Содержание
-
Проект «Чудо огород на окошке растет» МДОУ «Ельниковский детский сад №1» Воспитатель: Турлаева С.Н. Участники проекта: средняя группа Продолжительность проекта: краткосрочный Сроки реализации: февраль, март, апрель, май
-
Актуальность проекта: Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А изменения в природе побуждают бережно относится к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально – исследовательского, социально – личностного, эстетического развития ребёнка.
-
Цель проекта: Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений. Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность. Задачи: Расширить знания детей о культурных растениях. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, укроп, редис); Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков) Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
-
Ожидаемый результат: Дети познакомятся с культурными растениями. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. Формирование у детей уважительного отношения к труду. Создание в группе огорода на подоконнике.
-
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Виды деятельности Коммуникативная Познавательно -исследовательская Музыкально-художественная Двигательная. Чтение художественной литературы. Трудовая Игровая Продуктивная
-
Этапыработы ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
-
ОСНОВНОЙ ЭТАП РАБОТЫ Подготовка земли для посадки семян Выбор семян Рассматривание семян Посадка семян Познавательное развитие
-
Познавательное развитие
-
Физическое развитие Подвижная игра «Овощи и фрукты» Утренняя зарядка «Мы овощи в саду сажаем» Подвижная игра «Хоровод вокруг редиски» Физ.минутка «Капуста»
-
Художественно – эстетическое развитие Драматизация сказки «Репка» Рисование петрушки, укропа Выставка рисунков
-
Социально – коммуникативное развитие Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде» Дидактическая игра «Овощи-фрукты» Игра с наклейками «День варенья» Развивающая игра «Дары природы»
-
Речевое развитие Составление рассказа «Как я помогаю на огороде» Чтение художественной литературы
-
Рисование «Загадки с грядки» Раскрашивание картинок Аппликация «Собираем урожай» Лепка овощей Художественно – эстетическое развитие
-
Заключительный этап проекта Сбор урожая
-
Результат проекта: В результате проекта: у детей сформировалось положительное отношение к труду; дети научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения; сформировалось ответственное отношение к порученному заданию; закрепились знания детей о строении луковицы, петрушки, укропа об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка, соцветие, листок); сформировалось желание добиваться результата, участвовать в общем деле; сформировалось уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.