Содержание
-
«А у нас огород!»
Творческо – исследовательский проект по экологическому воспитанию детей 2-ой мл. гр. Выполнила: воспитатель Протасова О.Г.
-
Задачи проекта: Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность. Формировать у детей знания о росте и потребностях растений Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами Учить ребенка оформлять результаты наблюдений (календарь жизни культур) Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями
-
Длительность проекта:
апрель - сентябрь Участники проекта: дети, воспитатель.
-
Практическая работа
Деятельность педагога: Беседа с детьми познавательного характера. Организация предметно – развивающей среды по теме. Подготовка информации для родительских уголков. Организация конкурсов, развлечений, выставок. Создание презентаций для занятий по темам: «Мир растений», «Загадки об овощах». Деятельность детей: Посадка семян в землю. Уход за растениями. Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях. Подготовка атрибутов, костюмов для развлечений. Игровая, двигательная деятельность. Участие в практической деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей: Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы. Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику. Просмотр фильмов о растениях. Сбор коллекций семян. Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах, травах. Труд в огороде.
-
Рассматривание семян овощей Посев семян томатов Реализация проекта:
-
Аппликация пластилином «Первые листочки
-
Наблюдение за всходами, познавательный рассказ «Урожай». Цель: дополнить знания об овощах, учить характеризовать их качества; рассказать о выращивании овощных культур. Пальчиковая гимнастика «Капуста». Игра – драматизация «Репка». Чтение сказки «Пых».
-
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Рост и развитие растений», «Земля, какая она?», «Вода и росток», «Солнце и росток», «Проращивание семян»
-
Посадка сосны на участке
-
-
Высадка рассады
-
-
-
Посев редиса, моркови, свеклы Рассматривание семян Не ленись, моя лопатка, Будет вскопанная грядка.
-
-
Поливаем мы редиску,С беленьким она бочком.Поливаем ,поливаем,А потом на стол сорвем!
-
Если засуха, то в модеШланг и лейки в огороде.Поливаем всё подряд,Каждый овощ влаге рад.
-
Лейка, лейка, лей, лей! Грядка, грядка, пей, пей!
-
В огороде нашем Нет редиски краше. Как сочна, красна, кругла, Не смотрите, что мала.
-
Очень важный помидорСпел, добрел день ото дня.И на грядках вел он спор:«Есть ли кто вкусней меня?»
-
-
-
Вырос славный урожайВ нашем огороде!
-
Дидактическая игра «Вершки и корешки»
-
Сюжетно-ролевые игры
-
Аппликация «Зайкин огород»
-
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
-
Что морковь весьма полезна,Это всем давно известно.Этот вкусный корнеплодУважает весь народ.
-
Толстая, румяная тетушка-свеклаМного витаминов в борщ наш принесла.В яркий цвет окрасила, вкусом напитала.Все таким насыщенным и бордовым стало.
-
Глянь, капуста в огородеРазодета вся по моде!Сто нарядов, это слишком!Под листами – кочерыжка!
-
Мы с огородом всё лето дружили, Грядки пололи, водичкой поили. Овощи дружно созрели на нем, Вместе теперь урожай соберем!
-
Заключение:
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. У детей появился интерес к растениям. Они могут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети учатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
-
Мы гуляли, загорали,Возле озера играли.На скамейку сели,Две котлеты съели.Лягушонка принеслиИ немного подросли.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.