Содержание
-
Проект на тему: «Этих дней не смолкнет слава"
-
Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г. Идея: В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны. Тип проекта: по методу – информационно - исследовательский; по содержанию – творческий .
-
Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться. Таким образом, мною было принято решение разработать и реализовать проект «Детям о Великой Отечественной войне».
-
Цель проекта: -Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; -Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; -Формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.
-
Задачи проекта: -Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины; -Подвести к восприятию художественных произведений о войне; -Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день. -Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники. -Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. -Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств. -Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину. -Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
-
Участники проекта: воспитатель, музыкальный работник, инструктор по физической культуре, Нарышкинская СОШ, Нарышкинская сельская библиотека, родители воспитанников, дети. Целевая группа проекта: Проект адресован средним и старшим дошкольникам. Продолжительность проекта: Долгосрочный. Сроки реализации проекта: январь - май.
-
Основные формы реализации проекта: Экскурсии, беседы, организация ООД, мини-выставки, составление рассказов, коллекционирование, физкультурный досуг, консультации для родителей, встреча с тружениками тыла, встреча с участниками боевых действий в Афганистане. Предполагаемый результат проекта: -Пробуждение у детей интереса и уважения к истории России. -Расширение и систематизация знаний о Великой Отечественной войне. -Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека, уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла, бережного отношения к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.). -Повышение компетентности родителей.
-
Организация деятельности над проектом. 1. Деятельность педагога - Подготовка методических и дидактических материалов. - Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы. - Проведение интересных занятий: чтение художественной литературы; заучивание стихов к празднику; индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне, слушание музыкальных произведений и песен военно-патриотической тематики. -Экскурсия в школьный музей «Боевой славы», экскурсия в сельскую библиотеку. -Проведение праздников, досугов, встреча с тружениками тыла, с участниками боевых действий в Афганистане. -Организация выставок: рисунков. -Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная» и книг в книжном уголке на военную тематику.
-
2. Деятельность детей. Участие в конкурсах, праздниках, беседах. Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей. Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям. - Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".
-
3. Деятельность родителей. - Участие во всех мероприятиях: праздниках, досугах, экскурсиях, родительских собраниях. - Совместное творчество детей и их родителей: изготовление праздничных открыток и рисунков на темы войны, мира и 9 мая. - Совместная подборка детей и родителей исторического материала (фотографий, писем, боевых наград) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых событиях.
-
Предметно-развивающая среда: -Оформление уголка «Боевой славы». -Дидактические игры с патриотическим содержанием. -Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней. -Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире. -Подборка песен военных лет. -Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей. -Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
-
План работы: 1 этап. Подготовительный(январь) - определение темы проекта, - формулирование целей и задач проекта, - подбор необходимого материала.
-
2 этап Основной (реализация проекта) (февраль - апрель) ООД, беседы, анкетирование, викторины, выставки рисунков и военной техники, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, праздники посвященные Защитникам Отечества и Дню Победы.
-
-
Прослушивание песен военных лет в исполнении взрослых и оформление уголка для родителей «Песни, с которыми мы победили»;
-
Экскурсия в сельскую библиотеку на тематическую выставку «Была война, Была победа».
-
Экскурсия в школьный музей «Боевой славы».
-
-
Экскурсия по памятным местам районного посёлка.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.