Презентация на тему "проект к 75-летию Победы Великой Отечественной Войны"

Презентация: проект к 75-летию Победы Великой Отечественной Войны
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "проект к 75-летию Победы Великой Отечественной Войны". Содержит 19 слайдов. Скачать файл 0.23 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: проект к 75-летию Победы Великой Отечественной Войны
    Слайд 1

    Информационно-познавательный проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне«МЫ ПАМЯТЬ БЕРЕЖНО ХРАНИМ» ПодготовилаАбдуллна О.В.

    г. Нижневартовск 2020 МАДОУ г. Нижневартовска ДС №38 «Домовёнок»»

  • Слайд 2

    Содержание

    Паспорт проекта 3 Пояснительная записка 5 Актуальность проекта 5 Проблема проекта 5 Гипотеза 5 Цель проекта 5 Задачи проекта 6 Принципы реализации проекта 6 Основные формы реализации проекта 6 Этапы реализации проекта 7 I этап. Подготовительный: Организация работы над проектом всеми участниками образовательного процесса 7 Развивающая предметно-пространственная среда 8 II этап. Основной: План реализации проекта: Работа с детьми 8 Работа с педагогами 10 Работа с родителями (законными представителями) 10 Оформление МАДОУ 11 Социальные партнеры 11 III этап. Заключительный 12 Ресурсное обеспечение проекта 12 Предполагаемый результат 12 Литература 13

  • Слайд 3

    Паспорт Проекта

    Информационно-познавательный проект посвященный подготовке к 75-летию победы в великой отечественной войне «Мы память бережно храним». Наименование Проекта Вид проекта Информационно- познавательный, социально – значимый. Сроки реализации проекта Проект реализуется с 09.01.2020г. по 30.11.2020г. Основные разработчики Проекта Основные разработчики Проекта Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №38 «Домовёнок» Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие». Возрастная группа Младший дошкольный возраст от 3 до 4 лет, средний дошкольный возраст от 4 до 5 лет, старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет и от 6 лет до окончания образовательных отношений. Виды детской деятельности Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.

  • Слайд 4

    Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Цель: Задачи: Образовательные: Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны; Развивающие: - Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;- Развивать чувство коллективизма; Воспитательные: - Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению.  бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.

  • Слайд 5

    Предполагаемый результат проекта Воспитанники: -Расширены знания детей о Великой Отечественной войне; -Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.); -Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников; - Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Родители: -Активные и заинтересованные участники проекта; -Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность. Педагоги: -Осуществляют инновационную деятельность, -Повышают профессиональный уровень. -Взаимодействуют с родителями (законными представителями).

  • Слайд 6

    Пояснительная записка

    Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...». Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в МАДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. 9 Мая - Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки. В нашем детском саду, для всех возрастных групп был разработан образовательный проект «К 75-летию победы в Великой Отечественной войне», «Мы память бережно храним».

  • Слайд 7

    Актуальность проекта: В 2020 году исполняется знаменательная дата - 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы. Проблема проекта: Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Гипотеза: Если мы привлечем внимание детей дошкольного возраста и их родителей к детальному изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию их в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы, то подробнее узнаем весь ход военных действий на всех территориях Советского Союза во время Великой Отечественной войны, городах – героях и их победителей.

  • Слайд 8

    Цель проекта: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Задачи проекта: Образовательные: - Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности; - Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны; - Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями; - Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны; Развивающие: - Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки; - Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас; - Развивать чувство коллективизма; Воспитательные: - Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. бережное отношение к семейным фотографиям и наградам

  • Слайд 9

    Принципы реализации проекта: Принцип наглядности: изготовление игр и пособий; просмотр мультимедийных презентаций на основе исторического материала, соблюдение требований к культуре показа презентаций; Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений; Принцип гуманизации: признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка, ориентация на общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству; Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, с (МБУДО ЦДиЮТТ «Патриот», МБУ «Библиотечно – информационная система», «Центр Национальных Культур», сочетание разных видов деятельности; Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

  • Слайд 10

    Основные формы реализации проекта

    Экскурсии; НОД, беседы; просмотр презентаций и видео роликов о войне; мини-выставки; проектная деятельность; составление рассказов; чтение стихов; участие в конкурсах муниципального уровня; квест-игры; флешмобы; физкультурные, музыкальные досуги, интервьюирование. Взаимодействия с родителями

  • Слайд 11

    Этапы реализации проекта

    1. этап: Подготовительный: (информационно-накопительный, организационный) - разработка проекта определение гипотезы и проблемы проекта; - постановка цели и задач; - определение основных форм работы; - сбор информации, литературы, дополнительных материалов; - работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; 2. этап: Основной (практический) - реализация проекта 3.этап:Заключительный (обобщающий) Экскурсия: к обелиску, возложение цветов павшим героям ВОВ защита проекта в детском саду; Проведение развлечения для детей дошкольного возраста; Представление проекта «Мы память бережно храним»; Интервьюирование детей и родителей.

