (роды войск), «Какой ты человек?»(о мужестве и отваге), «Как бы ты поступил?», « Кого бы ты назвал героем?»( с использованием ситуативно-иммитационного метода) и др.; организация бесед с ветеранами ВОВ: «Как это было?»; оказание помощи детям в составлении интервью со сверстниками:« Мой прадед-солдат»; подготовка возможных вариантов(образцов) продуктов детской деятельности: рисунки, аппликации, схемы, таблицы; определение презентации результатов: презентации, буклеты, выставки детских работ. деятельность педагога и родителей
-
разбивка на группы; распределение ролей; планирование работы с использованием схем, символов, анкет (интервью) и кроссвордов; выбор с помощью педагога форм и способов презентаций; деятельность детей
-
Этапы проведения проекта осуществление проекта с 3-5 февраля
косвенное руководство детскими исследованиями; консультирование детей по темам исследования; отслеживание хода работы каждого ребёнка; регулярное открытие детям новых представлений о героизме участников ВОВ ; проведение путешествия в страну «волшебницы Истории», в«Город детей войны», в страну «Героизма и отваги» ( о женщинах на войне); проведение музыкально-интегрированных занятий по прослушиванию военных песен («Священная война», «День победы» и др.); проведение экскурсии в музей «Дедушкина шинель», к обелиску; проведение работы с родителями по просмотру с детьми телепередач, худ. фильмов о войне; проведение викторины на закрепление знаний «Никто не забыт, ничто не забыто»; проведение работы с детьми по рассматриванию иллюстраций на военную тему; проведение работы по чтению книг о войне, рассказов о солдатах, о героях войны С.П.Алексеева; проведение наблюдений по теме; организация условий для мини- инсценировок рассказов о подвигах пионеров-героев (с использованием макета); проведение дидактических игр, конкурсов «Настоящие солдаты», спорт. досуга «Есть ещё богатыри на Земле русской», атракциона «Самый сильный, ловкий, мужественный», физ.досуга совместно с папами « Мы защитники Родины», конкурсов стихов и поговорок о войне; деятельность педагога и родителей
-
Этапы проведения проекта осуществление проектас 3-5 февраля(продолжение)
помощь детям в организации опроса взрослых по данному исследованию (разработка нескольких вопросов); проведение работы с родителями по вопросам консультирования детей по тому или иному исследованию ( объяснить родителям на что следует обратить внимание в беседе с ребёнком); поддержание у детей интереса к проекту в течение всего хода работы с помощью игровых ситуаций и новой информации; организация условий для создания продуктов детской деятельности; помощь детям в оформлении результатов исследовательской деятельности и создании презентаций; деятельность педагога и родителей
-
Этапы проведения проектаосуществление проекта (продолжение) с3- 5февраля
активная работа под косвенным руководством педагога; открытие новых представлений об участниках и героях ВОВ, предложенных воспитателем ; посещают занятия, экскурсии, наблюдения; принимают участие в викторине, спорт.конкурсах, атракционах, конкурсах стихов о войне; просматривают и обсуждают телепередачи, фильмы с родителями дома и детьми в группе; участвуют в наблюдениях, интервью; рассматривают слайды, иллюстрации по теме; прослушивают рассказы о войне во время чтения взрослыми в группе и дома; выбирают нужную информацию по теме своего исследования; самостоятельно беседуют со взрослыми и записывают результаты с использованием схем, символов, моделей; обращаются к педагогу за помощью по мере возникновения конкретных проблем и вопросов; создают продукты деятельности во время интегрированных занятий с использованием лепки, аппликации и изодеятельности; подготавливают презентаций и публикаций с помощью педагога; деятельность детей
-
Презентация проектас 5-6 февраля
обобщение результатов; подведение итогов работы над проектом ; анализ продуктов деятельности детей в работе, выполненной самостоятельно; анализ совместной работы детей в паре; подготовка продуктов деятельности детей, методического и дидактического материала ; анализ результатов работы над проектом: наличие ответа на основополагающий вопрос, решение образовательных, развивающих и воспитательных задач; достижение целей проекта; организация выставки рисунков, фотографий, записей, схем, моделей, символов и выводов; выявление новых вопросов, проблем и на основе их прогнозирование следующей презентации; деятельность педагога деятельность детей открыли для себя несколько ответов на основополагающий вопрос; понимание целей и задач проекта; участвуют в презентации и публикации результатов своей деятельности ; участвуют в выставке рисунков, фотографий, схем, моделей, записей выводов; обсуждение, анализ, самоанализ и взаимоанализ результатов деятельности по теме проекта;
-
Приращения:практические и теоретические знания
познакомились с одним из этапов истории нашей Родины ; открыли для себя представления о военных событиях; открыли для себя представления о героизме участников ВОВ; у детей стала развиваться способность самостоятельно подводить итоги своего исследования; у детей стала развиваться способность анализировать героизм и подвиги каждого из героев ВОВ; у детей стала развиваться способность самостоятельно добывать и записывать информацию; дети познакомились с жизнью людей во время войны, с героизмом и патриотизмом не только мужчин, но и женщин, и детей; у детей стала развиваться способность самостоятельно делать вывод об услышанном и увиденном; стала развиваться способность общаться друг с другом, со взрослыми и с более старшим поколением по средством интервью и бесед; у детей стали развиваться такие качества личности как: смелость и мужество, сопереживание, сочувствие, любознательность, способность к общению, умение слушать другого, способность общаться в парах;
-
Приращения:практические и теоретические
дети приняли участие в выставках продуктов собственной деятельности на темы: «Война глазами детей», «Солдат на войне», «Этот день Победы», «Награди солдата медалью», «Мой прадед-солдат», «Этих дней не смолкнет Слава», «Флаг Победы», «Обелиск Славы», «Вечный огонь и память»; приняли участие в оформлении вместе с воспитателем выставки фотографий: «Мой прадед солдат»; приняли участие в оформлении вместе с воспитателем выставки: «Наши герои», посвящённой героям Ярославской области; пополнили уголок «Боевой Славы» фотографиями и схемами своих исследований о героях на войне: «Женская доля войны», «Настоящий солдат», «Дети для Победы», «Славные улицы нашего города»; силами педагогов, детей и родителей оформлен стенд «Внуки героев Победы!», собрана информация на тему: «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи»; приняли участие в оформлении альбома «Никто не забыт, ничто не забыто», посвящённый стихам войны, которые подобрали сами дети; изготовили вместе с воспитателем книжку-немалышку «Недетское детство»( о детях на войне); изготовили вместе с родителями модель «Героизм на войне»; изготовили подарочные открытки, посвящённые «Дню Победы»; открыли для себя достоверные представления о героях Великой Отечественной войны; в ходе проекта у детей стала развиваться способность действовать в алгоритме: открыли, прожили, почувствовали и свои переживания, впечатления выразили в продуктах собственной деятельности;
-
Учебно-методический пакет
Методические материалы Описание проекта Web сайт Конспект занятия Визитная карточка проекта Список литературы Презентации « детские«» «» Публикации«» (буклеты)«» Продукты деятельности рисунки Дидактические Игры, материалы задания для детей:
-
Используемые ресурсы:
«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», И: «Аркти», 2007г.; «Наследники Великой Победы: Сборник материалов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников»: Практическое пособие /Авт.-сост.Ю. Е. Антонов.- М.:АРКТИ, 2010.; «Рассказы о Великой Отечественной войне: Герои Великой Отечественной войны/С.Алексеев, А.Митяев, А.Печёрская.- М.: Дрофа- Плюс, 2010.; «Рассказы о Великой Отечественной войне/С.П. Алексеев.- М.: Издательство Оникс, 2010.; А.Я. Ветохина, З.С. Дмитриенко, Г.В. Краснощёкова и др. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов.- СПб.:»ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2010.; « Музейная педагогика: Из опыта методической работы/ Под ред. А.Н.Морозовой, О.В. Мельниковой.- М.:ТЦ Сфера, 2006.; « Пионеры- герои (альбом- выставка): Серия книг: Выпуск 2/ Под ред. О. С. Лебедева- М.: По оригиналам издательства «Малыш»; Серия иллюстрированных фотографий: Пионеры- герои: Приложение к серии книг 2 выпуска альбомов- выставок/ Под ред. О.С. Лебедева- М.: По оригиналам издательства «Малыш»; С. Алексеев «Рассказы о полководцах»- М.: Издательство « СТРЕКОЗА», 2007.; С. П. Алексеев « Рассказы о маршале Жукове»- М.: Издательство «ДРОФА- ПЛЮС», 2007.; В. Степанов «Мы живём в России»- М.: Издательство « Оникс», 2008.; Наглядно- дидактическое пособие « Великая Отечественная война в произведениях художников/ Под ред. А. Дорофеева- М.: Издательство « МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2008.; Наглядно-дидактическое пособие «День Победы»/ Под ред.А. Дорофеева- М.: «МОЗАЙКА- СИНТЕЗ», 2008.; Информационно- деловое оснащение ДОУ «Этот День Победы»/ Под ред. С. Д. Ермолаева- М.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.; Е. Воробьёв « Однополчане» ( рассказы) - М.: Издательство «Детская литература», 1976.; Наглядно- дидактическое пособие « Защитники Отечества» / Под ред. А. Дорофеева- М.: Издательство « МОЗАЙКА- СИНТЕЗ», 2008.; Открытки «Женщины- герои Советского Союза»: Выпуск 3/ Под ред. Э. Гайдарова - М.: Издательство «Плакат», 1978.; « Герои огненных лет»: Очерки о Героях войны 1941-45г.г ярославского края/ Составители И. И. Сидоров, Б. П. Румянцев- Ярославль, Верхне- волжское книжное издательство, 1985.; Энциклопедия о известных людях страны; «Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне»/ А.П.Казаков, Т.А. Шорыгина.-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009;
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.