  • Слайд 12

    I этап. Подготовительный (09.01. 2020 –14.02.2020 год):

    Деятельность педагогов: -сбор информации о хронологических событиях Великой Отечественной войны. -проведение тематических ООД, организация выставок. -отражение данной тематики при составлении тематического планирования. -чтение художественной литературы, заучивание стихов, просмотр документальных и художественных фильмов о ВОВ. -встречи с ветеранами ВОВ и их потомками, тружениками тыла индивидуальные и коллективные беседы о ВОВ. -слушание песен военно-патриотической тематики. -тематическое содержание литературного центра. -подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Галерея памяти»… -рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков. -прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский «Марш» (детский, П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г. Свиридов «Военный марш», В. Агапкин «Прощание славянки».

  • Слайд 13

    Деятельность детей: -участие в конкурсах, досугах, развлечениях, беседах, флешмобе «Песни Победы»; -самостоятельная и совместная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке; -заучивание пословиц и поговорок о храбрости, чести, долге, солдатской службе и товариществе, предложенных педагогами; -рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям; -участие в сюжетно-ролевых, творческих, театрализованных

  • Слайд 14

    Деятельность родителей: -участие в мероприятиях, организуемых в МАДОУ (тематические НОД, досуги, экскурсии (библиотека, музей, «Парк Победы»); -изготовление альбома памяти «Чтобы помнили…», рисование с детьми сюжетов на военную тему, изготовление военной техники; -подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

  • Слайд 15

    Взаимодействие с родителями: -оформление информационных стендов в группах среднего и старшего дошкольного возраста: и на официальном сайте МАДОУ: «75 лет Победе в ВОВ», «Мы память бережно храним»; -проведение выставки и творческих работ детей и родителей; -разработать памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?»; -оформить информационный стенд для родителей «Читаем детям о войне»; -оказание помощи в организации и проведении Квест – игры «Дорогами бессмертного полка»; -участие во всероссийских акциях «Блокадный хлеб», «Письмо с фронта», «Письмо Победы», «Ура Победе!», акциях МАДОУ.

  • Слайд 16

    Развивающая предметно-пространственная среда: -оформление нравственно - патриотического центра «Боевой славы»; -дидактические игры с патриотическим содержанием; -подборка наглядно – дидактического материала о Великой Отечественной войне; -подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике «День Победы», о людях героических и военных профессий, о дружбе народов; -подборка песен военных лет. -подборка материалов для продуктивной деятельности детей; -подготовка пособий и атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику. Реализация проекта: Реализация проекта рассчитана на 11 месяцев с 09 января 2020 по 30 ноября 2020 учебного года

  • Слайд 17

    Ресурсное обеспечение проекта: Материально-технические ресурсы: -компьютер; -мультимедийный комплекс. Учебно-методические ресурсы: -библиотека; -игротека; -аудиотека; -фонотека.

  • Слайд 18

    Предполагаемый результат проекта: Воспитанники: -Расширены знания детей о Великой Отечественной войне; -Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.); -Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников; - Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Родители: -Активные и заинтересованные участники проекта; -Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность. Педагоги: -Осуществляют инновационную деятельность, -Повышают профессиональный уровень. -Взаимодействуют с родителями (законными представителями)

  • Слайд 19

    Используемая литература: 1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издание 2 – е, исправленное и дополненное. Москва «Москва – Синтез», 2011. 1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г. 2. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г. 3. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г. 4. Журнал «Дошкольная педагогика» №3, 2010г. 5. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы»//Ребенок в детском саду, №2, 2008г. Интернет ресурсы: Видеоролики http: //www. youtube. com/ Картинки https://yandex. ru/images/? clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088. 1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1. 25-wp-16x9_1366x768 Стихи для детей о ВОВ http: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/ Детские песни о войне http: //allforchildren. ru/songs/vov. php

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке